Подключение сигнала через реле: схема эффективного функционирования

0
0

Мощный и приятный звук автомобильного сигнала - залог безопасности на дороге. Узнайте, как своими руками подключить сигнал через реле, чтобы он звучал как гудок корабля!

Выбор оптимального варианта реле и сигнала

При выборе реле и сигнала стоит обратить внимание на такие параметры:

  • Напряжение и сила тока
  • Количество и тип контактов
  • Габаритные размеры
  • Уровень шума при работе

Рассмотрим несколько популярных моделей реле с техническими характеристиками и ценами:

Модель Напряжение Макс. ток Контакты Размеры Цена
Реле 30.3737 12В 40А 4 шт. 55x38x37 мм 450 руб.
Реле 71.3707 24В 30А 4 шт. 52x38x25 мм 360 руб.

Выбирайте параметры реле, исходя из напряжения бортовой сети вашего автомобиля и потребляемой мощности сигнала.

Подключение сигнала под капотом классического советского автомобиля

Топ-5 моделей сигналов

  1. Сигнал от Волги ГАЗ-21 - мощный низкий тон
  2. Пневматический КамАЗ - резкий многотональный
  3. Электрический ЗИЛ - громкий высокий
  4. Двухтональный УАЗ - средней громкости
  5. Мега-сигнал 12В - очень громкий, регулируемый

Цены на комплект сигналов с двумя рожками начинаются от 300 рублей. В среднем следует заложить около 2500 рублей на приобретение качественного громкого сигнала с креплениями.

Подготовка к установке сигнала через реле

Для установки сигнала через реле потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Ключ торцовый или накидной
  • Отвертка крестовая и плоская
  • Плоскогубцы
  • Изолента
  • Провода сечением 1-2 мм2
  • Крепеж (болты, гайки)
  • Антикоррозийное средство
Два больших хромированных сигнала, установленные за бампером старого русского автомобиля

Демонтаж штатного сигнала

Штатный сигнал демонтируется в следующем порядке:

  1. Отсоединить провода питания сигнала
  2. Открутить гайки крепления сигнала к кузову или бамперу
  3. Достать сигнал и убрать крепежные элементы

Стоит тщательно зачистить места крепления от ржавчины и покрыть их антикоррозионным составом перед установкой нового сигнала.

Разместите дополнительное реле в свободной ячейке монтажного блока в салоне, чтобы избавиться от лишних "соплей" под капотом.

Далее необходимо выбрать оптимальное место для установки приобретенного сигнала и изготовить крепежные кронштейны. Лучше приваривать или...

Подключение сигнала через реле: схема

Лучше приваривать или прикручивать кронштейны для крепления новых сигналов непосредственно к элементам рамы автомобиля. Это обеспечит надежную фиксацию и возможность небольшой вибрации, что положительно скажется на качестве звучания.

Рекомендуемое место установки

Идеальным вариантом является размещение сигналов между радиатором и передним бампером. Это позволит им занять место штатных сигналов, при этом оставит 1,5-2 см свободного пространства для вибраций.

подключение сигнала через реле схема

Далее перейдем непосредственно к схеме подключения сигнала через реле. Важно правильно определить цвета и назначение штатных проводов автомобиля:

  • Черный - общий минус
  • Красный - постоянный плюс
  • Серый с черной полосой - сигнал с кнопки на руле

Сначала необходимо демонтировать штатный сигнал и установить дополнительное реле, например, в монтажном блоке. Затем серый провод от кнопки на руле подключается на 85 контакт реле, вместо него в разъем устанавливается перемычка с 87 контакта. К 30 контакту реле подводится постоянный плюс от аккумулятора, а с 87 контакта этот плюс через переключение поступает уже на новый сигнал.

Особенности при управлении по минусу

Если управление штатным сигналом осуществляется по минусу, то достаточно объединить 30 и 86 контакты реле, и схема подключения сигнала через реле заработает аналогичным образом.

Подключение сигнала через реле: схема

Рассмотрим также вариант — схема подключения сигнала через реле ВАЗ. В автомобилях ВАЗ часто используется питание сигналов от проводки габаритных огней. В таком случае стоит учесть...

Особенности схемы на автомобилях ВАЗ

В автомобилях ВАЗ часто используется питание сигналов от проводки габаритных огней. В таком случае стоит учесть, что напряжение в этой цепи может быть недостаточно для мощных сигналов.

Поэтому рекомендуется подключать питание напрямую от аккумулятора. А в цепь управления установить дополнительное реле, которое будет коммутировать управляющий сигнал с рулевого колеса.

Выбор сечения проводов

При выборе проводов для подключения мощного сигнала через реле очень важно правильно определить необходимое сечение.

Для управляющих цепей достаточно провода сечением 0,5-1 мм2. А вот для подачи напряжения к сигналам стоит брать провод сечением не менее 2,5 мм2.

Установка дополнительного предохранителя

Чтобы избежать перегрева при скачках напряжения или значительных перепадах в потреблении тока, рекомендуется устанавливать отдельный предохранитель в цепь питания сигналов.

Расчет требуемого номинала предохранителя производится, исходя из максимальной потребляемой мощности.