Международный аэропорт Праги: описание

0
0

Международный аэропорт Праги носит имя Вацлава Гавела – первого президента Чехии. Он предназначен для международного и внутреннего, регулярного и нерегулярного воздушного движения. Объект расположен на юго-западе города в районе Рузине. Здесь базируются национальные авиакомпании Smart Wings, Travel Service Airlines и Czech Airlines. В 2007 году Letiště Václava Havla Praha признан лучшим аэропортом Восточной и Центральной Европы.

Создание

Первый аэропорт в Праге был открыт в 1919 году в местечке Клеби (сегодня здесь размешен Национальный музей авиации). Однако из-за недостаточной пропускной способности в середине 1930 годов правительство приняло решение о создании нового государственного гражданского аэропорта в Рузине. Prague Ruzyně Airport был торжественно открыт 5 апреля 1937 года и в том же году получил Золотую медаль и Диплом Парижской ярмарки за передовую техническую концепцию здания аэровокзала. Его проектировал архитектор Адольф Бенш.

Стремительное развитие воздушного транспорта вынуждало расширять территорию аэродрома. Уже в первые месяцы его площадь была увеличена в 4 раза – с 80 га до 320 га. Были построены усиленные взлетные полосы длиной 280 м и 500 м, а также рулежные дорожки. Год спустя длина ВПП была увеличена до 950 м и 1000 м соответственно. В годы войны этот процесс не прекращался. К 1944 году наибольшая из них достигала 1800 м.

Prague Airport, 1938

Послевоенные годы

После войны модернизации подверглись техническое оборудование и средства связи. В 1960 годы объявлен архитектурный конкурс на строительство нового здания пассажирского терминала, который выиграли архитекторы Карел Филсак и Карел Бубеничек. Они также спроектировали систему трех взлетно-посадочных полос, самая длинная из которых достигала 3200 м. По этому случаю площадь аэропорта была расширена до 800 га.

Табло аэропорта Праги

Новейшее время

В 1989-1993 годы была проведена реконструкция северного крыла аэровокзала. 17 января 2006 года в строй введен терминал № 2. Новая конструкция привлекает внимание изящными архитектурными формами, а также энергосберегающими технологиями.

5 октября 2012 года аэропорту присвоено имя Вацлава Гавела, ставшего лидером движения за свержение коммунистического режима и впоследствии занявшего должность президента Чехии. Этому событию предшествовала петиция словацкого кинорежиссера Феро Фенича, которую за несколько дней подписали 65 000 человек.

Модернизация ВПП позволила (начиная с 2016 года) принимать крупнейшие из существующих пассажирские лайнеры Airbus A380 авиакомпании Emirates, курсирующие по маршруту Прага – Дубай. Еще одним знаковым событием стал прилет самого длинного серийного самолета современности Boeing 747-8 (76,3 м). Он эксплуатируется корейской компанией Korean Air и курсирует между Прагой и Сеулом.

Также с 2016 в аэропорт пришли три новые китайские авиалинии:

  • China Eastern (Шанхай).
  • Hainan Airlines (Пекин).
  • Sichuan Airlines (Чэнду).
Аэропорт города Прага

Описание

Аэропорт города Прага оборудован комплексом систем Visual flight rules (полеты в пределах прямой видимости) и Instrument flight rules (полеты по приборам). Это позволяет диспетчерам вести самолеты днем и ночью в любую погоду согласно правилам безопасной воздушной навигации EUROCONTROL.

Трековая система состоит из трех взлетно-посадочных полос (ВПП). Старейшая из них 04/22 длиной 2120 м закрыта для посадки/взлета и используется в качестве рулежной дорожки, а также для парковки больших самолетов (таких как Ан-225).

Наиболее загруженной является ВПП 06/24 длиной 3715 м (80% рейсов). Она имеет наиболее удачную ориентацию согласно розе ветров, что позволяет взлетать и приземляться с обеих сторон. Пропускная способность дорожки составляет 48 взлетов/посадок в час. Полоса 12/30 длиной 3250 м односторонняя и эксплуатируется реже (20%). В будущем планируется параллельно 06/24 построить более совершенную ВПП 06R/24L протяженностью 3550 м. Она будет расположена в 1525 метрах к югу от существующей трассы.

Вылеты из аэропорта Праги

Терминалы

В аэропорту Праги есть два основных пассажирских терминала, два терминала общей авиации, а также грузовые. Большинство рейсов отправляются с Северных Терминалов (№1 и №2). Южные (№3 и №4) обслуживают нерегулярные рейсы, небольшие частные самолеты, а также VIP-персон, в том числе официальные правительственные делегации.

Определить, с какого конкретно терминала и крыла обслуживается конкретный рейс, несложно. На табло аэропорта Праги указывается вся необходимая информация, в том числе точное время отправления, возможные задержки и отложенные рейсы.

Специализация терминалов:

  • №1 используется для полетов за пределами Шенгенской зоны. Он был открыт в 1997 году, включает в себя крыло A и B.
  • №2 используется для полетов в пределах Шенгенской зоны. Введен в эксплуатацию 17 января 2006 года, включает крыло C и D.
  • №3 используется для частных и чартерных рейсов. Открыт в 1997 году.
  • №4 используется исключительно для VIP-рейсов и государственных визитов. Это самая старая часть аэропорта, которая была открыта 5 апреля 1937 года.

Есть также два грузовых терминала:

  • Cargo Terminal №1, оператор – Menzies Aviation Czech.
  • Cargo Terminal №2, оператор – компания Skyport.

Пассажиропоток

За последние 15 лет пассажиропоток возрос более чем вдвое: с 6 314 653 человек в 2002 году до 15 415 001 в 2017-м. По количеству перевезенных пассажиров в 2017 году аэропорт Праги занял 1-е место в Чехи, 2-е в Восточной Европе и 38-е в странах Евросоюза.

Это объясняется развитием туристического сектора и значительным увеличением рейсов бюджетных авиаперевозчиков. Ежегодно более миллиона человек направляются в Великобританию, Германию, Италию. Чуть меньше гостей из России и Франции – около 900 000.

Табло аэропорта Праги: вылеты и прибытия

Вылеты из аэропорта Праги

В 2017 году на пике летнего сезона через Прагу летало 66 авиакомпаний по 154 направлениям в Европу, Россию, Азию, Африку и Северную Америку. Как минимум 10 авиаперевозчиков используют широкофюзеляжные самолеты повышенной вместимости, в том числе Airbus A380 и Boeing 747-8i.

Если проанализировать вылеты на табло аэропорта Праги, становится очевидным, что в 2018 году количество рейсов увеличилось. Больше всего новых маршрутов (восемь) открыл бюджетный авиаперевозчик Ryanair. Среди новых перевозчиков числится China Eastern, пустившая рейс в Сиань.

Основными партнерами являются следующие авиакомпании:

  • České aerolinie.
  • Travel Service.
  • SmartWings.
  • Ryanair.
  • Wizz Air.
  • Air Cargo Global.
  • «Белавиа».
  • «Аэрофлот».
  • «Урал».
  • «Якутские авиалинии».
  • Emirates.
  • Korean Air.

Самыми популярными направлениями в 2017 году стали Лондон, Париж, Москва, Амстердам, Франкфурт-на-Майне, Дубай, Тель-Авив, Брюссель, Барселона.

Как добраться из аэропорта Праги

Как добраться

Из аэропорта Праги достаточно легко доехать до крупных городов и курортов Чехии благодаря разветвленной транспортной сети. Аэродром огибают крупные региональные трассы D6 и D7, ведущие к Карловым Варам, Хомутову и, огибая Прагу, в центральные районы страны. Тот факт, что аэродром размещен на окраине города, позволяет избежать пробок, характерных для перегруженных улиц столицы.

Непосредственно с Прагой пассажирские терминалы связаны разветвленной сетью городских автобусных линий. Например, автобус №100 довезет до Вроцлавской площади за 45 минут, №191 едет через районы Либоц и Бржевнов в Смихов. Ночью ходит маршрут №910 через центр на юго-восток. Стоимость зависит от времени поездки: за 90-минутный билет придется отдать 32 кроны (90 руб.), плюс по 16 крон (45 руб.) за каждый чемодан. Получасовой билет обойдется дешевле, но 30 минут не хватит, чтобы доехать до центра.

Поездка на экспрессе Airport Express обойдется гораздо дороже – 60 крон (170 руб.). Зато пассажиры получают бонус в виде бесплатного провоза багажа и экономии времени в пути (30-33 минуты). Маршрут связывает аэропорт Праги с Центральным железнодорожным вокзалом.

Также действуют трамвайная линия №119, которая довезет до станции метрополитена «Надражи Велеславин», и маршрутные такси. Проезд на микроавтобусе недешев – 150 крон (420 руб.).

С автовокзала перед терминалом №1 отходят регулярные автобусы до Кладно. Междугородние автобусы RegioJet каждые 30-60 минут отправляются в Карловы Вары и Хеб. Планируется построить железнодорожное сообщение с аэропортом. Ожидается, что строительство начнется в 2018 году.