Автомобиль "Вольво ХС90": отзывы владельцев, технические характеристики и особенности
«Вольво» - весьма надежные автомобили. Они пользуются огромной популярностью благодаря крепкому кузову и ресурсными двигателями. Эти машины широко используются в разных регионах России. Стоит ли покупать такой автомобиль на «вторичке»? Попробуем ответить на этот вопрос на примере «Вольво ХС90». Отзывы владельцев, технические характеристики, плюсы и минусы смотрите в нашей сегодняшней статье.
Описание
«Вольво ХС90» - это среднеразмерный внедорожник с передне- или полноприводной компоновкой.
Впервые этот автомобиль был представлен на автосалоне в Детройте в 2002 году. Серийное производство данного кроссовера длилось на протяжении 13 лет.
Дизайн
Автомобиль имеет классический, сдержанный дизайн. Спереди закругленные линзованные фары и короткий бампер, внизу находится пластиковая защита и небольшие противотуманные фонари. Решетка радиатора интегрирована в капот. Как отмечают отзывы владельцев, «Вольво ХС90» обладает скромным дизайном. Машина была создана как ответ «икс-пятому». Однако у последнего намного яркий дизайн. «Вольво» же существенно устарела за эти годы. В 2012 году шведский производитель выпустил рестайлинговую версию внедорожника «Вольво ХС90».
Отзывы владельцев говорят, что машина не слишком поменялась внешне. Человек, не являющийся фанатом шведской марки, и вовсе не заметит изменений. Среди глобальных перемен – более крупная решетка радиатора и формовка бампера. Последний стал окрашиваться целиком в цвет кузова на некоторых версиях. В остальном контуры кузова остались без изменений.
Что говорят о кроссовере «Вольво ХС90» отзывы? Владельцы неоднократно упоминают тот факт, что «швед» имеет прочный кузов. Качество ЛКП на высоком уровне. Даже глубокие царапины можно заполировать, не прибегая к покраске. В случае ДТП металл гнется с трудом. «Вольво ХС90» - один из самых безопасных внедорожников в мире. Также отзывы владельцев отмечают стойкость кузова к коррозии. За столь продолжительное время эта «Вольво» не покрывается «рыжиками» и «жучками». На вторичном рынке можно найти много хороших, не гнилых экземпляров.
Размеры, клиренс
Автомобиль обладает огромными размерами. Длина кузова составляет 4,8 метра, ширина – почти 2, высота – 1,78 метра. Также владельцы отмечают высокий клиренс. Дорожный просвет у внедорожника «Вольво» составляет 22 сантиметра на стандартных колесах. Машина имеет короткий бампер, который вдобавок приподнят вверх. Это позволяет взбираться на высокие препятствия (наподобие рвов) без опасений за целостность кузовных деталей. Как отмечают отзывы, «Вольво ХС90» - один из тех «настоящих» внедорожников, которые выпускались тогда производителями. Сейчас все перешли на «паркетники», которые застревают с первых метров бездорожья.
Салон
Давайте переместимся внутрь шведского внедорожника. Посадка достаточно удобная (вдобавок есть ручки на стойке). Дизайн интерьера выполнен в корпоративном стиле «Вольво». Выглядит салон дорого, но при этом не вызывающе.
Скромность - это главная особенность шведской марки. Салон выпускался в разных цветовых гаммах. Наиболее популярный – бежевый интерьер. Панель приборов имеет плавные линии и практически лишена пластиковых вставок. Руль – трехспицевый, с многочисленными кнопками. Панель приборов – аналоговая. Отзывы владельцев отмечают продуманную эргономику в кроссовере.
Особого внимания заслуживают сиденья. Они в меру жесткие и оснащены электрическим приводом и подогревом. Благодаря правильной формовке спина водителя не устает на дальних расстояниях. Это большой плюс. Салон очень просторный – места хватает как спереди, так и сзади. На втором ряду сидений могут расположиться с комфортом до трех человек. Также существуют комплектации на семь мест. В таком случае дополнительный, третий ряд сидений находится в багажном отделении.
Среди главных достоинств отзывы отмечают качество сборки салона. Зазоры минимальны, а пластик не скрипит спустя десятилетие. Обивка сидений очень износостойкая. Светлый салон может пачкаться, но эта проблема легко решается химчисткой. Еще один плюс – вместительный багажник. Со сложенными задними сиденьями его объем составляет почти 1200 литров. Под полом есть полноразмерная запаска.
Технические характеристики
В Россию кроссовер поставлялся с двумя моторами. Это бензиновый агрегат Т5 и дизельный Д5. Что говорят отзывы о «Вольво ХС90» 2.5 (бензин)? Этот мотор отличается неплохой динамикой разгона, которую удалось обеспечить за счет 210 лошадиных сил мощности и 320 Нм крутящего момента. Так, первую сотню машина набирает за 10 секунд. А максимальная скорость составляет 210 километров в час. Этот мотор обладает турбокомпрессором и системой синхронизации впускных и выпускных клапанов. Это позволило расширить диапазон крутящего момента.
Что касается расхода топлива, машина обладает серьезным аппетитом. На сто километров пути в городе может потреблять около 16 литров 95-го. Пожалуй, это главный недостаток данного мотора. Что касается остального, он радует владельцев своей мощностью и ресурсом. Без капитального ремонта бензиновая «Вольво» ходит до 500 и более тысяч километров.
Двигатель Д5
Также среди российских автолюбителей был востребован дизельный мотор Д5. Что говорят об автомобиле «Вольво ХС90» 2.4 (дизель) отзывы владельцев? Этот мотор также обладает неплохой тягой и мощностью. При 3,9 тысячах оборотов он развивает 200 лошадиных сил. А крутящий момент дизеля даже превосходит турбированный Т5 – 420 Нм. Агрегат оборудован турбиной и системой впрыска «Коммон Рейл». Мотор очень технологичный, при этом потребляет мало топлива. На 100 километров пути – 10 литров дизеля. По трассе и вовсе этот параметр уменьшается до 6,7. Разгон до сотни почти такой же, как у «бензинки» и занимает 10,3 секунды. А максимальная скорость составляет 205 километров в час.
Трансмиссия
Кроссовер укомплектовывается автоматической трансмиссией «ГеарТроник» на шесть ступеней. Ею агрегатируется как бензиновая версия, так и «Вольво ХС90» 2.4 (дизель). Отзывы владельцев отмечают одну особенность: автомат можно использовать в режиме механики. Также здесь присутствует зимний режим работы. С ним кроссовер более плавно трогается с места на заснеженной дороге.
Это позволяет исключить пробуксовку и заносы. Как отмечают отзывы, «Вольво ХС90» 2.4 и 2.5 с этой коробкой неприхотлив в обслуживании. Единственное правило, которого следует придерживаться, - это регулярная замена АТФ-жидкости, раз в 60 тысяч километров. Рекомендуется использовать полную замену. Она делается на специализированном стенде под давлением (так как самотеком вся жидкость не сольется) из гидротрансформатора. Если придерживаться регламентов замены масла и не перегревать коробку (исключить буксировку тяжелых авто и дрифт), она прослужит верой и правдой много тысяч километров – так говорят отзывы.
«Вольво ХС90» 2008 и ходовая часть
Автомобиль был создан на общей с «Вольво S80» платформе Р2. Поэтому есть не только полно-, но и переднеприводные версии. Машина оснащена независимой подвеской с продольными и поперечными рычагами. Среди особенностей, которые отмечают отзывы о «Вольво ХС90» 2.5, – низкий центр тяжести шасси. Это позволяет получить отличную управляемость при большом клиренсе. Двухтонный внедорожник легко заходит в повороты на высокой скорости. Для большей безопасности и плавности хода машина оснащена различными электронными помощниками. Это система интеллектуального управления задними колесами (они начинают подруливать при вхождении в поворот), система регулировки центробежной силы и защита от опрокидывания.
Тормоза на каждом колесе – дисковые. Отзывы отмечают, что они весьма информативные. Но к 200-250 тысячам диски желательно заменить. Рулевое управление – рейка с усилителем. На внедорожнике также есть функция регулировки усилий руля в зависимости от скорости движения. Ранее такую опцию практиковали немцы на «БМВ».
Цена
На данный момент автомобиль можно приобрести на вторичном рынке. Поскольку машина выпускалась серийно более десяти лет, разбег в стоимости колоссальный. Так, «Вольво ХС90» можно приобрести по цене от 450 тысяч до 1 миллиона рублей. Но в любом случае эта машина будет дешевле, чем «Ауди Ку7» или «БМВ Х5» тех же годов. В этом плане «Вольво» оказывается победителем. При этом внедорожник неплохо укомплектован уже в базе. Здесь присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности, круиз- и климат-контроль, электрические стеклоподъемники и зеркала, подогрев сидений, иммобилайзер, цифровая магнитола, легкосплавные диски и масса электронных систем безопасности.
Подводим итоги
Итак, какие достоинства упоминают в отзывах о «Вольво ХС90» владельцы? Среди плюсов многие отмечают крепкий кузов. Он не подвержен коррозии и его сложно деформировать. Следующий плюс – безопасность. Машина сделает все возможное, чтобы вы не ушли со своей полосы, не опрокинулась и не столкнулись с соседним автомобилем. Также машина радует просторным салоном. Сидеть в нем комфортно.
Машина универсальна – она подходит как для дальних, так и коротких расстояний. Шумоизоляция превосходная. На «Вольво ХС90» не страшно поехать в лес и застрять – это практически танк. Зимой эксплуатация тоже не вызывает проблем. Даже дизельный мотор запускается с пол-оборота (благодаря наличию предпускового подогревателя). Моторы у «Вольво» очень надежные. До 300 тысяч спокойно выхаживают без единого снятия клапанной крышки. Подкапотное пространство спроектировано с умом – до любой детали можно добраться без усилий (хотя под капот вы будете заглядывать очень редко).
Теперь о недостатках «Вольво ХС90» (дизеля). Отзывы в первую очередь отмечают высокую стоимость топливной аппаратуры. Хоть она и надежна, но в случае ремонта придется нормально раскошелиться. Сам дизайн сильно устарел – машина не смотрится уникальной в общем потоке. Интерьер – удобный, но скучный. Отсутствуют передние парктроники даже в максимальных комплектациях. Нет вместительного бардачка. Также владельцы отмечают низкую ликвидность автомобиля на рынке. Тот же «Икс-пятый» в плохом состоянии уйдет гораздо быстрее, чем ухоженная «Вольво».
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет среднеразмерный внедорожник «Вольво ХС90». Как и все шведские автомобили, он отличается надежностью. Машина прослужит очень долго. Но не стоит забывать, что это далеко не бюджетный класс. И с падением цены на вторичном рынке стоимость обслуживания и запчастей не падает. Брать намеренно автомобиль под восстановление нельзя, иначе можно разориться. Лучше переплатить, но получить целый, не убитый экземпляр. Тогда он прослужит вам долго и не станет обузой для семейного бюджета.
Похожие статьи
- Автомобиль Volvo XC90: отзывы владельцев, технические характеристики и особенности
- "Вольво 940": характеристики и отзывы владельцев
- "Ауди Ку 7": фото, характеристики, комплектации, особенности автомобиля и отзывы
- "Ауди-Ку3": технические характеристики и фото
- "Ауди 80 Б2": технические характеристики, тюнинг, запчасти
- Как поменять лампочку в автомобиле: советы и нюансы
- "Вольво 740": история старого, но добротного шведского автомобиля