Эластичность предложения - мечта любого магната
Спрос и предложение – неугасающий спор на животрепещущую тему
В мировой экономике всегда есть спрос и предложение. Существует множество разных теорий, а экономисты сломали уже немало копий, пытаясь определить за кем главенство в споре – за Кейнсом, Смитом или кем-то другим. Но, пока они спорят, открываются непреложные истины, согласно которым существует окружающий мир. Так, например, есть понятие «эластичность предложения». В целом оно отражает изменение количества товара на рынке в зависимости от его цены, но на самом деле схема, согласно которой все это работает, не так уж и проста.Гибкое предложение – заветная мечта производителя
Термин «эластичность предложения» появился тогда, когда стало ясно, что изменение цены, причем её изменение в большую сторону, влияет на количество товара на рынке. Если цена на телефоны вырастет на несколько процентов, то производитель тут же начнет выбрасывать в продажу все больше единиц своей продукции. Но тут хорошая вроде бы для капиталиста логика натыкается на суровую действительность, которая говорит, что ценовая эластичность предложения - это, конечно, хорошо, но вот люди не готовы увеличить свой спрос до таких высот, так как у них не хватает на это денег. В более точном определении этот термин обозначает то, насколько вырастет производство, если цена изменится вверх на один процент. В итоге производителю приходится мириться с повысившимися издержками и стараться придумать, куда, собственно, деть оставшийся товар.
Идеальная аудитория капиталиста
Вот тут-то и пригодился бы незадачливому капиталисту абсолютно эластичный спрос. С точки зрения классической экономики, это такая ситуация, когда малейшее изменение цены в меньшую сторону вызывает повышение спроса. Причем изменяться он будет вплоть до бесконечности. Если бы эта схема работала полностью, то производитель, перенасытивший рынок своим товаром, сумел бы легко и просто распродать его меньше, чем за сутки, просто опустив цену на один процент. Но, опять же, к большому сожалению капиталиста, если эластичность предложения работает хорошо, снижая спрос как по часам, то вот спрос абсолютно эластичным стать никак не может и небольшое снижение цены вызывает почти неощутимый прирост спроса.Золотые горы для производителя, или обходим логические ограничения
Таким образом, перед производителем всегда стоит задача, которую решить надо максимально аккуратно. Задача эта заключается в необходимости поддерживать текущий уровень выпуска продукции с возможностью постепенного его расширения, а также в увеличении прибыли. При этом для капиталиста крайне желательно, чтобы его доход рос семимильными шагами, отрываясь от наращивания производственных мощностей. Именно для достижения таких результатов используются различные ухищрения, призванные «прикормить» клиента – скидки и различные акции, программы лояльности и многое, многое другое, что так или иначе увеличивает заинтересованность человека и его желание всегда оставаться с производителем, даже несмотря на то, что он периодически повышает цены.Похожие статьи
- Эластичность спроса и предложения и её практическое применение
- Эластичность спроса по цене - психология покупателя
- От чего зависит эластичность спроса
- Что предполагает закон спроса. Спрос и закон падающего спроса
- Сосуды на ногах: заболевания. Лечение, профилактика заболеваний сосудов ног
- Производственная функция Кобба-Дугласа: примеры решения
- Уход за кожей вокруг глаз в домашних условиях