Подвеска автомобиля и ее значение
Езда по российским дорогам каждого автомобилиста приводит в такое состояние, что трудно описать словами. Машина из одной ямы выскакивает, вторую – пролетает, в третью приземляется. Но нервы водителя – это еще полбеды. А вот подвеска автомобиля, принимающая на себя все колдобины и ухабы, высказать вслух свое состояние не может.
Что собой представляет?
Виды автомобильных подвесок
В современном автомобилестроении применяется несколько типов подвески: двухрычажная, McPherson, многорычажная, задняя зависимая, вариант «Де Дион» и полузависимая. Самая простая из них - первая. Из названия видно, что состоит эта подвеска из двух рычагов. Применяется такой тип в основном на отечественных авто, так как она обеспечивает минимальные перемещения колеса в поперечном направлении. А это, в свою очередь, сохраняет шины и обеспечивает устойчивость автомобиля. Подвеска "МакФерсон" более сложная в конструктивном плане.
Она гасит и продольные, и поперечные колебания, идущие от колес. Стойки "МакФерсон" сейчас стоят практически на всех импортных машинах. Многорычажная подвеска автомобиля немного напоминает двухрычажную, но более сложна по конструкции. Она хорошо гасит удары за счет большого количества сайлент-блоков. Многорычажная подвеска имеет ряд преимуществ, главное из которых – независимость колес и низкая неподрессоренная масса. Данный тип очень дорогой. Поэтому многорычажной конструкцией оснащаются в основном автомобили представительского класса. Подвеска «Де Дион» изобретена французским инженером. Он стремился как можно больше облегчить задний мост. Основное отличие этой подвески – прикрепление картера главной передачи непосредственно к кузову. Конструкция может быть как зависимого, так и независимого типа. Чаще всего аналог подвески «Де Дион» применяется на внедорожниках. Однако, несмотря на постоянное совершенствование конструкции, практически все эти механизмы, особенно зависимого типа, имеют существенный минус – несбалансированное поведение машины на старте и при торможении. Автомобиль как бы «приседает» при интенсивном разгоне и «клюет носом» при резкой остановке. Полузависимая подвеска применяется только на неведущей задней оси. В настоящее время она стоит практически на всех переднеприводных автомобилях.Ремонт подвески автомобиляПрежде чем заниматься ремонтом подвески, следует провести ее диагностику. Как уже было сказано выше, данный узел ходовой части очень сложен в конструктивном плане. Поэтому сложно определить сходу, где и что в нем сломалось, повредилось или износилось. Желательно, чтобы подвеска автомобиля диагностировалась в условиях автосервиса. Сейчас практически все мастерские имеют необходимое высокотехнологичное оборудование для проведения этой процедуры. В любом случае мастера выявят причины неисправности и способы их устранения. А как действовать дальше – это уже личная воля владельца. Можно исправить проблему тут же, в автосервисе. А можно попрактиковаться в знаниях механики самостоятельно.
Похожие статьи
- Передняя подвеска ВАЗ-2106: устройство, особенности
- Винтовые подвески: виды, установка и регулировка
- Торсионная подвеска в современном автомобилестроении
- Передняя подвеска автомобиля: что к чему
- Электромагнитная подвеска автомобиля: устройство, принцип работы, установка
- Замена задних стоек ВАЗ-2110 своими руками - особенности, схема и рекомендации
- Задняя подвеска автомобиля: устройство