Автомобиль Chevrolet Camaro, первое поколение - обзор, характеристики и отзывы
В 1960-х годах в США огромную популярность получили масл-кары. Один из первых авто данного класса – Chevrolet Camaro. «Шевроле Камаро» стал серьезным конкурентом для «Мустанга», который появился немного раньше. Машина была одной из самых доступных на рынке. Столь низкой цены удалось достичь благодаря широкому выбору двигателей. Одна и та же модель могла стоить в два, а то и в три раза больше от базовой цены. Что являет собой Chevrolet Camaro первого поколения? Цена, технические характеристики и обзор масл-кара – далее в нашей статье.
Внешность
Дизайн автомобиля выполнен по всем канонам 60-х: строгие линии и широкий кузов. Машина выпускалась в исполнении «двухдверное купе». При разработке внешности учитывалась не только эстетика, но и аэродинамические характеристики.
После создания силуэта модель была помещена в аэродинамическую трубу. Благодаря обтекаемым формам уменьшились затраты мощности на преодоление сопротивления воздуха. Передняя часть автомобиля похожа на новый Chevrolet Camaro – грозная решетка и рельефный вырез в капоте. Бампер выполнен из металла, внизу расположена аэродинамическая «губа». Колеса на Chevrolet Camaro первого поколения были разноширокими, на высоком профиле. Сзади автомобиль имел небольшой спойлер в стиле дактейл. Даже сейчас внешность этого купе притягивает взгляды. Машина поражает своей индивидуальностью и монументальными формами.Габариты, клиренс
Chevrolet Camaro первого поколения назывался «пони-кар». Но судя по размерам, это был настоящий «жеребец». Так, длина двухдверного автомобиля составляла 4,7 метра, ширина – 1,88, высота – 1,3 метра. А вот дорожный просвет маловат – всего 13 сантиметров. Что касается снаряженного веса, масса Chevrolet Camaro первого поколения варьировалась в диапазоне от 1,32 до 1,54 тонн.
Салон
Автомобиль обладает классическим велюровым салоном. Покупателям предлагались разные варианты отделок: черный, красный, синий и даже золотой винил. Салон рассчитан на четырех человек. Спереди – два раздельных кресла с механическим регулировками и подголовниками, сзади – сплошной диван с подлокотником по центру. Что примечательно: уже тогда американцы задумывались о безопасности – каждый пассажир и водитель имел поясной ремень безопасности.
А вот диагональные ремни (современный вариант) доступны были только за отдельную плату. Подушек безопасности, естественно, не было. Но передняя панель выполнена из мягких материалов, которые предотвращали серьезные травмы водителя и пассажира в случае аварии. Кстати, в дешевых версиях впереди тоже был диван. Как отмечают отзывы, он намного практичнее, чем раздельные кресла. Задний ряд сидений оснащен складывающейся спинкой. Таким образом, можно было увеличить свободное пространство при нехватке стандартного объема багажника.
Перед водителем находится огромный двухспицевый руль и пара больших индикаторов на панели приборов. Спидометр на Chevrolet Camaro первого поколения находился слева, а справа был размещен указатель уровня топлива. За дополнительную плату производитель мог дооснастить щиток приборов указателями температуры охлаждающей жидкости, давления масла, тахометром и омметром. По центру - аналоговые часы. Замок зажигания интегрирован в переднюю панель.«Шевроле Камаро» первого поколения укомплектован радиоприёмником, системой вентиляции и отопления. Отдельно можно заказать кассетный проигрыватель (что было прорывом для тех времен), вентилятор обогрева заднего стекла и кондиционер.
Несмотря на то что легковые «Шевроле Камаро» были только в кузове купе, свободного пространства внутри хватало с головой. Также были двухдверные кабриолеты.
Технические характеристики
Отзывы отмечают, что главная особенность «Шевроле Камаро» первого поколения – достаточное количество силовых установок. Покупателю на выбор предоставлялся один из шести бензиновых двигателей. Итак, начнем с базовых.
В минимальных комплектациях «Шевроле Камаро» первого поколения укомплектовывался рядными шестицилиндровыми двигателями. Такие авто получили название Turbo-Thrift. В линейку входил двигатель L26. При объеме в 3,8 литра он развивал 120 лошадиных сил мощности. Данный агрегат отличался высокой надежностью, как говорят отзывы. Блок и головка выполнены из чугуна (сейчас это большая редкость). При этом L26 оснащался гидрокомпенсаторами клапанов. Второй двигатель из шестицилиндровой линейки имел объем в 4,1 литра. Максимальная мощность агрегата – 155 лошадиных сил.Поколение V8
Это самые распространенные моторы, которые встречаются на масл-карах, в том числе и на «Шевроле Камаро». Двигатели с компоновкой V8 подразделялись еще на две категории.
Выпускались малые и большие агрегаты. Так, самый младший в линейке V8 – агрегат LF7. Это бензиновый восьмицилиндровый двигатель объемом в 5,4 литра. Его мощность достигала 210 лошадиных сил. Этот двигатель завоевал широкую популярность благодаря своим компактным размерам и малому весу.
Начиная с 1969 года, в линейке двигателей для «Шевроле Камаро» появился мотор L14. Он не был более мощным (200 сил), однако отличался топливной экономичностью. Рабочий объем данного агрегата – ровно 5 литров.Далее по списку идет двигатель L30. Этот агрегат имеет такой же рабочий объем – 5 литров. Однако за счет более высокой степени сжатия (10), инженерам удалось достичь мощности в 275 лошадиных сил.
Завершает линейку восьмицилиндровых атмосферников силовой агрегат L48. Этот двигатель имеет рабочий объем в 5,7 литра. Его степень сжатия – 10,25. Максимальная мощность – 295 лошадиных сил. В 1969 году этот показатель возрос до 300.
Что касается больших V8, их было несколько:
- L35. Данный агрегат развивал мощность в 325 лошадиных сил при объеме в 6,5 литров. Столь хороших характеристик удалось достичь благодаря увеличенному подъему клапанов и большему их диаметру. Также инженеры применили облегченную поршневую группу из алюминиевого сплава. Степень сжатия увеличилась до 11.
- L89. Он развивал такую же мощность, что и предыдущий. Однако основные отличия были в массе. L89 был легче за счет стального коленчатого вала и алюминиевой головки блока. Компрессионные кольца были обработаны хромовым и молибденовым покрытием. Агрегат L89 укомплектовывался четырьмя карбюраторами, но при этом в конструкции отсутствовали гидравлические компенсаторы. Зазоры клапанов приходилось выставлять вручную.
Трансмиссия
Автомобиль оснащался разными типами КПП. Базовые версии комплектовались механической трансмиссией на три ступени. Модификации подороже оснащались автоматической двухступенчатой коробкой. За отдельную плату производитель устанавливал четырехступенчатую механику либо трехрежимный автомат.
«Шевроле Камаро»: цена
Отзывы говорят, что эту машину очень трудно найти в России. Стоимость может доходить до 200 000 долларов.
Некоторые любители раритетной техники доставляют авто прямиком из США, поскольку в России они отсутствуют. Однако вопрос растаможки остается открытым. Первое поколение «Камаро» - одно из самых редких, большинство из них находится в руках частных коллекционеров.В заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет «Шевроле Камаро» первого поколения технические характеристики, дизайн и отзывы владельцев. «Камаро» - один из самых популярных масл-каров в Северной Америке. Однако в России он до сих пор считается экзотикой.
Похожие статьи
- "Шевроле Авео": характеристики популярного американского седана
- Первое поколение 4- и 5-дверного «Шевроле-Авео»: отзывы экспертов и обзор
- Dodge Challenger - типичный американский автомобиль
- Автомобиль "Шевроле-Эванда": обзор, технические характеристики и отзывы
- Американский военный "Хаммер": описание, технические характеристики, отзывы
- Автомобиль "Шевроле Субурбан" - технические характеристики и отзывы о внедорожнике
- Самый быстрый самолет в мире (11 230 км/ч). Самый быстрый военный самолет в мире