МД-тюнинг дросселя своими руками — описание, пошаговые рекомендации и схема
МД-тюнинг дросселя - популярный способ улучшения характеристик автомобиля. Доработка данного узла существенно улучшит динамику и скоростные характеристики автомобиля в целом. Рассмотрим основные моменты и дадим рекомендации по выполнению такого тюнинга своими руками.
Суть МД-тюнинга
МД-тюнинг заключается в механической доработке корпуса дроссельной заслонки. На внутренних стенках дросселя выполняются специальные канавки, которые увеличивают площадь проходного сечения на малых степенях открытия заслонки.
Благодаря этому:
- Увеличивается динамика и приемистость двигателя на низких оборотах
- Снижается расход топлива
- Уменьшается влияние потребителей (кондиционер, гидроусилитель) на динамику разгона
По заявлениям авторов, экономия топлива может достигать 25%.
Как выполнить МД-тюнинг дросселя ВАЗ своими руками
- Демонтировать дроссельный узел. Обезжирить поверхности.
- Зажать дроссель в тиски. При необходимости заблокировать заслонку в закрытом положении.
- С помощью абразивного круга начать вытачивание канавок на внутренней поверхности дросселя. Следить за толщиной стенок.
- Довести поверхность наждачной бумагой. Удалить все забоины и риски.
- Установить дроссельный узел на место. Прокатать автомобиль для адаптации системы управления.
Важный момент - вытачивать канавки нужно по специальным шаблонам. От их формы и расположения зависит результат МД-тюнинга.
После модернизации дросселя расход топлива и динамика автомобиля могут как улучшиться, так и ухудшиться. Поэтому не рекомендуется выполнять серьезную доработку дорогостоящих дроссельных узлов без необходимых знаний и навыков.
МД-тюнинг дросселя Ховер своими руками
Для китайских автомобилей наподобие Ховер дроссельный узел обычно выполнен проще, чем на иномарках. Это упрощает его модернизацию в домашних условиях.
Порядок действий следующий:
- Снять дроссель и разобрать его. Тщательно промыть и обезжирить все детали.
- Закрепить корпус дросселя в тисках. Заблокировать заслонку для безопасности.
- Вытачивать внутренние кольцевые канавки с помощью абразивного круга на дрель. Следить за толщиной металла.
- Доработать поверхность наждачной бумагой. Устранить все неровности и задиры.
- Собрать дроссельный узел и установить на автомобиль.
При правильном подборе инструментов и соблюдении осторожности такой тюнинг по силам даже начинающему умельцу.
МД-тюнинг электронного дросселя своими руками
Электронный дроссель имеет более сложную конструкцию и систему управления. Его модернизация требует специальных знаний.
Основные этапы МД-тюнинга электронного дросселя:
- Демонтировать дроссельный узел и разобрать его.
- С помощью фрез вытачиваются внутренние канавки в корпусе дросселя.
- Установить датчик положения заслонки для корректной работы системы управления.
- Собрать дроссель и установить на двигатель. Выполнить настройку контроллера.
Без схемы дросселя и диагностического оборудования такой тюнинг в полевых условиях практически невозможен. Риск поломки дорогостоящего узла очень высок.
Плюсы и минусы МД-тюнинга в домашних условиях
Достоинства модернизации дросселя своими руками:
- Относительная простота и дешевизна
- Возможное улучшение динамики и экономичности
- Приобретение полезного опыта
К недостаткам можно отнести:
- Вероятность безвозвратно испортить дорогой узел
- Непредсказуемый результат: автомобиль может поехать и хуже
- Потеря гарантии на агрегат
- Трудоемкость работы
Поэтому, прежде чем браться за доработку дросселя, взвесьте все за и против. А лучше доверьтесь профессионалам!
Особенности МД-тюнинга двигателя ВАЗ 2110
Двигатели семейства ВАЗ 2110 имеют ряд конструктивных особенностей, которые нужно учитывать при МД-тюнинге дросселя.
- Узкий канал в корпусе дросселя. При модернизации важно не сужать его дополнительно.
- Высокая чувствительность к изменению расхода воздуха. Неправильно выполненные канавки могут привести к переобогащению топливной смеси.
- Необходимость замены ТНВД при значительном увеличении производительности. Штатный ТНВД не справится с подачей дополнительного количества топлива.
Поэтому при МД-тюнинг дросселя своими руками ВАЗ-2110 особенно важно строго следовать рекомендованным схемам модернизации дроссельного узла.
Доработка дросселя Ховер H3 своими руками
Ховер H3 оснащается неплохим двигателем TLE-2.090GE и имеет потенциал для форсирования.
Мд тюнинг дросселя своими руками ховер Н3 может включать такие этапы:
- Удаление ограничителя хода дроссельной заслонки для полного открытия дросселя.
- Обработка заусенцев в местах соединения корпуса и заслонки.
- Вытачивание 1-2 канавок оптимальной формы для увеличения расхода воздуха на низких оборотах.
- Притирка заслонки к корпусу для герметизации в закрытом состоянии.
Такая плавная оптимизация дроссельного узла Ховера позволит улучшить тягу на низах без потери максимальной мощности.
Пошаговая инструкция по МД тюнингу ВАЗ
Для наглядности сделать МД-тюнинг дросселя своими руками на примере автомобилей ВАЗ можно разбить на подробные шаги:
- Снять дроссельный узел и разобрать его.
- Обезжирить все детали, прочистить воздушные каналы.
- Визуально оценить возможности оптимизации проходного сечения.
- Закрепить корпус дросселя в тисках, заблокировать заслонку.
- При помощи абразивного круга выточить 1-2 внутренние канавки строго определенной формы.
- Загладить поверхность, устранить все задиры и риски.
- Собрать и установить дроссельный узел на место.
- Адаптировать электронику двигателя прокаткой в разных режимах.
При соблюдении всех нюансов, описанная методика позволяет выполнить качественный МД-тюнинг ВАЗ собственными силами.
Подбор оборудования для МД-тюнинга
Для качественного выполнения механической доработки дросселя потребуется специальное оборудование:
- Абразивные круги разных типоразмеров для вытачивания канавок
- Набор наждачных бумаг с зернистостью от крупной до мелкой
- Высокоскоростная дрель или фрезерная машинка с регулируемыми оборотами
- Тиски и приспособления для надежного закрепления дроссельного узла
- Защитные очки и респиратор для работы с пылью
Подойдет и обычная бытовая дрель, но работать с ней будет неудобно. Лучше иметь специализированный инструмент.
Правила безопасной работы при МД-тюнинге
Доработка дросселя требует строгого соблюдения мер предосторожности:
- Фиксировать дроссельный узел во избежание вырывания из рук или тисков
- Использовать средства защиты органов зрения и дыхания
- Периодически охлаждать дроссель струей воздуха во избежание перегрева
- Следить за состоянием абразивного круга, своевременно заменять
- Делать перерывы, не работать уставшими руками
Соблюдение перечисленных правил позволит свести риски травмирования к минимуму.
Подбор оптимальных режимов обкатки
После установки доработанного дросселя необходим корректный прогон двигателя в разных режимах. Это позволит адаптировать электронные системы управления под новые параметры.
Рекомендуемая схема обкатки после МД-тюнинга:
- Несколько запусков двигателя на холостом ходу
- Плавные разгоны и торможения в городском цикле
- Поездки со средней интенсивностью в течение 100-150 км
- Пробег в динамичном режиме с интенсивными ускорениями
Такая постепенная адаптация позволит добиться максимального эффекта от проведенного МД-тюнинга дросселя.
Похожие статьи
- Смартфон "Самсунг А5": отзывы и характеристики. Samsung Galaxy A5
- Как прочесть чужую переписку в WhatsApp? Способы взлома WhatsApp
- Какой тип матрицы монитора лучше? Тип матрицы монитора AH-IPS
- Ноутбук HP Pavilion G6: характеристики, фото и отзывы
- Самые лучшие смартфоны по всем характеристикам: рейтинг, список и отзывы
- UEFI - что это? Загрузка, установка, преимущества, особенности настройки
- Как подключить WiFi на ноутбуке: пошаговая инструкция