Airbus A321. Современный и технологичный авиалайнер

0
0

В начале 1994 года крупнейший европейский производитель аэрокосмической техники Airbus S.A.S объявил о запуске нового флагмана 320-го семейства узкофюзеляжных самолётов. Серьезный прирост заказов на лидера сегмента того времени "Боинг 757" в конце 80-х годов показал менеджерам "Аэробуса", что они реально упускают этот сектор рынка. Поэтому новый Airbus A321 был призван заполнить образовавшийся пробел в линейке таких самолётов на авиалиниях малой и средней протяжённости.

airbus a321

Прорыв в авиастроении

Авиаконструкторы из Бланьяка, что расположился в пригороде Тулузы (Франция), совершили завидный технологический прорыв для своего времени. Выпустив на рынок в 1984 году первый из 320-й серии авиалайнеров, куда также входит Airbus A321, они полностью перешли на ЭДСУ (электродистанционную систему управления). Классическое управление посредством гидравлически уравновешенного штурвала (штурвал самолёта) было изменено на управление электронным джойстиком (сайдстиком). Правда, расположение джойстика до сих пор порождает много вопросов с точки зрения эргономики, ведь он смещён влево от рабочего места пилота (КВС), и предназначен под левую руку. Это не совсем свойственно человеку, ведь большинство из нас правши. Однако результаты опроса КВС, под управлением которых находится Airbus A321, говорят о том, что привыкание к новому типу управления не занимает много времени, а в дальнейшем оно и вовсе кажется намного удобнее традиционного.

airbus a321 схема салона

Расположение мест

Немного скошенная, смещённая передняя стойка шасси - это отличительная черта самолётов Airbus A321. Схема салона предусматривает размещение до 220 человек в самом популярном исполнении при чартерных перевозках, с единственным типом салона экономического класса Y. При этом такие самолёты имеют довольно завидную дальность полёта в 5600 километров. Авиаперевозчики, как правило, ставят такие борта на доставку туристов по массовым курортным направлениям средней дальности, например, Турция, Египет, Тунис и т.д. На регулярные направления авиакомпании чаще заказывают иную разбивку внутрифюзеляжного пространства. Схема Airbus A321 с двумя типами салонов и более позволяет единовременно размещать 170 пассажиров на борту самолёта в стандартной компоновке.

схема airbus a321

Лучшие места

"Триста двадцать первый" это самый вместительный из этой линейки самолётов. При электронной регистрации на рейс многие пассажиры задаются вопросом о выборе лучших мест в Airbus A321. Схема салона стандартной компиляции предполагает наличие бизнес-класса и класса эконом Y. В первом случае лучше всего не выбирать первые и последние ряды (ряд 1 и ряд 7, например, у "Аэрофлота"), так как в первых рядах вам будет мешать находящийся рядом гардероб, а на последних рядах пассажиров бизнес-класса может отвлечь шум из соседнего салона класса эконом. Однако для бизнес-класса этот вопрос не так сильно актуален, как для экономического, где расстояния между соседними сиденьями порой очень сильно занижены, и комфортно разместиться там могут не все пассажиры Airbus A321. Места у аварийных выходов почти все авиаперевозчики сейчас продают за дополнительную плату, называя их местами повышенной комфортности. Это ряд 8 и ряд 19. А вот в соседнем 20-м ряду места "А" и "F" можно забронировать бесплатно и при этом довольно удобно разместиться, так как перед ними нет кресел. В 19-м ряду устанавливают сдвоенные сиденья, смещенные к проходу, что дает пассажирам 20-го ряда приличное расстояние, чтобы вытянуть ноги и расположиться намного комфортнее во время перелёта.

airbus a321 места

Основные характеристики

У Airbus A321 четыре аварийных выхода. Длина самолёта 44,51 метра, размах крыла 34,1 метра. Диаметр фюзеляжа- почти четыре метра при ширине салона 3,7 метра. Максимальный взлётный вес у "триста двадцать первого" самый большой - 93500 килограммов. Крейсерская скорость 0,78 Маха или 840 км/ч при проекции на земную нормаль. Максимальная высота занятия эшелона не более 12 000 метров.

Авиапроисшествия

24 марта 2015 года "Эйрбас А321" немецкой авиакомпании "Люфтганза", выполняющий рейс по маршруту "Барселона - Дюссельдорф", потерпел крушение во французских Альпах, резко уйдя с крейсерского эшелона и врезавшись в горный склон. Расследование установило, что самолёт был специально разбит вторым пилотом Андреасом Любицем, который, оставшись один в кабине, заблокировал дверь и направил аэробус вниз. 31 октября 2015 года, через 23 минуты после взлёта, потерпел крушение "Эйрбас А321" российской компании "Когалымавиа" ("Метроджет"), следующий по маршруту "Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург".