Dodge Challenger - типичный американский автомобиль

0
0

История

1970 год стал вершиной расцвета автомобильной промышленности США. Городскими улицами и широкими многополосными шоссе передвигались большие дорожные «крейсеры» с мощнейшими двигателями.

dodge challenger
Американских автолюбителей сложно было чем-то удивить, но именно в том году концерн Chrysler показал миру двух «близнецов» - Dodge Challenger, а также Plymouth Barracuda. Самые мощные среди них оборудовались 8-цилиндровыми HEMI объемом 7 литров, которые способны выдать 425 лошадок. Автомобили набрали популярность среди любителей быстрой езды, но их выпуск был непродолжительным. В 1974 «близнецы» были сняты с производства в связи с топливным кризисом и экологическими требованиями. Многие автолюбители ностальгируют по тем временам. Уже издавна выпускается Ford Mustang, Chevrolet Camaro. Dodge Challenger Concept, представленный миру в 2006 году, недолго оставался концептом. Главный инженер Херб Хельвиг заявил, что это автомобиль, который они просто не могли не создать. Неудивительно, поскольку он стал классикой, частью истории.

Экстерьер

Ретро-дизайн купе является современной интерпретацией стиля 70-х. Профиль напоминает самый первый Challenger. Автомобиль имеет большой широкий капот, небольшое багажное отделение и стильные мускулистые полосы на боковинах. Задний спойлер «перекочевал» с гоночного Dodge (Challender T/A). Для соответствия стилю разработчики отказались от крестообразной решетки радиатора, установив хромированную решетку с 4-мя круглыми фонарями по бокам. Капот обязательно должен включать два воздухозаборника и две черные полосы.

2010 dodge challenger
Боковые зеркала практически идентичны оригинальным, а хромированная крышка бензобака сделана в традициях 70-х годов. А вот больших 20-дюймовых колесных дисков знаменитый предок не имел. Автомобиль обладает современной аэродинамикой, несмотря на его классический дизайн. Специалисты Dodge и Chrysler долго работали для обеспечения стабильности купе на скорости свыше 240 км/ч.

Интерьер

Dodge Challenger построен на укороченной на 10 см платформе LX. Вес автомобиля равен 1878 кг, поскольку нормы безопасности требуют создания крепкого и тяжелого каркаса для машины такой мощности. Преимуществом данной платформы является вместительное пространство салона. Салон отделан кожей, а вставки на 4-спицевом рулевом колесе имитируют карбон. Приборная панель тоже досталась от предшественника. Спидометр размечен на 290 км/ч. Помимо стандартного набора данных, бортовой компьютер фиксирует разгон до «сотки», тормозной путь, а также ускорение на повороте. Спортивные сиденья автомобиля оснащены интегрированными подголовниками.

dodge challenger concept
Боковая поддержка широких комфортных кресел на высоком уровне. 

Силовой агрегат

Под капотом автомобиля располагается V8 HEMI. Он меньше классического 7-литрового HEMI, но все же приличный и составляет 6,1 л. Этот движок способен развить 425 лошадок при 6200 оборотах/мин. Крутящего момента предостаточно – 569 Нм.

В движении

Dodge Challenger мгновенно реагирует на нажатие педали газа, быстро срываясь с места. Даже бережное отношение к педали акселератора может привести к резкому старту, сопровождающемуся визгом и дымом из-под колес. До «сотки» автомобиль разгоняется за 4,9 с., а максимальная скорость равна 280 км/ч. Машина оборудована мощными тормозами с вентилируемыми дисками и 4-поршневыми суппортами. Тормоза обеспечивают мгновенное замедление.

Стоимость

В 2008 году компания выпустила лишь 6400 автомобилей. За короткий период машины были раскуплены. Расширение модельного ряда произошло в 2009, 2010. Dodge Challenger с весьма демократичной стоимостью в 40 000 долларов будут приобретать и в дальнейшем. Для перевозки автомобиля в Европу придется выложить от 65 000 евро.