Автомобиль Volvo XC90: отзывы владельцев, технические характеристики и особенности
Универсальный кроссовер Volvo ХС90 с момента выпуска в 2003 г. до появления второго поколения в 2015 г. почти не изменялся. Несмотря на вариации в двигателях и опционных пакетах, корпус, интерьер и механика оставались практически теми же.
Проницательность Volvo
Хотя некоторые рассматривали такое постоянство как свидетельство созревшей смены поколений, другие видели это иначе. По их мнению, то, что XC90 выжил и преуспел в течение такого длинного цикла, говорит о превосходстве оригинального дизайна и проницательности Volvo в предсказании упадка огромных и неэкономных внедорожников. Благодаря наличию 7 мест, доступной современной полноприводной системе, выбору из 5- и 6-цилиндровых двигателей с турбонаддувом, а также мощному (но не очень экономному) V8, похоже, XC90 удалось удовлетворить почти все запросы потребителей. А благодаря длительному производству на рынке достаточно много подержанных XC90, охватывающих широкий спектр цен.
Преимущества модели
Хотя вторичный рынок предлагает много внедорожников, способных перевозить семерых, не многие из них соответствуют высокому уровню безопасности и технологий XC90. Задолго до того, как были приняты строгие стандарты прочности крыши, Volvo разработала автомобиль, обеспечивающий выживание во всех случаях аварий с опрокидыванием. Ставшие стандартными боковые занавески безопасности, охватывающие всю длину салона, появились уже в первых моделях XC90, как и электронная антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости. Автомобиль изобилует инновационными идеями, такими как смещаемое среднее сидение второго ряда, позволяющее передним пассажирам без труда дотягиваться до ребенка, сидящего в устанавливаемом на нем детском автокресле.
Конечно, ХС90 – это бренд премиум-класса, поэтому можно рассчитывать на множество средств обеспечения комфорта. Но, в отличие от других кроссоверов класса люкс, 8-дюймовый клиренс, автоматическая регулировка подвески и полный привод Haldex позволяют автомобилю отправиться в районы, где обычно ездят только старые джипы.
Вместе с тем, у большого Volvo есть и негативные стороны. Дополнительное сиденье третьего ряда не очень удобно для взрослых, и когда оно установлено, то занимает все доступное грузовое пространство. Кроме того, Volvo XC90, по отзывам, ломается не реже других марок автомобилей. Особенно это касается трансмиссии модели T6, ремонт которой может обойтись очень дорого.
Основные функции и опции
Первое поколение Volvo XC90 насчитывает несколько различных стандартных и дополнительных комплектов оборудования, постепенно менявшегося со временем. Первая модель 2.5T оснащалась 208-сильным 2,5-литровым 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Но в 2007 г. она была переведена на 23-л V6 (без турбо) мощностью 235 л. с. Стандартное оборудование большинства базовых модификаций включает полный комплект подушек безопасности, в т. ч. передние, передние боковые и боковые, системы антипробуксовки и курсовой устойчивости, а также антиблокировочные тормоза. К люкс-функциям относятся двузонный автоматический климат-контроль, двойные обогреваемые зеркала с электроприводом, 8-позиционное сидение водителя, сенсорное управление на рулевом колесе для круиз-контроля и аудиосистем и 17” легкосплавные диски.
В 2003-2006 гг. модификация T6 предлагала 268-сильный, 2,9-литровый сдвоенный двигатель с турбонаддувом, полный привод, кожаные кресла и люк с электроприводом. Модель V8 имела полный привод, задний кондиционер, электрический стеклоподъемник и автоматический контроль клиренса. К наиболее востребованным функциональным возможностям XC90 относились скользящее центральное кресло второго ряда, небольшое, но полезное заднее сиденье и элементы управления звуком для пассажиров. Премиальное аудиообновление Volvo состояло из системы объемного звучания Dynaudio Pro-Logic ІІ и 6-дискового CD-чейнджера (более поздние модели оснащались дополнительным аудиовходом), навигацией, активных биксеноновых фар, направляемых в сторону поворота, и помощи для слепых зон. Дети на задних сиденьях могли наслаждаться развлекательным центром с DVD и акустикой.
Основные этапы
Изменения 2004 г. были в основном косметическими и включали новые 17-дюймовые колеса, новый брелок дистанционного управления, отделанный кожей и деревом руль и покрытую кожей ручку переключения передач.
В 2005 г. в список опций XC90 был добавлен первый в истории Volvo двигатель V8. Вытеснив 4,4-л вариант, новый мотор генерировал мощность 311 л. с. и 440 Н∙м крутящего момента. V8 поставлялся с полным приводом, но его расход топлива – 18 л в городе и 13,4 л на шоссе – не впечатлял.
В 2006 г. T6 уступил место полноприводной системе 2.5T.
По отзывам, Volvo XC90 2.5 (бензин) в 2007 г. был заменен новым 235-сильным 3,2-литровым V6, объединенным с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Система контроля давления в шинах стала стандартной, как и вспомогательный аудиовход. Также начал предлагаться спортивный вариант с V8.
В 2008 г. все модификации получили зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, наряду с незначительными внешними улучшениями. Модель 3.2 получила новые колеса, а V8 –легкосплавные диски. Спортивный вариант был оборудован 19” колесами и новой подвеской.
В 2009 г. для базовых и V8-моделей появился новый комплект R-Design. В него входили уникальные внешние молдинги, колеса, решетка, настройка подвески, а также улучшенный интерьер с логотипами, эмбоссированными на сидениях. Спортивная опция больше не предлагалась.
В 2010 г. рестайлинг Volvo XC90, по отзывам пользователей, завершился появлением нового оборудования, в т. ч. задних датчиков, кожаных сидений с электроприводом, кресел третьего ряда, мест для детей во втором ряду и электрифицированного люка. Модели с двигателем V8 могли оснащаться пакетом Executive, который включал систему подогрева, охлаждения и массажа передних сидений и подогрева задних. R-Design больше не предлагался.
В 2011 г. 3,2-л мотор стал мощнее (240 л. с.). Стандартным оборудованием стала система голосовой беспроводной связи и спутниковое радио.
В 2012 г. появились модели со светодиодными габаритными огнями.
Двигатели и производительность
По отзывам, 210 л. с. Volvo XC90 было недостаточно, хотя автомобиль не был вялым или непригодным для использования. 3,2-литровый V6 – намного лучший базовый выбор с необходимой для транспортного средства такого типа мощностью. Малопривлекательный, по отзывам владельцев, дизель Volvo XC90 объемом 2,4 л имел мощность 163 л. с. и крутящий момент 340 Нм. T6 с турбонаддувом обеспечил лучшую производительность, но долгосрочное техническое обслуживание модели обходится дорого, особенно если пробег превышает 150 тыс. км. 4,4-л V8 – замечательный двигатель, мощный, плавный, с большим крутящим моментом. Единственными его недостатками являются высокая цена и низкая экономия топлива.
Управляемость
Качество вождения Volvo XC90, по отзывам владельцев, впечатляет. Такое большое транспортное средство, высоко поднятое над дорогой, удивительно похоже на универсал. Разумеется, его седановая основа сильно влияет на динамику и качество езды, но способность XC90 преодолевать повороты и оставаться устойчивым при порывистом ветре пользователей радует. Комбинация широкого корпуса и усовершенствованной электронной системы контроля устойчивости помогает поддерживать автомобиль во время экстренных маневров, а полный привод Haldex обеспечивает отличную тягу во всех условиях движения. На сухом асфальте система направляет 95 % крутящего момента двигателя на передние колеса. Однако, как только начинается проскальзывание, мощность равномерно распределяется на все 4 колеса, пока сцепление не будет восстановлено.
Дефекты
Национальная администрация безопасности дорожного движения США неоднократно выносила постановления об отзыве Volvo XC90.
В моделях 2003-2005 гг. был обнаружен дефект фланца топливного насоса, в котором могли образовываться трещины после длительного воздействия экстремальных температурных колебаний.
В 2003–2006 гг. имели случаи неправильной установки задних ремней безопасности, некорректное крепление рычага стеклоочистителя, которое не позволяло ему скользить по обледененному стеклу. А также дефектный шарнир внешней поперечной рулевой тяги, который мог деформироваться под большой нагрузкой, что затрудняло эксплуатацию транспортного средства.
В 2004 г. причиной отзыва Volvo XC90 стал дефект датчика скорости переднего колеса, который мог влиять на электронные системы, контролирующие тормоза, двигатель, трансмиссию и распределение крутящего момента.
В 2005 г. была обнаружена ошибка сборки, при которой клемма батареи B+ конфликтовала с электромагнитным клапаном стартера, что могло привести к короткому замыканию.
В моделях 2007–2008 гг. возможен дефект модуля климатического контроля, который мог отключать обогреватель. Для решения проблемы было достаточно обновить программное обеспечение.
В 2008 г. были отозваны автомобили, оснащенные 4,4-л двигателем V8, поскольку на некоторые из них были установлены неправильные болты крепления мотора, что могло привести к поломке алюминиевого монтажного кронштейна.
Через 2 года был обнаружен дефект топливной магистрали, который мог привести к утечке в месте ее соединения.
В 2010–11 гг. отзывались эти автомобили для устранения возможной утечки рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления в корпус клапана рулевого механизма.
Ремонт неисправностей такого типа обязателен по закону, даже если закончился гарантийный срок эксплуатации Volvo XC90. В отзывах владельцы рекомендуют проверить, проводились ли ремонтные работы, и если нет, то дилер должен устранить дефекты бесплатно.
Безопасность
Правительственные организации США дали XC90 5 звезд из 5 в передних и боковых ударных тестах и 4 из 5 в испытании на опрокидывание. Страховой институт безопасности дорожного движения при фронтальном и боковом столкновении и краш-тесте на прочность дал автомобилю самую высокую оценку. Кроме того, ХС90 2011 г. получил награду IIHS за лучшую безопасность.
Гарантия
В 2003–2009 гг. Volvo ХС90 имел гарантию на 4 года либо 80 тыс. км. Она охватывала основные узлы, а также двигатель и трансмиссию. В 2010 г. гарантия на базовое покрытие увеличилась до 5 лет/80 тыс. км, не включая трансмиссии. Некоторые поздние модели XC90 подпадали под программу CPO, которая включала гарантию на 6 лет либо 160 тыс. км пробега с даты вступления автомобиля в эксплуатацию. При этом пользователи могли приобрести дополнительное покрытие на 8 лет либо 160 тыс. км пробега.
Volvo XC90 2003: отзывы владельцев
Сайты автолюбителей позволяют сделать вывод о том, что ранние модификации модели XC90 (2003-2006) с 2,5 и 2,9-л двигателями, похоже, были самыми проблемными. Ни одна из них не превышает среднего уровня. Владельцы жалуются на систему охлаждения и трансмиссию. А точнее, на автоматическую 4-скоростную коробку передач T6, сделанную на GM и модифицированную шведским производителем. Множество отзывов владельцев Volvo XC90 2003 года свидетельствует о том, что эти передачи выходят из строя при пробеге 80 тыс. км, и их приходится заменять снова и снова. Эти проблемы хорошо известны, но компания-производитель не ремонтировала автомобили, вынуждая владельцев дорого платить за замену. По отзывам, Volvo XC90 2.5T с 5 цилиндрами использует другую 5-ступенчатую автоматику, которая, похоже, не такая проблемная. Начиная с 2008 г. ситуация заметно улучшилась, особенно с появлением 6-скоростных автоматов.
Также есть немало замечаний, касающихся повторяющихся проблем с аккумулятором. Похоже, этот автомобиль даже сертифицированных техников Volvo способен свести с ума. Некоторые неполадки были решены, например, когда развлекательный центр на заднем сиденьи посреди ночи автоматически активировался, разряжая батарею. Проблемные блоки были заменены по гарантии, но теперь запчасти недоступны, и если эта проблема появится, то, вероятно, придется удалить или отключить фабричный DVD-плеер.
Рекомендации
Из-за вероятного большого пробега и нерадужной истории обслуживания Volvo XC90 I 2.5 до рестайлинга в отзывах владельцы советуют избегать ранних модификаций с турбонаддувом 2.5T и T6 выпуска 2003–2006 гг. Хорошую модель с низким пробегом следует подвергнуть тщательной проверке техником компании-производителя. Пользователи рекомендуют автомобили 2007 года выпуска и более новый 3,2-л полноприводный вариант. Эта модификация экономит топливо, универсальна и должна стоить недорого. Если цена и эксплуатационные расходы не имеют значениядля покупателя, то спортивный вариант с V8 будет отличным выбором. Это мощный, автомобиль, который обычно покидал демонстрационные залы укомплектованным по максимуму.
Нельзя не подчеркнуть, что покупка премиального бренда, даже в подержанном виде, обойдется дорого. Внушительные суммы счетов за ремонт способны испортить роман с Volvo XC90. В отзывах владельцы советуют приобретать авто с действительной гарантией или CPO, охватывающей как минимум следующие 2-3 года использования.
Похожие статьи
- Автомобиль "Вольво ХС90": отзывы владельцев, технические характеристики и особенности
- "Вольво 740": история старого, но добротного шведского автомобиля
- Отзывы владельцев «Вольво ХС90»: описание, технические характеристики и особенности
- "Вольво 940": характеристики и отзывы владельцев
- "Вольво S90": фото и отзывы
- Как работает антипробуксовочная система?
- Универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла: установка, регулировка, достоинства