Замена рулевой тяги: инструкция для автолюбителя

0
0

Своевременная замена изношенных или поврежденных рулевых тяг является важной мерой обеспечения безопасного вождения и предотвращения возможных аварий на дороге. В этой статье мы подробно рассмотрим, как самостоятельно определить неисправность рулевых тяг, заменить их, а также обратиться за помощью в сервис.

Устройство рулевых тяг

Рулевые тяги - это элементы рулевого управления, которые обеспечивают передачу усилия от рулевого колеса к управляемым колесам для изменения направления движения автомобиля.

Существует два основных типа рулевых тяг - разборные и неразборные. Разборные можно разобрать для ремонта или замены изношенных элементов. Неразборные меняются целиком при выходе из строя.

Основными элементами рулевой тяги являются:

  • Шаровой палец
  • Корпус тяги
  • Полимерный подшипник скольжения
  • Пыльник

По расположению различают правые, левые и средние тяги. Они могут изготавливаться из стали или алюминиевых сплавов.

Поврежденный шаровый шарнир рулевой тяги автомобиля

Признаки неисправностей рулевых тяг

Основные признаки, которые могут указывать на неполадки рулевых тяг:

  • Повышенный люфт рулевого колеса
  • "Рыскание" передней оси при движении
  • Посторонние стуки во время поворотов
  • Увод в одну сторону

Причинами этих неисправностей чаще всего являются:

  1. Износ шаровых опор или шарниров
  2. Повреждение пыльников
  3. Деформация корпуса тяги

Наиболее уязвимым элементом рулевой тяги является шаровой палец. При движении по разбитым дорогам он подвергается повышенным нагрузкам и может деформироваться или треснуть. Это ведет к появлению люфта и "гулянию" колес.

Порядок замены рулевых тяг самостоятельно

Для самостоятельной замены рулевых тяг потребуются:

  • Набор инструментов (ключи, отвертки и т.д.)
  • Домкрат и подставки для поднятия автомобиля
  • Новые рулевые тяги
  • Смазка

Порядок замены таков:

  1. Поднять переднюю часть авто домкратом
  2. Открутить наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков
  3. Отсоединить тяги от рычагов поворотного механизма
  4. Установить новые тяги, закрепив наконечники
  5. Проверить люфты в соединениях
  6. Опустить автомобиль и проверить углы установки колес

При выборе запчастей отдавайте предпочтение фирменным деталям известных производителей. Это гарантирует надежность и долговечность.

Основные ошибки при замене рулевой тяги:

  • Неправильная регулировка углов установки колес после замены
  • Ослабление крепления наконечников
  • Повреждение пыльников

Их можно избежать, если строго следовать инструкции по замене в соответствии с моделью автомобиля.

Замена рулевой тяги в сервисе

Доверить замену рулевых тяг профессионалам в автосервисе надежнее и безопаснее, чем выполнять эту работу самостоятельно.

Преимущества обращения в сервис:

  • Наличие специального оборудования (подъемники, инструменты)
  • Опыт персонала в проведении такого рода работ
  • Использование качественных оригинальных запчастей
  • Гарантия качества

Основные этапы замены рулевых тяг в автосервисе:

  1. Диагностика и выявление неисправностей
  2. Демонтаж старых деталей
  3. Установка новых рулевых тяг
  4. Регулировка углов установки колес
  5. Проверка работы рулевого управления
Автомеханик осматривает демонтированную рулевую тягу автомобиля на подъемнике в автосервисе

Замена рулевой тяги ВАЗ

На автомобилях ВАЗ замена рулевых тяг имеет некоторую специфику:

  • Используются тяги разборной конструкции
  • Доступ к тягам ограничен из-за компоновки моторного отсека
  • Требуются специальные ключи для откручивания наконечников тяг

Поэтому на ВАЗах эту процедуру лучше доверить автосервису, который специализируется на данных автомобилях.

Замена рулевой тяги "Рено"

На автомобилях марки "Рено" при замене рулевых тяг необходимо учитывать:

  • Конструктивные особенности передней подвески
  • Нюансы регулировки углов установки колес после замены
  • Применение фирменных смазочных материалов

Рекомендуется обращаться в официальные сервисные центры "Рено", где есть вся необходимая техническая документация и квалифицированный персонал.

Регулировка рулевых тяг после замены

После установки новых рулевых тяг обязательно нужно выполнить их регулировку. Это важно для обеспечения точности и надежности работы системы рулевого управления.

Регулировка заключается в настройке углов установки колес - развала и схождения. Эти параметры напрямую влияют на устойчивость и управляемость автомобиля.

Порядок регулировки

Алгоритм следующий:

  1. Установить колеса в положение для движения прямо
  2. Проверить величины углов развала и схождения
  3. При необходимости отрегулировать их в соответствии со спецификацией автопроизводителя

Проверка люфта рулевого колеса

Люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов в каждую сторону. Это важный показатель надежности и приемлемости конструкции.

Проверить люфт можно следующим образом:

  1. Покачать рулевое колесо вправо-влево при выключенном двигателе
  2. Замерить угол максимального отклонения
  3. Сравнить с допустимой величиной согласно техническим требованиям

Доводка хода рулевого механизма

Плавность хода и отсутствие люфтов - еще один важный показатель качества сборки системы управления после замены деталей.

Добиться идеальной работы рулевого механизма можно следующими способами:

  • Точная фиксация соединений
  • Использование качественных смазок
  • Регулировка натяжения приводного ремня

Уход за рулевыми тягами

Для увеличения срока службы рулевых тяг рекомендуется регулярно выполнять:

  • Осмотр и подтяжку крепежа
  • Защиту от коррозии
  • Смазку шарниров

Это позволит своевременно обнаруживать возникающие неисправности и предотвращать преждевременный износ деталей.