Автомобиль "Шевроле Субурбан" - технические характеристики и отзывы о внедорожнике
«Шевроле Субурбан» - полноразмерный внедорожный автомобиль, являющийся одной из наиболее популярных моделей в линейке американской компании General Motors.
История
Начинает свою историю автомобиль в 1935 году. На то время он был известен под названием Chevrolet Suburban Caryall. Заднеприводный автомобиль с цельнометаллическим кузовом, построенный на базе грузовика, мог перевозить до восьми взрослых пассажиров. При этом его выпускали в двух вариантах: пассажирском и грузовом. В последнем исполнении кресла заднего ряда снимались.
Первые сходства с легковой машиной у модели появились в 1955 году. На то время за ее дизайн отвечал знаменитый в автомобильном мире Харли Эрл. С течением времени внедорожник дополнялся современными опциями и различными новшествами, делающими его более комфортным и престижным. В 1960 году на «Шевроле Субурбан» установили спереди независимую подвеску. А в 1965 году потребитель имел возможность приобрести автомобиль с кондиционером, который тогда считался роскошью. В 1973 году впервые были установлены дисковые тормоза на «Шевроле Субурбан». Отзывы владельцев говорили об одобрении всех нововведений компании со стороны потребителей.
Новое поколение
Очередная генерация автомобиля была выпущена в 1992 году. "Субурбан" представлял собой удлиненный вариант модели «Блейзер» (позже она стала носить название Tahoe). Длина модели не может не впечатлить, она составляет 5575 мм. «Техасский лимузин» - прозвище внедорожника среди автолюбителей. Разрешенная масса в самых больших версиях автомобиля достигает и превышает 3.5 тонны. Универсальность, впечатляющая грузоподъемность и возможность перевозить до восьми взрослых пассажиров – основные достоинства «Шевроле Субурбан». Фото салона позволит визуально определить качество используемых материалов, просторность и наличие всего необходимого.
Внедорожник плавно движется по дороге, без труда преодолевая ее неровности. Благодаря двойной оцинковке всех элементов кузова, он достаточно прочный. К тому же автомобиль имеет мощную раму. В 1992-1994 годах выпускалась полноприводная версия внедорожника (передняя ось подключалась посредством рычажка, расположенного на полу). Такое решение вызывало определенные неудобства, но работало безотказно. В 1993 году вместо рычага в автомобиле появились кнопки, позволяющие подключать переднюю ось или переходить на пониженную передачу.
"Шевроле Субурбан": технические характеристики
В 1992-1999 годах на «Шевроле Субурбан» преимущественно устанавливали бензиновые силовые агрегаты V8. Технические характеристики последних серьезно отражались на расходе топлива автомобиля. Отметим, что внедорожник также комплектовали двумя дизельными двигателями: до 1995 года это был мотор фирмы «Caterpillar» с рабочим объемом 6.2 л и максимальной мощностью 130 л.с., а с 1995 года его заменили турбированным 182-сильным агрегатом объемом 6.5 л, являющимся разработкой самих GM.
Бензиновые установки также были доступны в двух вариациях. Наиболее распространенная – 5.7-литровый V8. У внедорожников, выпущенных в первой половине 90-х, этот мотор выдавал до 210 л.с. мощности. А уже с 1996 года его место занял двигатель с многоточечным впрыском, позволивший повысить мощность до 254 л.с. Список силовых установок, которые оснащали автомобиль, дополнил также 290-сильный 7,4-литровый мотор с вращательным моментом 556 Нм. Он значительно повышал динамику огромного «Шевроле Субурбан». Расход топлива при этом мог достигать 30 л/100 км.
Выпуск 1999 года
В конце 1999 года прошла презентация нового «Субурбана». Изменения коснулись в первую очередь его размеров: длина увеличилась до 5570 мм, ширина выросла на 53 мм до 2001 мм, а высота достигла 1870 мм, что на 90 мм больше прежней. При этом колесная база стала меньше на 38 мм и составила 3302 мм. Кузов автомобиля стал выше и шире. Это позволило увеличить количество свободного пространства для пассажиров. Запасное колесо переместилось из багажника под днище. Объем багажного отсека при трех рядах кресел был равен 1,2 м3.
Комплектации внедорожника 1999 модельного года
Новый внедорожник стали оснащать несколькими комплектациями. Самые дорогие версии включали сдвижной люк, боковые подушки безопасности, современную аудиосистему и прочие дополнения. Базовая комплектация трехрядного «Шевроле Субурбан» включала тканевую отделку салона (в двух цветовых исполнениях) и кожаный руль. На последнем разработчики предусмотрели восемь кнопок управления с всевозможными функциями, начиная от управления аудиосистемой, заканчивая настройкой параметров подвески. Топовая комплектация LT имела кожаный салон, широкий диапазон регулировок водительского кресла (до 10 регулировок) с функцией запоминания фиксируемых позиций (не больше двух).
От предшественника внедорожник унаследовал несколько мощное рамное шасси, сделанное более жестким. Модели серии 1500 с весом порядка 3.27 тонны комплектовали новой задней подвеской, представленной цельной балкой на четырех продольных рычагах и пружинах. Благодаря ее использованию, улучшилась управляемость автомобиля. На более тяжелом «Субурбане» версии 2500 весом до 3.9 тонны в качестве задней подвески выступали продольные рессоры, передней служила независимая торсионная (исключением стала заднеприводная версия автомобиля серии 2500, которая оборудовалась спереди пружинной подвеской).
«Шевроле Субурбан»: характеристики, ходовая, трансмиссия
Версии внедорожника с системой полного привода оснащались трансмиссией AutoTrac с электронным управлением. Она предусматривала пять вариаций включения колес: режим «нейтраль» - работает лишь задняя ось, AWD – режим работы с перераспределением вращательного момента в момент пробуксовки, 4WD-parttime – режим с блокировкой межсетевого дифференциала, а также 4WD-LO – аналогичен предыдущему, но с понижающей передачей в раздаточной коробке.
Автомобиль комплектовали 299 и 330-сильными V8 установками с рабочим объемом 5.3 и 6.0 л. Но самым мощным двигателем выступал 8.1-литровый мотор, способный выдать 325 или 345 л.с. Этот двигатель и на сегодняшний день является одним из наиболее объемных в легковой автопромышленности.
Электронные вспомогательные системы EETA, Autoride и DRL предназначены для улучшения ходовых качеств "Шевроле Субурбан". Отзывы подтверждают их исправную и качественную работу, значительно упрощающую управление автомобилем. В базовую комплектацию входят дисковые тормоза на все колеса и система ABS. На приборной панели расположена специальная диагностическая система, где отслеживается работа порядка 19 параметров мотора, системы безопасности и шасси. Внедорожник способен буксировать прицепы весом до 4.6 тонны. Поэтому опционально производитель предлагает увеличенные боковые зеркала на выносных стойках, позволяющие видеть дорогу при буксировке широких прицепов.
Обновление 2003 года
«Шевроле Субурбан» 2003 модельного года получил ряд дополнений: мультиплексная электропроводка, система раздельного климат-контроля для водителя и переднего пассажира, современные информационные и мультимедийные устройства. За дополнительные деньги можно установить высококачественную аудиосистему Bose, а также DVD-центр. Для версий 2500 предусмотрена возможность установки системы Quadrasteer, отвечающей за поворот всех колес. Она способствует уменьшению диаметра внешнего разворота на 20%. Колеса переднего и заднего мостов поворачиваются в противоположные стороны, поэтому система активируется и начинает функционировать лишь на низких скоростях или во время парковки.
Дорогие комплектации автомобиля 2005 модельного года включают современную систему навигации с сенсорным дисплеем, развлекательную систему для пассажиров задних рядов, а также спутниковое радио. Электронная система Quadrasteer, разработанная компанией Delphi, достаточно дорогостоящая, поэтому американская GM исключила ее в 2005 году.
Новое поколение «Шевроле Субурбан»: фото, характеристики
Премьера уже 11 поколения автомобиля прошла в 2006 году. Внедорожник, как и прежде, построен на платформе GMT900. К основным внешним изменениям относят новый дизайн головной части кузова, оригинальную радиаторную решетку и переднюю оптику. Незначительные изменения произошли в интерьере модели. Главная же цель производителя "Шевроле Субурбан" – повышение мощности и снижение расхода топлива. При этом внедорожник получил мощные 320 и 355- сильные моторы объемом 5.3 и 6.0 л. Автомобиль практически не имеет отличий со своим предшественником, и никаких кардинальных изменений в его конструкции и дизайне не произошло. Как и прежде, он выставлен на продажу с полным или задним приводом.
Двенадцатое поколение
Двенадцатая генерация популярного внедорожника была презентована в 2013 году, а первые продажи стартовали в начале 2014 года. Производство автомобиля организовано в Арлингтоне, штат Техас. Модель построена на прежней платформе, но при этом инженеры увеличили заднюю колею, удлинили автомобиль, не изменив при этом колесную базу. Уменьшился вес модели, и улучшились ее аэродинамические показатели. Также внедорожник оснащен электроусилителем руля с изменяемыми характеристиками (зависят от скорости), адаптивными магнитными амортизаторами, круговой системой контроля и многими другими современными опциями.
Производитель решил не изменять традициям и установил мощные двигатели на «Шевроле Субурбан». Расход топлива при этом варьируется от 12 до 17 л на 100 км. Под капотом автомобиля расположился 5.3-литровый бензиновый V8 мотор EcoTec3 с непосредственным впрыском топлива. Он способен выдавать 355 л.с. мощности и 519 Нм вращательного момента. Работает мотор совместно с 6-ступенчатой коробкой-автомат Hyndra-Matic.
Похожие статьи
- Обзор автомобиля Chevrolet HHR
- Chevrolet Avalanche: технические характеристики и отзывы
- "Шевроле Тахо": технические характеристики, отзывы и фото
- Обзор мощного американского внедорожника GMC Yukon
- "Шевроле Траверс" (Chevrolet Traverse): технические характеристики, комплектации, тест-драйв
- Автомобиль Chevrolet Lanos: отзывы владельцев, обзор и технические характеристики
- Самый надежный автомобиль для России. Рейтинг автомобилей по надежности