Разнообразие моделей КамАЗа корпорации "КАМАЗ": грузовики, автобусы и трактора
В 1969 году в Набережных Челнах был основан Камский автомобильный завод. Спустя 7 лет с конвейера сошел первый грузовой автомобиль, давший начало множеству моделей КамАЗов. Автокорпорация "КамАЗ", включающая множество предприятий, входит в число крупнейших мировых объединений, занимая 13-е место в общемировых показателях среди изготовителей грузовиков. Сегодня автозавод выпускает автобусы, тракторы, автомобили специального назначения, разнообразные модели прицепов КамАЗ, двигатели и оборудование к ним.
Первый, классической модели КамАЗ—5320
Грузовые автомобили КамАЗ на основе модели 5320 использовались на протяжении 30 лет повсеместно на строительстве и в сельском хозяйстве, при дальней транспортировке грузов, колеся по всей территории бывшего СССР. С годами они лишь слегка модернизировались или переделывались в зависимости от предназначения и класса. Эти автомобили настолько популярны, что для коллекционеров выпускались масштабные модели КамАЗов.
Грузовик модели 5320 с бортовым кузовом и возможностью прикрепить прицеп с аналогичными бортами и вместимостью прекрасно подходит для ближней и удаленной междугородней перевозки груза. В кабине не предусмотрено спальное место, его владельцы устанавливают сами, а вместо кузова оборудуют будку или контейнер. Они до сих пор колесят по дорогам, несмотря на то что с 2000-го года их выпуск прекратился.
Эта модификация отличается от других моделей этой марки отменным уровнем шумовой изоляции с термозащитой салона. Водительское сиденье легко регулируется при помощи спинки и подушки под индивидуальный вес и рост водителя. Примечательным является низкий расход топлива этой модели КамАЗа при предельной нагрузке за счёт непрекращающейся модернизации.
Автобусы КамАЗ
Первый автобус модели КамАЗ—5262, снабженный дизелем в 240 л.с., презентовали в 1993 году. До дальнейшего производства дело не дошло по причине пожара на заводе двигателей. Но в 2000 году сведениями из этого проекта воспользовались на входящем в группу компаний концерна "КамАЗ" Нефтекамском автозаводе, создав автобус НефАЗ—5299.
Автобус НефАЗ—5299 вышел в серийное производство с декабря 2000-го года с дизелем в 270 л.с., в зависимости от модификации устанавливались и другие двигатели. Выпускаются для города, пригорода и междугороднего сообщения, согласно чему комплектуются салон и кабина водителя.
Тракторы корпорации "КамАЗ": новые модели
На Камском автозаводе ещё с начала 90-х задумывались об освоении рынка сельскохозяйственной техники, производстве тракторов. Абсолютно новое для КамАЗа дело с большой конкуренцией, но такой производственный гигант имел достаточно резервов для осуществления подобной задачи.
В 2003 году руководство на базе Семипалатинского машинного завода решило создать консорциум "Казахстан-КАМАЗ" и на основе его наладить выпуск тракторов КамАЗ КТ-240-К многоцелевого назначения, при помощи которых можно выполнять все задачи в сельском хозяйстве.
С 2007 года автокорпорация совместно с итальянскими и английскими партнёрами создала и запустила в производство колёсный трактор КАМАЗ Т-215, выпущенный по новым стандартам сельскохозяйственной техники, с цифровой приборной панелью, повышенным комфортом и высокой производительностью, сочетающейся с экономичностью топлива.
От первых моделей до КамАЗов нового поколения
За время своего существования завод выпустил огромное количество моделей КамАЗа, начиная от классических 5320 до новых моделей автомобилей КамАЗ—5460 и абсолютно необычного магистрального тягача нового поколения 5490 с двигателем в 430 л.с. и грузоподъёмностью в 60 тонн.
Это абсолютно модернизированная модель, от старого вида остался только значок лошади на капоте. В кабине царит уют и благоустроенность, кондиционер и подогрев сидений, круиз-контроль значительно облегчают труд водителя. Для отдыха есть двухъярусное спальное место, а с помощью воздушной подушки водитель сможет координировать мягкость и размеренность при движении по неровной дороге.
Новые разработки КамАЗов—6520 "Люкс"
Разработки 2017 года на автоконцерне выглядят фантастически, это совершенно новые технологии. Автобусы, грузовики, самосвалы и тягачи с миссией интеллектуальной помощи водителю, сигнализирующей об угрозе и коррекции движения, отводящие от аварий. Система способствует остановке автомобиля, обнаруживая разнообразные препятствия на пути, извещая водителя или, при его бездействии, действуя самостоятельно.
Водитель имеет полный контроль над дорогой с системой навигации, проекционным дисплеем и метеостанцией для прогноза погоды по пути движения автомобиля. В центре рулевого колеса, где по привычке мы видели кнопку клаксона сигнала, есть возможность установить смартфон. Вместо зеркал - экраны заднего вида в виде дисплеев.
Новейшие технологии для отдыха в пути
Водитель по желанию может принять душ, отправиться в уборную, удобно отобедать, развернув ортопедическое водительское сиденье с электромагнитной подвеской к придвинутому столу, а в случае долгого сидения за рулём установить прямо в кабине беговую дорожку и пробежаться с просмотром видео панели, которую по желанию можно установить в любой части кабины. Для приготовления еды выдвигается индукционная панель, СВЧ печь и кофемашина, а для долгого хранения продуктов есть холодильник. Для сна существует спальная зона в верхней части кабины с возможностью просмотра видео, там же - полки для вещей.
Развиваясь с модели первого КамАЗа до последних разработок, корпорация шаг за шагом вводит нас в будущее, несущее комфорт и безопасность пути на самые дальние расстояния.
Похожие статьи
- Камаз 5320. Обзор модели
- Двигатели "Камминз": устройство и технические характеристики
- КрАЗ-250: технические характеристики, производитель. Грузовые автомобили
- КамАЗ самосвал: объем кузова. Технические характеристики. Грузоподъемность
- Уральский автомобильный завод: история и продукция. Автомобильный завод «Урал»
- Грузовой автомобиль повышенной проходимости "Урал-43206": технические характеристики
- КамАЗ "Тайфун 63968": характеристики, фото