МД-тюнинг дросселя своими руками — описание, пошаговые рекомендации и схема

0
0

МД-тюнинг дросселя - популярный способ улучшения характеристик автомобиля. Доработка данного узла существенно улучшит динамику и скоростные характеристики автомобиля в целом. Рассмотрим основные моменты и дадим рекомендации по выполнению такого тюнинга своими руками.

Суть МД-тюнинга

МД-тюнинг заключается в механической доработке корпуса дроссельной заслонки. На внутренних стенках дросселя выполняются специальные канавки, которые увеличивают площадь проходного сечения на малых степенях открытия заслонки.

Благодаря этому:

  • Увеличивается динамика и приемистость двигателя на низких оборотах
  • Снижается расход топлива
  • Уменьшается влияние потребителей (кондиционер, гидроусилитель) на динамику разгона

По заявлениям авторов, экономия топлива может достигать 25%.

Крупный план дроссельного узла с внутренними канавками

Как выполнить МД-тюнинг дросселя ВАЗ своими руками

  1. Демонтировать дроссельный узел. Обезжирить поверхности.
  2. Зажать дроссель в тиски. При необходимости заблокировать заслонку в закрытом положении.
  3. С помощью абразивного круга начать вытачивание канавок на внутренней поверхности дросселя. Следить за толщиной стенок.
  4. Довести поверхность наждачной бумагой. Удалить все забоины и риски.
  5. Установить дроссельный узел на место. Прокатать автомобиль для адаптации системы управления.

Важный момент - вытачивать канавки нужно по специальным шаблонам. От их формы и расположения зависит результат МД-тюнинга.

После модернизации дросселя расход топлива и динамика автомобиля могут как улучшиться, так и ухудшиться. Поэтому не рекомендуется выполнять серьезную доработку дорогостоящих дроссельных узлов без необходимых знаний и навыков.

МД-тюнинг дросселя Ховер своими руками

Для китайских автомобилей наподобие Ховер дроссельный узел обычно выполнен проще, чем на иномарках. Это упрощает его модернизацию в домашних условиях.

Порядок действий следующий:

  1. Снять дроссель и разобрать его. Тщательно промыть и обезжирить все детали.
  2. Закрепить корпус дросселя в тисках. Заблокировать заслонку для безопасности.
  3. Вытачивать внутренние кольцевые канавки с помощью абразивного круга на дрель. Следить за толщиной металла.
  4. Доработать поверхность наждачной бумагой. Устранить все неровности и задиры.
  5. Собрать дроссельный узел и установить на автомобиль.

При правильном подборе инструментов и соблюдении осторожности такой тюнинг по силам даже начинающему умельцу.

МД-тюнинг электронного дросселя своими руками

Электронный дроссель имеет более сложную конструкцию и систему управления. Его модернизация требует специальных знаний.

Основные этапы МД-тюнинга электронного дросселя:

  1. Демонтировать дроссельный узел и разобрать его.
  2. С помощью фрез вытачиваются внутренние канавки в корпусе дросселя.
  3. Установить датчик положения заслонки для корректной работы системы управления.
  4. Собрать дроссель и установить на двигатель. Выполнить настройку контроллера.

Без схемы дросселя и диагностического оборудования такой тюнинг в полевых условиях практически невозможен. Риск поломки дорогостоящего узла очень высок.

Плюсы и минусы МД-тюнинга в домашних условиях

Достоинства модернизации дросселя своими руками:

  • Относительная простота и дешевизна
  • Возможное улучшение динамики и экономичности
  • Приобретение полезного опыта

К недостаткам можно отнести:

  • Вероятность безвозвратно испортить дорогой узел
  • Непредсказуемый результат: автомобиль может поехать и хуже
  • Потеря гарантии на агрегат
  • Трудоемкость работы

Поэтому, прежде чем браться за доработку дросселя, взвесьте все за и против. А лучше доверьтесь профессионалам!

Мастер проверяет установленный дроссельный узел

Особенности МД-тюнинга двигателя ВАЗ 2110

Двигатели семейства ВАЗ 2110 имеют ряд конструктивных особенностей, которые нужно учитывать при МД-тюнинге дросселя.

  • Узкий канал в корпусе дросселя. При модернизации важно не сужать его дополнительно.
  • Высокая чувствительность к изменению расхода воздуха. Неправильно выполненные канавки могут привести к переобогащению топливной смеси.
  • Необходимость замены ТНВД при значительном увеличении производительности. Штатный ТНВД не справится с подачей дополнительного количества топлива.

Поэтому при МД-тюнинг дросселя своими руками ВАЗ-2110 особенно важно строго следовать рекомендованным схемам модернизации дроссельного узла.

Доработка дросселя Ховер H3 своими руками

Ховер H3 оснащается неплохим двигателем TLE-2.090GE и имеет потенциал для форсирования.

Мд тюнинг дросселя своими руками ховер Н3 может включать такие этапы:

  1. Удаление ограничителя хода дроссельной заслонки для полного открытия дросселя.
  2. Обработка заусенцев в местах соединения корпуса и заслонки.
  3. Вытачивание 1-2 канавок оптимальной формы для увеличения расхода воздуха на низких оборотах.
  4. Притирка заслонки к корпусу для герметизации в закрытом состоянии.

Такая плавная оптимизация дроссельного узла Ховера позволит улучшить тягу на низах без потери максимальной мощности.

Пошаговая инструкция по МД тюнингу ВАЗ

Для наглядности сделать МД-тюнинг дросселя своими руками на примере автомобилей ВАЗ можно разбить на подробные шаги:

  1. Снять дроссельный узел и разобрать его.
  2. Обезжирить все детали, прочистить воздушные каналы.
  3. Визуально оценить возможности оптимизации проходного сечения.
  4. Закрепить корпус дросселя в тисках, заблокировать заслонку.
  5. При помощи абразивного круга выточить 1-2 внутренние канавки строго определенной формы.
  6. Загладить поверхность, устранить все задиры и риски.
  7. Собрать и установить дроссельный узел на место.
  8. Адаптировать электронику двигателя прокаткой в разных режимах.

При соблюдении всех нюансов, описанная методика позволяет выполнить качественный МД-тюнинг ВАЗ собственными силами.

Подбор оборудования для МД-тюнинга

Для качественного выполнения механической доработки дросселя потребуется специальное оборудование:

  • Абразивные круги разных типоразмеров для вытачивания канавок
  • Набор наждачных бумаг с зернистостью от крупной до мелкой
  • Высокоскоростная дрель или фрезерная машинка с регулируемыми оборотами
  • Тиски и приспособления для надежного закрепления дроссельного узла
  • Защитные очки и респиратор для работы с пылью

Подойдет и обычная бытовая дрель, но работать с ней будет неудобно. Лучше иметь специализированный инструмент.

Правила безопасной работы при МД-тюнинге

Доработка дросселя требует строгого соблюдения мер предосторожности:

  1. Фиксировать дроссельный узел во избежание вырывания из рук или тисков
  2. Использовать средства защиты органов зрения и дыхания
  3. Периодически охлаждать дроссель струей воздуха во избежание перегрева
  4. Следить за состоянием абразивного круга, своевременно заменять
  5. Делать перерывы, не работать уставшими руками

Соблюдение перечисленных правил позволит свести риски травмирования к минимуму.

Подбор оптимальных режимов обкатки

После установки доработанного дросселя необходим корректный прогон двигателя в разных режимах. Это позволит адаптировать электронные системы управления под новые параметры.

Рекомендуемая схема обкатки после МД-тюнинга:

  1. Несколько запусков двигателя на холостом ходу
  2. Плавные разгоны и торможения в городском цикле
  3. Поездки со средней интенсивностью в течение 100-150 км
  4. Пробег в динамичном режиме с интенсивными ускорениями

Такая постепенная адаптация позволит добиться максимального эффекта от проведенного МД-тюнинга дросселя.