Характеристика с места работы: полезные советы
Для чего?
Сегодня характеристика с места работы вызывает скорее ассоциации с советским прошлым и совершенно, казалось бы, не вписывается в современную деловую жизнь. Но в одной из сфер данный документ все еще играет важное значение. Зачастую он может потребоваться для предоставления в судебные органы по тем или иным причинам. Следовательно, работодатель должен знать, как правильно и грамотно составляется характеристика с места работы, чтобы суметь ее оформить при возникновении необходимости. Для этого ему понадобится: компьютер, принтер, фирменный бланк организации и печать.
Содержание и структура
Документ должен начинаться с его названия и упоминания Ф.И.О. сотрудника, на которого он выдается. Далее указываются сведения о периоде его работы в организации и перечисляются его должности. В том случае, если он все еще числится в компании, употребляется формулировка «по настоящее время». Затем следует уже непосредственно основная часть – характеристика с места работы. Как правило, ее начинают со слов: «За время своей работы в «наименование организации» (Ф.И.О.) зарекомендовал себя…». В конце допустимо сделать общий вывод. Под документом руководитель компании или исполняющий его обязанности ставит свою подпись, которая должна быть впоследствии заверена фирменной печатью. Так должна выглядеть форма характеристики с места работы. Для того чтобы наглядно себе это представить, приведем описание конкретных возможных пунктов:
- краткое описание трудовой биографии сотрудника;
- все известные работодателю факты о нем за время работы в данной организации, а также за время его личного контакта с работником;
- сведения о выполненной работе в рамках этой организации;
- психологический портрет, описывающий его сильные и слабые стороны;
- оценка уровня коммуникабельности и терпимости;
- оценка на приблизительном уровне дальнейших действий сотрудника и его поведения;
- описание степени его профессионализма, склонностей, дисциплинированности, уровня стремления к карьерному росту и многое другое;
- дополнительная информация, которая может быть интересна кругу лиц, для которых составляется характеристика с места работы, и добавленная, исходя из начального запроса.
Это полезно знать
Выше приведена лишь общая примерная структура. В целом, не существует строго определенных правил по заполнению этого документа. Текст основной части пишется произвольно, но должен быть лаконичным, логичным и обоснованным. Не допускается проявление эмоций, простонародных или жаргонных выражений. Характеристика на работника с места работы может быть как положительной, так и отрицательной, но при этом однозначно должна соблюдать все каноны деловой переписки. Главное, что необходимо помнить работодателю при ее составлении – это то, что данный документ может повлиять на судьбу человека, а это значит, что писать нужно максимально правдиво, но при этом с аккуратностью выбирая выражения. Подписывая его, руководитель берет на себя полную ответственность за изложенные в тексте факты.
Похожие статьи
- Образцы характеристик на руководителей с места работы
- Характеристика на работника: правила составления и образец
- Как должна выглядеть характеристика с места жительства?
- Автобиография: пример написания при приеме на работу
- Пример рекомендательного письма: ключевые моменты, нюансы, образцы
- Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец
- Образец рекомендательных писем. Рекомендательное письмо для организации: шаблон