Mazda 3 MPS: описание, технические характеристики, тюнинг
«Мазда» - очень известный бренд в России. Автомобили данной марки пользуются спросом не только в восточной, но и в западной части нашей страны. Эти машины получили столь широкое распространение благодаря нескольким качествам. Это надежность, красивый дизайн и относительно низкая цена. Но некоторые не покупают автомобили «Мазда» ввиду их «овощных» двигателей. Специально для таких людей японцы выпустили спортивную, «заряженную» версию хетчбэка Mazda 3 MPS. Технические характеристики и особенности данного автомобиля – далее в нашей статье.
Описание
Итак, что это за автомобиль? «Мазда 3 МПС» - это спортивная модификация пятидверного хетчбэка «Мазда 3». Автомобиль поставляется официально на рынок США и Европы.
Внешность
Как мы уже сказали ранее, автомобиль был создан на базе «гражданского» хетчбэка. Однако помимо мотора, отличия есть и внешне. Так, дизайн автомобиля отличается наличием массивных пластиковых обвесов и широкого воздухозаборника на капоте.
Также версия «МПС» штатно оснащается аккуратным спойлером сзади и 18-дюймовыми литыми дисками на низкопрофильной резине. В целом облик автомобиля получился довольно вызывающим. Машина блещет стремительной оптикой и рельефными линиями переднего бампера. Это вовсе не тихий женский автомобильчик. Эта «Мазда» готова «порвать в клочья» практически любой среднеразмерный седан. Но и этого порой недостаточно владельцам Mazda 3 MPS. Тюнинг спортивного хетчбэка – распространенное дело. Как правило, владельцы устанавливают более широкие диски и винтовую подвеску с возможностью регулировки клиренса. Часто делают отрицательный развал. Как это выглядит внешне, читатель может увидеть на фото.
Что говорят про качество кузова отзывы? Владельцы говорят, что эта «Мазда», как и другие японские авто, имеет не самое толстое ЛКП. Ввиду этого, на передней части могут образовываться сколы от мелких камней, летящих из-под колес грузовиков. Также «пескоструй» наблюдается в районе порогов. Но сказать, что «Мазда» ржавеет, нельзя. Металл очень хорошо защищен от коррозии, и это большой плюс – говорят отзывы владельцев.
А вот что касается стоимости кузовных элементов, в случае их повреждения придется серьезно раскошелиться. Причем проблема не только в большой цене обвесов, но и в их редкости. Найти подобные накладки, в отличие от обычной «Мазды», нелегко.
Размеры, клиренс
Автомобиль обладает относительно компактными размерами. Так, длина кузова составляет 4,5 метра, ширина – 1,78, высота – 1,46 метра. Величина колесной базы – 2640 миллиметров. А вот клиренс немного ниже, чем у обычного хетчбэка. В версии «МПС» дорожный просвет составляет всего 14 сантиметров. Как отмечают отзывы, эта машина сильно боится поребриков и глубоких ям. Одно неверное движение, и владелец остается без пластиковых накладок (по крайней мере без целого ЛКП). Хотя материал обвесов довольно гибкий сам по себе.
Салон
Автомобиль имеет довольно скромный, как для «заряженной» версии, интерьер. Среди спортивных элементов можно отметить лишь панель приборов с двумя крупными колодцами. Панель имеет спортивную красную подсветку. Но она довольно приятная и ночью не режет глаза – отмечают отзывы. Панель приборов довольно информативна. Вдобавок на торпеде по центру есть экран бортового компьютера. На него не попадают солнечные лучи, да и сам дисплей не бликует. Таким образом, водитель может управлять машиной, не отвлекаясь от дороги.
Трехспицевый мультируль – такой же, как на обычных хетчбэках. На центральной консоли наиболее ярким элементом является магнитола. Вообще, акустика на «Мазде МПС» является отдельным поводом для обсуждений. Дело в том, что штатно на этот хетчбэк устанавливается премиальная музыка «Боус» на 10 динамиков. Как отмечают отзывы владельцев, играет она превосходно. Сиденья на Mazda 3 MPS имеют хорошую боковую поддержку и обладают широким диапазоном регулировок. Эргономика на высоте. В целом салон Mazda 3 MPS собран качественно. Однако шумоизоляция по-прежнему недостаточная. Звуки работы подвески и гул ветра все равно слышны на скорости.
Технические характеристики
Под капотом у японского хетчбэка находится рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор. Среди особенностей стоит отметить наличие турбины. Благодаря наддуву, мощность двигателя составляет целых 260 лошадиных сил при 5,5 тысячах оборотов. И это при том, что рабочий объем двигателя - 2260 кубических сантиметров. Также данный агрегат располагает неплохим крутящим моментом. Его величина составляет 380 Нм при 3 тысячах оборотов.
Комплектуется турбомотор исключительно механической шестиступенчатой трансмиссией. Конструкция МКПП была доработана. Коробку усилили, чтобы она «переваривала» такой безумный крутящий момент. Также изменили и передаточные числа. Передачи на этой коробке более длинные.
Если говорить о динамических характеристиках, Mazda 3 MPS является серьезным конкурентом для хот-хетча «Фольксваген Гольф». Разгон до сотни составляет всего 6,1 секунды. При этом максимальная скорость ограничивается 250 километрами в час. Эта скорость ограничена электроникой. Многие «чипуют» блок, получая на выходе еще большую мощность. Но как показывает практика, при такой мощности машина попросту шлифует на первых трех передачах при разгоне и на ходу. Этому хетчбэку не хватает зацепа, ведь привод осуществляется только на переднюю ось.
Если говорить о расходе топлива, по паспортным данным, машина потребляет 13,2 литра топлива в городе. При езде по трассе данный показатель снижается до 7,5. Рекомендованное топливо – 98-й бензин. Но как показывает практика, расход вполне может доходить и до 15 в городе. Ведь спокойно управлять таким автомобилем просто невозможно. Mazda 3 MPS – очень драйвовая машина.
По технической части машина в целом надежная. Но двигатель Mazda 3 MPS со временем подъедает масло. Поэтому нужно всегда контролировать уровень. Также этот турбированный движок не любит дешевого масла. Лить нужно только качественную синтетику.
«Мазда 3 МПС»: ходовая часть
Как мы уже оговорились раньше, модель построена на переднеприводной «тележке». К сожалению, полноприводных «троек» японцы не выпускают.
Подвеска была доработана и усилена. Спереди находится "МакФерсон", сзади – двухрычажная независимая конструкция. В автомобиле применены более жесткие пружины и амортизаторы. Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Руль, в зависимости от текущей скорости, может быть тяжелым или легким. Это очень удобно – говорят владельцы. На скорости можно полностью контролировать поведение автомобиля.
Как ведет себя на ходу Mazda 3 MPS? Отзывы говорят, что подвеска на этом хетчбэке довольно жесткая. С особой аккуратностью нужно преодолевать ямы и рельсы. Но подвеска была «зажата» неспроста. На ровной дороге эта машина поражает своей управляемостью.
Она отлично входит в повороты на любой скорости и вмиг перестраивается с одного ряда в другой. Рулится автомобиль очень легко и дарит незабываемые ощущения – говорят владельцы.
Стоимость
К сожалению, официально данный автомобиль не поставляется в Россию. Если говорить о вторичном рынке, цены на «Мазду» начинаются с 350 тысяч рублей за десятилетние экземпляры. Пятилетние версии можно купить за 700-800 тысяч рублей.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Мазда 3 МПС». На сегодня она является лучшим представителем в своем классе и обладает отменными техническими характеристиками. Машина отличается спортивным дизайном и неплохим уровнем оснащения. При этом автомобиль имеет более низкую стоимость, нежели европейские конкуренты (такие как «Фольксваген Гольф GTI» и «Опель Астра ОРС»).
Похожие статьи
- Третье поколение легендарного седана - «Мазда-3»: отзывы и описание
- Автомобиль "Мазда СХ-7" - отзывы владельцев, технические характеристики и особенности
- Отзывы о "Мазде СХ-9": достоинства и недостатки
- "Мазда-Бонго" - универсальный фургон японского производства
- Mazda RX-7: легендарный японский спорткар
- Раствор для линз "РеНю" (ReNu): описание, инструкция, отзывы
- Бюджетные внедорожники: обзор, рейтинг, советы по выбору