Камаз 5320. Обзор модели
Уже на протяжении многих десятков лет по дорогам России ездят труженики КАМАЗы. Спустя 40 лет после создания первой модели появилось множество видов, типов, модификаций и комплектаций КАМАЗов. Моделей отечественных грузовиков сейчас настолько много, что сосчитать их всех очень трудно. В любом транспортном предприятии, на заводе и в сельском хозяйстве есть такой автомобиль, как КАМАЗ 5320.
История создания
К началу 60-х годов Советский Союз начал массово сооружать транспортные магистрали. Появлялись шоссейные дороги и автострады. Они предназначались не только для передвижения легковых машин, но и для грузовиков, которые транспортируют товары различного типа и назначения. Соответственно, с развитием дорог развивалась и автомобильная промышленность. Таким образом, в 70-х годах появился завод КАМАЗ. Выпускаемые им фуры отличались своей компоновкой кабины – теперь она стала безкапотной. Самыми первыми моделями, сошедшими с конвейера, были бортовой КАМАЗ 5320, а также тягач модели 5410.
Стремительный прогресс
Благодаря безкапотной конструкции кабины, машина 5320 имела не только отличную обзорность, но и большой объём грузового отсека. Размах производства бил все мировые рекорды – уже в 1979-ом году с конвейера сошёл 100-тысячный автомобиль. В конце 80-х годов было проведено исследование, при котором была подсчитала общая прибыль от производства данных фур: она составила порядка 8-ми миллиардов рублей! Таким образом, за первые 10 лет производства компания полностью покрыла все затраты на сооружение завода.
КАМАЗ 5320 - технические характеристики
Новый грузовик укомплектовывался восьмицилиндровым дизельным мотором мощностью в 210 лошадиных сил. Он был V-образного типа и оснащался специальным предпусковым нагревателем (для запуска мотора в зимний период). Воздушные фильтры имели индикаторы, благодаря которым водитель мог в любое время посмотреть их состояние, а при необходимости - сразу заменить. Кабина могла вместить в себя до трёх человек. При разработке была учтена звукоизоляция салона. В машине имелись ремни безопасности. Водительское кресло регулировалось в зависимости от роста и массы человека.
Борт-тент
Бортовая комплектация составлялась из металлической основы, бортов и каркаса, на который натягивался тент. Его можно было снять в любой момент. Таким образом, кузов имел трёхстороннюю загрузку. Есть и негативный фактор у КАМАЗ 5320 - расход топлива. На 100 километров он составляет целых 34 литра, и это при том, что машина поднимает вес в 8 тонн. Конечно, на то время дизельное топливо стоило копейки, и о его расходе никто особо не задумывался. Но сейчас такой грузовик является нерентабельным, так как затраты на топливо зачастую превышают доход с рейсов. Поэтому лучше всего эксплуатировать новые поколения КАМАЗов, потому что в них топливные затраты тщательно предусмотрены многими инженерами.
Дальнобойный автопоезд
КАМАЗ 5320 также может укомплектовываться 10-ти тонным прицепом ГКБ. Тогда объём грузового отсека увеличивается в 2 раза – до 70 кубических метров. Но при этом мощность двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается.
Похожие статьи
- КамАЗ 53212: технические характеристики, расход топлива, фото
- Разнообразие моделей КамАЗа корпорации "КАМАЗ": грузовики, автобусы и трактора
- Карданный вал КамАЗа: описание, ремонт и замена
- КАМАЗ 53215: технические характеристики, фото, отзывы
- От чего зависит расход топлива «КАМАЗа» и как его уменьшить?
- КАМАЗ-65225: технические характеристики, особенности и отзывы
- КамАЗ-6540: основные характеристики