"УАЗ-Хантер": отзывы владельцев
Наверное, каждый из нас слышал о такой марке как УАЗ. Ульяновский автозавод известен двумя легендами. Это «Буханка» и «Козлик» 469-й модели. И если первая выпускается до сих пор без изменений, то 469-й получил новый мотор и новое название – «Хантер». Машина эта подходит для оффроуда, а также для выездов на охоту и рыбалку. Но так ли хорош «УАЗ-Хантер»? Отзывы владельцев помогут нам разобраться в этом вопросе.
Дизайн
Внешность «Хантера» была полностью скопирована с 469-го. Исключение составил лишь бампер. Теперь он пластиковый (как у «Нивы Урбан») и получил противотуманные фары. Также «Хантер» комплектуется литыми дисками на высокопрофильной резине. С завода идет шоссейка, поэтому многие сразу ставят АТ-шную резину. Что касается качества металла внедорожника «УАЗ-Хантер», отзывы владельцев отмечают следующее. Кузов на УАЗике сильно боится влаги. А поскольку дренажные отверстия здесь плохо реализованы, а качество покраски оставляет желать лучшего, за год эксплуатации на ЛКП начинают появляться рыжики. Если вовремя не спохватиться, они превратятся в сквозные дыры. Особенно коррозии подвержено днище и бак (он ржавеет внутри).
Дабы хоть как-то защитить кузов от ржавчины, владельцы целиком заливают УАЗ мовилем, обрабатывают пушечным салом и мастикой. Но даже это не всегда спасает – говорят отзывы. «УАЗ-Хантер» ржавеет изнутри в прямом смысле. Качество покраски откровенно ужасное – отмечают владельцы. УАЗ-469 красился лучше, да и металл у него был прочнее.Размеры, клиренс
Габариты «Козлика» не изменились еще с советских времен. Так, длина автомобиля составляет 4,1 метра, ширина – 2 метра, а высота -2,02. Дорожный просвет на штатных колесах – 21 сантиметр. Это, пожалуй, одно из главных достоинств «УАЗ-Хантера».
Отзывы говорят, что сюда можно без труда установить 30-дюймовую грязевую резину. Колесные арки довольно огромные, вдобавок увеличивается клиренс. Ну, а тем, кто готовит машину профессионально к оффроуду, предлагаются комплекты для лифта подвески. В этом еще один плюс УАЗика – запчасти и детали для тюнинга можно найти в каждом городе на любой вкус.В кабине
Салон «Хантера» не сильно отличается от 469-го. Здесь по-прежнему металлическая панель с советскими шкалами и стрелками. Единственное, что поменялось, – это руль и сиденья. Но ни те, ни другие не вызывают у владельцев удовольствия. Руль часто меняют на другой, а сиденья ставят с иномарки. Как отмечают отзывы, «УАЗ-Хантер» обладает очень плоскими сиденьями. Даже на коротких расстояниях езда вызывает усталость.
Теперь о пространстве в салоне. Казалось бы, высота УАЗа – более двух метров, и вопрос о запасе места должен быть закрыт раз и навсегда. Но нет – места здесь катастрофически не хватает. Голова водителя буквально упирается о низкую крышу. А все из-за того, что «Хантер» построен на раме. Именно она скрадывает ту высоту, которую можно было реализовать для увеличения объема в салоне.Есть в этом УАЗике и положительные стороны. Это печка. Греет она действительно хорошо. В мороз с «Хантером» не замерзнешь – говорят автомобилисты. Но остывает машина довольно быстро. Очень много щелей и непонятных отверстий. На скорости в 60 может дуть сквозняк. А если оставить машину под дождем, не стоит удивляться лужам в кабине. Эти «болячки» преследуют УАЗик еще с советских времен.
Технические характеристики
Машина укомплектовывается несколькими двигателями. Среди них есть один бензиновый и три дизельных агрегата. Начнем с первого. Это агрегат от Заволжского моторного завода – ЗМЗ 409. При рабочем объеме в 2693 кубических сантиметра, двигатель развивает 128 лошадиных сил мощности. Крутящий момент агрегата – 210 Нм при 4,6 тысячах оборотов. Работает этот мотор в паре с механической КПП на пять передач и системой полного привода «Парт-тайм» с двухступенчатой раздаткой и «понижайкой». Что говорят о бензиновом «УАЗе Хантер» отзывы владельцев? Этот мотор весьма прожорливый. Аппетиты его порой удивляют – на сотню зимой он может «кушать» до 18 литров бензина. А летом этот показатель редко когда опускается ниже 15 (и это инжекторный мотор с 16-клапанной головкой). Однозначно этот двигатель требует технических доработок и для внедорожника такого класса он не годится. Единственный его плюс – возможность запуска при 40 градусах мороза.
Теперь поговорим о дизельных моторах. В период с 2003 по 2005 гг. сюда ставился мотор «Андория» на 8 клапанов. Этот двигатель при объеме в 2,4 литра развивал 86 лошадиных сил.Чаще всего можно встретить «УАЗ-Хантер» с дизелем ЗМЗ. Отзывы говорят, что это самый подходящий для «Козлика» мотор. Он укомплектован 16-клапанным механизмом ГРМ и развивает 114 лошадиных сил при объеме в 2,2 литра. Владельцы говорят, что данный мотор имеет хорошую тягу. Это не удивительно, ведь крутящего здесь больше, чем на бензиновом 128-сильном моторе (270 против 210 Нм).
Также ставился и китайский дизель на «УАЗ-Хантер». Отзывы владельцев говорят, что это не самый лучший мотор. Мало кто с ним сталкивался, поэтому ремонтировать его очень трудно. Не каждый сервис за него берется, а на форумах по нему информации нет.
Какой выбрать двигатель для УАЗика? Как отмечают отзывы, дизельный «УАЗ-Хантер» с ЗМЗ-шным мотором и МКПП будет отличным вариантом как для рыбалки, так и для любителей оффроуда. Расходует он относительно мало – до 13,5 литров по городу, да и до капиталки ходит долго. Главное – следить за уровнем масла.Ходовая часть
Конструкция подвески здесь не потерпела изменений. В основе лежит рама лестничного типа. Поскольку «Хантер» - автомобиль полноприводный, спереди и сзади здесь стоят мосты на пружине и рессорах соответственно. Не зря УАЗик получил столь специфическое название. Он действительно «козлит», даже на малых кочках. Подвеска у «Хантера» жесткая подобно грузовику. Это не удивительно, ведь у машины военные корни. В плане обслуживания подвеска неприхотливая. Нужно лишь контролировать масло в мостах. Рессоры здесь практически вечные, амортизаторы служат по 80 тысяч. Ремонтируется все буквально «на коленке».
Рулевое
Рулевая система – с червячным редуктором. Для поворота колес, как и прежде, приходится активно работать рулем. Но благо в «Хантере» есть гидроусилитель. Он существенно облегчает управление. В повороты на «Хантере» желательно входить на небольшой скорости. Ввиду высокого центра тяжести и почти двухтонной массы, машина становится порой неуправляемой – говорят отзывы. Не помогает даже наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Еще одна проблема – карданный вал. Он вибрирует на скорости 80 и выше. Что самое обидное, эта проблема не решается. Вся боль заключается в крестовинах, которые размещены под слишком крутым углом. Есть карданный вал на ШРУСах (как на "Ниве") за 10 тысяч рублей, но его хватает ненадолго.
Тормоза
Среди плюсов – наличие дисковых тормозов спереди. Сзади же стоят барабаны.
Эффективно ли тормозит «УАЗ-Хантер» дизель? Отзывы говорят, что тормозов откровенно не хватает – двухпоршневые суппорта не справляются с заданными нагрузками. Всегда приходится держать дистанцию.Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет дизельный «УАЗ-Хантер» отзывы владельцев и бензиновый. Брать ли такое авто себе в личное пользование? Однозначно этот УАЗ не должен использоваться как повседневное авто. Такой автомобиль должен быть как минимум вторым или третьим в автопарке. И главное его назначение – только рыбалка или оффроуд. Для других целей, к сожалению, он не создан. В качестве аналога можно рассмотреть «Ниву» - она имеет более легковую подвеску и также подходит для тех, кто любит месить грязь по выходным.
Похожие статьи
- Технические характеристики «УАЗ-Хантера»: преимущества и особенности
- Дизельный двигатель на УАЗ: какой подходит и как поставить
- Бюджетные внедорожники: обзор, рейтинг, советы по выбору
- Внедорожник "Нива-Урбан": отзывы владельцев, технические характеристики и особенности
- Лучшие полноприводные автомобили. Российские полноприводные автомобили
- "Фермер" УАЗ - достойный автомобиль
- УАЗ 33036 - полноприводной конкурент "Газели"