Что такое сеттинг (setting)? Игровой сеттинг

0
0

Как бы вы назвали то, что происходит в виртуальном мире? Немногие знают, что окружающая среда в игре именуется сеттингом. Что такого интересного скрывает это понятие, рассмотрим в статье.

Определение

С английского языка «сеттинг» переводится как «обстановка», «помещение» и т.п. В целом же само понятие описывает среду, в которой происходят виртуальные события или художественные действия. Все зависит от того, принимается во внимание компьютерная или настольная игра.

что такое сеттинг

Сеттинг - это время и место действия, а также условия его процесса. Иногда к этому понятию относят особый набор правил и истории окружения.

Такая многогранность определения вызвана тем, что слово заимствовано. Поэтому, пытаясь узнать, что такое сеттинг, нужно обратиться к словарю Мерриама-Вебстера.

Здесь понятие трактуется в трех вариантах:

  1. Локация, в которой происходит действие, а также время процесса и его обстоятельства.
  2. Время и место в произведении литературы, театра или кинематографа.
  3. Фоновый занавес в театральной постановке.

Литература

Несмотря на свою распространенность, понятие часто относят к компьютерным играм. Тут речь идет о вымышленной вселенной. Такой придуманный мир появился давно. Его относят не только к миру геймеров, но и к художественному произведению.

Например, многие знают вымышленную вселенную Джона Толкина, которая называлась Средиземьем. У такого виртуального мира может быть свой космос, география, история и культура.

setting перевод

К сеттингу можно смело отнести мир «Ведьмака», описанный писателем Анджеем Сапковским. Автору удалось воссоздать не просто географически цельную локацию, но и добавить в нее свой язык, культуру, политическую составляющую и масштабную историю. Кстати, ведьмаковский Новиград позже перешел в игровой сеттинг. Ярче всего он отобразился в третьей части геймерской серии The Witcher 3.

Если говорить о художественном произведении, то вымышленный мир может быть не только фантастическим и нереальным, но и существующим ранее. К примеру, сеттинг Средневековой Европы, Великой Отечественной войны и т.д.

Настольные игры

Сегодня разнообразие настольных игр так велико, что они становятся популярнее больше у взрослых, чем у детей. К примеру, всем известная «Монополия» уже обрела большое количество вариаций. Правила некоторых из них будет непросто объяснить ребенку.

Помимо «Монополии» есть настольные игры, которые со временем адаптировали в цифровую форму. К примеру, «Подземелья и Драконы». Эта ролевая игра в жанре фэнтези имеет обширный setting. Перевод данного слова с английского «обстановка» идеально подходит под этот проект.

время и место действия

Несмотря на то, что перед нами настольная игра, она открывает много возможностей для настройки персонажа, знакомит с особой историей и миром. С 1974 года вышло 10 сеттингов и несколько подсеттингов.

Часть из них официально поддерживалась лишь несколько лет. Wizards of the Coast - это компания, которая до сих пор поддерживает некоторые сеттинги проекта «Подземелья и Драконы», которые были выпущены первыми.

«Эберрон» - это еще один виртуальный мир, над которым работал библиотекарь Кейт Бейкер. Он участвовал в конкурсе Wizards of the Coast. Компания искала в то время удачный сеттинг для игры «Подземелья и Драконы». Бейкер выиграл конкурс, предложив свою вариацию истории.

Компьютерные игры

Несмотря на то, что у слова setting перевод - «обстановка», существует потребность в более точном его толковании. Вызвано это тем, что понятие напрямую связано с другим понятием - «жанр».

Услышав о постапокалипсисе, арт-деко, стимпанке и прочих терминах, каждый заядлый геймер точно сможет сказать, что его ждет в игре. К примеру, постапокалипсис ярко отображен в каждой серии Fallout, фэнтези проработан в Neverwinter Nights, sci-fi представлен играми Star Trek и Mass Effect. Все это дает ответ на вопрос о том, что такое сеттинг.

Но бывают проекты, в которых непросто определить тип виртуального мира. Поскольку сеттинг - нерегламентированный термин и имеет много определений, разработчики игр не задумываются над созданием конкретного виртуального мира.

игровой сеттинг

Отсюда появляются проекты, которые объединяют в себе, к примеру, дизельпанк и стимпанк. Первый тип сеттинга возвращает нас в 19 век к фантастическим паровым машинам. Стимпанк - более позднее направление 20-го века. Оно возвращает нас к научному прогрессу.

Особенности

Пытаясь понять, что такое сеттинг, важно помнить, что это не просто локация, в которой происходят события. Это набор факторов и установок, которые влияют на игровой процесс. Они могут изменять физику виртуального мира, формировать характер и поведение персонажа.

Связь

Тесно с сеттингом связан поток. Это понятие определяет вовлеченность игрока в процесс. Чтобы добиться потока, нужно выполнять задания, которые соответствуют способностям. Но на сам процесс влияет несколько факторов. Одним из них и стал сеттинг.

кс го сеттинг

Если вы хоть раз проходили игру, знаете, насколько важен не только умеренно сложный геймплей, но и атмосфера вокруг. Когда все сбалансировано, то участник достигает максимальной вовлеченности в игровой процесс. Только тогда он может забыть о времени и окружении.

Пример

Counter-Strike: Global Offensive - это многопользовательская игра, которая является одной из самых популярных в мире. С момента выпуска она сразу стала киберспортивной дисциплиной.

В «КС:ГО» сеттинг непросто описать, поскольку перед нами онлайновая многопользовательская игра в жанре шутера. Тем не менее с момента запуска первой серии проекта суть его не изменилась. Главные поправки коснулись графики. В остальном же война по-прежнему ведется между террористами и спецназом.

кс го сеттинг

К сеттингу можно отнести несколько десятков карт. Некоторые из них остаются постоянными, а некоторые добавляют в честь ивентов.

Не обошлось в виртуальном мире и без экономической составляющей. Она также играет важную роль и влияет на процесс игры. Геймеры должны четко понимать, как распределять бюджет команды.

Универсальность

Так уж сложилось, что сеттинг как понятие не получил конкретного определения. Его можно толковать как и игровой мир, и прописанную область со своей атмосферой, и жанр, и идею, и определенный набор элементов. Это понятие относится не только к цифровому миру, но и встречается в театре, кинематографе и литературе.

Разработчики проектов редко задумываются о том, чтобы целенаправленно формировать сеттинг. Отсюда так часто встречаются игры со смешанной типологией жанров.