Альпинист Арон Ральстон: интересные факты
Многие, несомненно, знакомы с ужасной историей, на которой основывается фильм 2010 г. с участием Джеймса Франко «127 часов». Из его названия можно определить, сколько дней Арон Ральстон пробыл в каньоне Блю-Джон в штате Юта, когда сместившийся валун зажал его правую руку. После шести изнурительных суток экстремал почти отчаялся, что его когда-нибудь найдут и принял безумно смелое решение: ампутировать себе руку и спастись.
Прекрасно начинавшийся беззаботный день исследования отдаленных частей юго-восточных каньонов Юты закончился для 27-летнего Ральстона трагически. Годы спустя британский режиссер Дэнни Бойль влюбился в невероятную историю мужества и решил рассказать об этом на большом экране. В основу фильма легла книга Арона Ральстона. Основанная на настоящей драме выживания, она стала международным бестселлером. Ее название – «127 часов. Между молотом и наковальней».
Арон Ральстон и через 15 лет после несчастного случая, который изменил его жизнь в 2003 году, счастлив жить той жизнью, на которую уже не надеялся в те одинокие шесть дней в каньоне Блю-Джон. Несмотря на пережитое, испытание не помешало ему снова и снова подвергать свою жизнь опасности. С помощью своего универсального протеза Ральстон лазит по горам, как и раньше, но никогда не забывает 127 часов, которые навсегда изменили его жизнь.
Ниже приведены несколько впечатляющих (и довольно жутких) фактов из его удивительной истории выживания.
Складной нож
В тот роковой солнечный день 26 апреля 2003 г. искатель приключений взял с собой все обычные походные вещи, включая альпинистские ботинки и снаряжение, бутылку воды и т. д. Также он взял с собой простенький карманный нож, оставив качественный швейцарский армейский дома. Невероятно, но Ральстону удалось ампутировать себе руку лезвием инструмента, достаточно тупого.
Благодаря невероятному инстинкту выживания Арон смог спасти свою жизнь тем, что было в его распоряжении, но это, несомненно, усложнило ситуацию. Для начала одно из лезвий предназначалось для чистки рыбы, с чем оно справлялось довольно посредственно. Кроме того, нож затупился за долгие дни, пока Ральстон боролся с валуном в тщетных попытках высвободиться. Хуже всего было то, что это был нож для правшей, а зажата камнем была его правая рука.
Вынужденная потеря
В этом мире не много людей, которые испытали невероятно мрачную реальность, с которой столкнулся Ральстон, пойманный в ловушку в каньоне Блю-Джон. Одним из несчастий, которые на него обрушились, стало свидетельство разложения собственной части тела, которая все еще не была отделена от него.
360-килограммовый валун перекрыл все кровообращение от запястья до кончиков пальцев, его рука онемела, и у него было состояние, называемое синдромом купе. Нервы и кровеносные сосуды были защемлены настолько плотно, что кожная ткань начала отмирать. Когда Арон пытался оторваться от валуна с помощью своего складного ножа, он случайно зацепил кончик большого пальца зажатой руки. При этом он услышал шипение воздуха, выходящего из его гниющей руки.
Освобождение
Ральстону потребовалось больше часа, чтобы перерезать все сухожилия и нервную ткань правой руки, чтобы освободить ее из-под валуна. По его словам, он начал с более крупного из двух лезвий. Но, поняв, что не может пробиться достаточно глубоко сквозь кожу, он использовал меньший 2-дюймовый нож.
Ему удалось прорезать верхний слой кожи и мышц и разорвать первую артерию. После этого началось медленное и мучительное путешествие через более глубокие слои мышц и сухожилий, представлявших собой наиболее трудную часть. Поскольку маленького тупого лезвия было недостаточно, Ральстону пришлось использовать плоскогубцы. К счастью, эта невероятная реальная история железной воли Арона Ральстона в фильме заняла всего 3 минуты, но для некоторых и этого было слишком много. Во время предварительного просмотра «127 часов» 10 человек упали в обморок.
Реальное видео
В фильме Дэнни Бойла есть множество сцен, в которых Джеймс Франко ведет съемку своего плена в Блю-Джоне. Временами видеокамера немного облегчала его страдания, когда Франко делал вид, что является ведущим ток-шоу и использовал камеру, как своего рода терапевтический дневник, чтобы отвлечься от неизбежного и обрести собеседника в самые трудные моменты.
Неизвестно, насколько фильм соответствует реальной действительности, поскольку Арон Ральстон хранит видео у себя и время от времени показывает своей семье. Помимо демонстрации своим близким и Джеймсу Франко, чтобы помочь ему подготовиться к роли, экстремал не планирует обнародовать весь материал. Тем не менее его прощальную запись можно найти на YouTube.
Символические похороны
В волнующий, но несущий облегчение день, через шесть месяцев после несчастного случая, Ральстон вернулся в то самое место, где валун прижал его руку к стене каньона и разбросал пепел своей кремированной ампутированной правой руки. После памятного происшествия власти Национального парка сместили злополучный валун с помощью гидравлического домкрата и извлекли разорванное предплечье Арона. Согласно пожеланиям экстремала, его правую руку кремировали.
Он решил примириться с утратой, рассеяв пепел в месте, которое однажды назвал своей «могилой». В первые несколько дней из 127 часов Арон Ральстон был убежден, что погибнет, поэтому, должно быть, данный акт стал своего рода поминальной службой. Его поездка была снята каналом NBC в его 28-й день рождения, и тогда он сказал, что праху его руки действительно здесь место.
Два перелома
К первому утру пребывания в ловушке у Арона Ральстона возникла идея ампутировать руку. Его намерение немного охладело, когда он понял, что его хлипкий складной нож недостаточно острый, чтобы резать кость. И не имея пилы, он смирился с тем, что никогда не покинет каньон живым. До тех пор, пока на него не снизошло озарение, что он может лучевую и локтевую кости сломать.
Используя всю свою физическую силу, Арон перебросил свое туловище к противоположной стене и, опираясь на здоровую руку, согнул и в конце концов сломал первую кость. Ральстон вспоминает громкий щелчок, который эхом отдавался в каньоне. Его обрадовал звук, но это означало, что у него осталась еще одна кость, которую нужно было сломать. Для этого Арон глубоко присел, пока не услышал, что желаемое достигнуто. Следующим шагом была ампутация.
Дата смерти
Вскоре после того, как Арон записал прощальное послание своим близким, он нацарапал предполагаемую дату смерти на стене каньона. К пятому дню Ральстон израсходовал еду и воду, которые он взял с собой в поездку, и в отчаянии решил пить собственную мочу. Именно в этот момент он осознал, что его смерть близка.
Используя карманный нож, с помощью которого в конечном итоге он освободился, Арон начал вырезать свое имя и дату рождения на стене каньона, а затем дату, которая, согласно его расчетам, станет датой его гибели. Только на рассвете следующего дня он понял, что сможет освободиться, сломав кости руки и ампутировав ее.
Прикосновение к нервам
Каждый, кто ушибал палец или чувствовал зубную боль, помнит это нестерпимое ощущение. У Ральстона не только были открытые нервы на руке, перед ним стояла невообразимая задача перерезать их, чтобы вырваться из валуна. Одно прикосновение к ним посылало мощные импульсы боли по всей его правой руке.
В телевизионном интервью с Ароном Ральстоном упоминается тот ужасный момент, когда он наткнулся на свои нервы, зная, что ему нужно делать дальше. По его словам, он посмотрел на тонкую нитку спагетти, проходившую в его руке, взял нож и, дотронувшись к нерву, почувствовал, как будто он опустил свою руку в кастрюлю с жидким металлом.
«Конец света»
Смелый искатель Арон Ральстон решил исследовать участок каньонов Юты, расположенный в самых отдаленных уголках штата. Небольшой городок Моав, в который он приехал, местные называют «концом света». Для такого экстремала, как Ральстон, однако, он стал лишь отправной точкой его путешествия.
Арон начал роковой поход в апреле 2003 года с Хорсшу-Каньона и еще 2,5 ч ехал на велосипеде, прежде чем решил исследовать отдаленную часть ущелья. Если бы он не был настолько смелым, чтобы принять решение об ампутации собственной руки, спасатели никогда бы не смогли найти его живым.
Прощальное послание
Видеокамера, которую Ральстон взял с собой в то утро, предназначалась для съемки занимательной поездки по каньонам юго-восточной Юты. Фильм «127 часов» открывается сценами, в которых Джеймс Франко идет пешком или едет на велосипеде на фоне прекрасных пейзажей, снимая лучшие моменты на видео. К сожалению, реальному каньонеру позже пришлось использовать эту же видеокамеру, чтобы запечатлеть прощальное послание своей семье.
После первых 24 ч шестидневного испытания Арон Ральстон смирился с тем фактом, что не выживет и принял душераздирающее решение: записать финальное сообщение. Его обращение к родителям можно найти на YouTube, и оно более или менее дословно соответствует киноверсии. В нем Арон трогательно говорит в камеру, что его родители – Донна и Ларри Ральстон из Энглвуда (Колорадо), и обращается к нашедшим его тело отдать им видеозапись.
Похожие статьи
- Алекс Гонсалес: фото, фильмография, биография и личная жизнь актера
- Баллард Джеймс: биография писателя
- Что такое синагога? Московская хоральная синагога
- Почему люди влюбляются: психология
- Какое придумать имя для козленка: список кличек
- Отель The Old Phuket Karon Beach Resort 4*, Пхукет, Таиланд: фото, отзывы
- Где сейчас находится Ковчег Завета?