Летайте по-президентски на Ил-96!
Пассажирский лайнер Ил-96 очень похож на своего предшественника, Ил-86. Объясняется это тем, что фюзеляж остался прежним. Зато почти все остальное претерпело серьезные изменения.
Крыло
Всем, кто хоть немного разбирается в вопросах авиастроения, известно, что крыло у самолета одно. Просто состоит оно из двух плоскостей, по крайней мере, у моноплана, каковым является Ил-96. Так вот, от его размеров в большой степени зависит возможная продолжительность полета и его дальность. Когда то давно, в 1936 году, советский ас Валерий Чкалов со своим экипажем совершил перелет в Америку через полюс. Машина, на которой он летел, АНТ-25, была очень длиннокрылой. Во-первых, именно тогда А. Н. Туполев применил встроенные в плоскости топливные баки, а во-вторых, более «летучему» самолету требуется меньше горючего для того, чтобы удерживать высоту: чем больше площадь, тем эффективнее подъемная сила. В конструкции Ил-96, как у всех «дальнобойных» лайнеров, крыло длинное. При его проектировании использовались последние достижения технологий, а взлетно-посадочная механизация доведена до совершенства.
Двигатели
Одним из главных показателей успешности работы авиаконструкторского бюро служит удельный расход топлива на одного пассажира, перевезенного на тысячу километров. По этой причине очень важны не только мощность и надежность, но и экономические показатели работы двигателя. При этом расход топлива – не единственный параметр. Имеет значение моторесурс до плановой замены (ремонт авиатехники производится не тогда, когда она сломается, в этом случае обычно уже и чинить нечего), стоимость запасных частей, смазочных материалов и требования к квалификации обслуживающего персонала. Ил-96 в этом смысле – недорогой самолет. Многие иностранные лайнеры для техобслуживания приходится отправлять в страну изготовителя, а здесь все свое, отечественное, родное. И даже наоборот, иностранные эксплуатанты платят нашим авиазаводам за плановые ремонты закупленной ими техники, что радует. Каждый из двигателей ПС-90А КБ Соловьева обеспечивает тягу в шестнадцать тонн, что создает условия для экономичного скоростного полета Ил-96 на больших высотах (до 12 тысяч метров).
Комфорт
О том, что самолет Ил-96 соответствует самым высоким требованиям комфорта, говорит тот факт, что именно такая машина доставляет российского президента на международные саммиты и официальные встречи. Да и странно было бы спецавиаотряду «Россия» использовать для таких случаев лайнеры иностранного производства, все-таки наша родина занимает не последнее место среди стран-авиапроизводителей. Широкий фюзеляж, высокие потолки, удобные кресла даже в эконом-классе, мягкое рассеянное освещение, малый уровень шума, цветные мониторы - все это делает путешествие приятным и неутомительным. Сегодня, кроме российских компаний, Cubana de Aviación успешно эксплуатирует Ил-96. Отзывы пассажиров, пересекших океан, вполне позитивные.
Надежность
Безопасность Ила-96 подтверждается его репутацией президентского самолета. На правительственном борту расположен мобильный центр управления страной, и в случае сомнений в надежности лайнера, несомненно, был бы выбран другой. Еще одно подтверждение его безотказности – тот факт, что за все время эксплуатации этого типа воздушного судна, с 1993 года, не произошло ни одной авиакатастрофы, в которой фигурировал бы Ил-96. Такая статистика намного лучше самых красноречивых заверений говорит о том, что российская авиация надежна.
Похожие статьи
- Ил-96 – самолет президента России
- Самый безопасный в мире самолет: рейтинг надежности
- Какой самый большой пассажирский самолет в мире?
- Самолет "ИЛ-18": характеристики, фото салона и отзывы пассажиров
- Самолет ИЛ-114: характеристики, последние новости
- Самолет Ил-62М: технические характеристики и фото
- День ВВС: дата. Военно-воздушные силы Российской Федерации