Координация (как функция управления): эффективное использование - залог успеха
Общее понятие координации в качестве управленческой функции
Координация (как функция управления) является разновидностью вида деятельности менеджера по упорядочению и согласованию человеческих усилий в совместной деятельности. Координацию принято считать центральной управленческой функцией, благодаря которой обеспечивается бесперебойная и непрерывная работа. Основная задача координации в этом случае заключается в достижении согласованности в работе всех элементов системы с помощью формирования между ними рациональных коммуникаций. При этом характер коммуникаций может быть разнообразным и зависит от видов элементов и процессов управления, требующих координации.
Основные формы и средства координации
Координация (как функция управления) содержит формы и средства. Чаще всего координирование выполняется на основании предоставленных отчетов и других документов, а также с использованием радио, компьютерной связи, телевидения и приглашения людей на различные собрания. Координирование представляет собой установление взаимодействия между некоторыми подсистемами. Для этого осуществляется маневрирование ресурсами и согласование всех противоречий. Координация (как функция управления) может быть направлена на поддержку некоторого положения, статуса предприятия в окружающей внешней среде. Для этого существует возможность использования специальных экономических и политических рычагов и средств. Функция управления регулируется определенным видом деятельности менеджера, направленным на устранение отклонений, выявленных при нормальном режиме работы компании.
Другие функции управления
Регулирование (как функция управления) находится в тесной взаимосвязи с реализацией такой функции, как координация. Именно поэтому относится к центральной функции управления. Сам по себе термин «регулирование» обозначает согласование нормативов соответствия, которые предупреждают выход предприятия из нормального режима работы в состояние кризиса и разрушения. Поэтому правильно организованное регулирование способствует достижению согласованности и соответствия режима работы потребностям компании. Практически эти функции управления реализуются во взаимодействии и совокупности. Когда посредством координации обеспечивается устойчивость положения предприятия в социально-экономической среде, прослеживается возрастание возможностей и гармония внутреннего характера во время ее функционирования. Таким образом, и регулирование, и координация (как функция управления) значительно дополняют функциональность предприятия. При этом обеспечивается взаимодействие отдельных частей в интересах осуществления стоящих задач. Исследование многостороннего характера менеджмента будет неполным, если не будет рассмотрен социальный мониторинг (как функция управления). Это система сбора, анализа и обобщения информации социального характера (научно обоснованной) для принятия тактических и стратегических решений на некоторых управленческих уровнях.
Похожие статьи
- MES-системы (manufacturing execution system, система управления производственными процессами): функции, задачи, преимущества и недостатки
- Функции менеджмента: основные аспекты работы
- Понятие, функции и виды управления
- Контроль как функция управления: виды, этапы, функции
- Корпоративные системы - системы управления предприятием. Базовые модели
- Управление федеральной собственностью. Федеральное агентство по управлению федеральной собственностью
- Министерство юстиции - это... Понятие, структура, функции и полномочия