«Мазда-МХ5»: обзор, технические характеристики
Родстеры – довольно редкие автомобили в наших краях. Это двухдверная машина, обладающая мягкой съемной крышей. И если ранее их производством занимались только американцы, то сейчас этот «вирус» подхватили и японцы. Нет, это не «Тойота». А кто же еще занимается воплощением самых неординарных идей? Разумеется, «Мазда». Кабриолет «МХ5» - яркий тому пример. Что же, давайте рассмотрим, как выглядит данный родстер и какие у него технические характеристики.
Дизайн
Внешне эта машина выглядит очень ярко и спортивно (фото «Мазды-МХ5» смотрите ниже).
Динамичный дизайн подчеркивает широкая решетка воздухозабора, а также раскосая хрустальная оптика с линзами. Как таковой решетки радиатора здесь нет. После воздухозабора сразу идет рельефный капот. Не менее рельефной является и боковая часть кузова. Одно из отличий – мускулистые, широкие арки. Они позволяют уместить самый широкий профиль резины (что, естественно, положительно влияет на зацеп). Экстерьер имеет нотки настоящего спорткара. Отзывы владельцев говорят, что машина, подобно магниту, притягивает взгляды прохожих и едущих рядом автомобилистов.Габариты
Одна из особенностей любого родстера – компактные габариты. «Мазда-МХ5» - очень маленький автомобиль.
Так, его длина составляет 3,9 метра, ширина – 1,73 метра, высота – 1,23 метра. При этом родстер отличается низким дорожным просветом в 14 сантиметров. Основная стихия «Мазды-МХ5» - это гладкий асфальт.Салон
Салон двухдверной МХ-5 не похож на остальные «Мазды», за исключением фирменного логотипа на трехспицевом руле. Отличительная особенность модели – низкая посадка, как на «Ламборгини» и прочих спорткарах. Дело в том, что высота машины – всего 123 сантиметра. Чтобы компенсировать эргономику, пришлось изменить конфигурацию сидений, а вместе с этим и всей приборной доски.
Стрелки и руль смотрят немного ниже, чем обычно. Между передним пассажирским и водительским сиденьем имеется небольшая перегородка, одновременно выполняющая функцию подлокотника. Примечательно, что последний выполнен вровень с ручником (и даже ниже) - настолько посадка в машине ниже, чем у рядовых купешек и седанов. Весьма необычно выполнены и дефлекторы воздуховодов. А из центральной консоли выезжает цветной мультимедиадисплей. Крыша на «Мазде-МХ5» закрывается за 12 секунд.Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов состоит из двух бензиновых 4-цилиндровых двигателей. Базовым для «Мазды МХ5» является полуторалитровый агрегат мощностью в 131 лошадиную силу. Мотор очень высокооборотистый. При пяти тысячах оборотов крутящий момент составляет 150 Нм. Как отмечают отзывы, «Мазда-МХ5» имеет неплохую динамику разгона. Агрегат обладает системой прямого впрыска топлива и ступенчатые фазовращатели на впуске и выпуске. Все это дает автомобилю неплохие динамические характеристики. «Мазда-МХ5» на базовом моторе разгоняется до сотни за 8,3 секунды. Максимальная же скорость составляет 204 километра в час. В смешанном цикле расход топлива у этого атмосферного агрегата не превышает шести литров.
В топовых комплектациях родстер оснащается двухлитровым агрегатом на 168 лошадиных сил. Его крутящий момент на 25 процентов выше, нежели у предыдущего. Это дает неплохие характеристики разгона. Первую сотню автомобиль набирает за 7,3 секунды. А максимальная скорость составляет 214 километров в час. При этом расход топлива такой же, как и на полуторалитровом агрегате.Машина довольно маневренная и легкая в управлении. Однако из-за жесткой подвески и низкопрофильных шин страдает комфорт передвижения. На кочках эта машина сильно подпрыгивает. Поэтому она подходит только для идеально ровных дорог.
В чем секрет успеха?
Как мы видим, при относительно слабых двигателях эта машина имеет отличные динамические характеристики. Такой успех был достигнут за счет высокой аэродинамики автомобиля и маленького веса. Ведь в снаряженном состоянии машина весит около одной тонны. Плюс ко всему здесь установлен задний привод (на старте больший зацеп) и механическая шестиступенчатая коробка, позволяющая поддерживать высокий крутящий момент на всех режимах работы агрегата. На автомате показатели разгона были бы куда хуже, согласно отзывам владельцев.
Комплектации и цены
Официально в Россию данный автомобиль не поставляется. На европейском рынке его можно приобрести по цене от 23 тысяч евро за комплектацию «Прайм-Лайн». В эту цену входят четыре подушки безопасности, кондиционер, система АБС, аудиосистема с 16 динамиками, бортовой компьютер, бесключевой запуск ДВС и электрические стеклоподъемники дверей.
Флагманская версия «Спортлайн» доступна по цене в 27 с половиной тысяч евро. В эту цену входит высококлассная акустика Bose с мультимедиа-экраном, навигационная система, передние и задние парктроники, спортивное шасси, а самое главное – мощный двухлитровый двигатель.Заключение
Итак, мы выяснили технические характеристики «Мазды-МХ5», дизайн и стоимость. Этот родстер отлично подойдет как машина выходного дня. Но на повседневной эксплуатации будет сильно страдать ходовая.
Похожие статьи
- Автомобиль Mazda Tribute ("Мазда Трибьют"): обзор, технические характеристики, отзывы
- Отзывы о "Мазде СХ-9": достоинства и недостатки
- "Мазда-323F": описание автомобиля, технические характеристики
- Mazda BT-50: технические характеристики и отзывы владельцев
- "СХ 5 Мазда" тюнинг: как и чем улучшить?
- Бюджетные внедорожники: обзор, рейтинг, советы по выбору
- Сажевый фильтр на дизеле - что это? Удаление сажевого фильтра - последствия на дизеле