Зачем нужна замена топливного фильтра и что бывает с машиной, если вовремя не поменять его
К сожалению, на сегодняшний день качество дизельного топлива, которое продаётся на российских заправках, не соответствует ни одним заводским стандартам. Поэтому наши водители не удивляются, если их топливная система и комплектующие автомобиля порой преждевременно приходят в негодность. Это связано с тем, что отечественная солярка имеет чрезмерное содержание различных осадков, грязи и даже тяжёлых металлов, не говоря уже о вредных примесях. Это всё и приводит к неисправностям топливной системы. И сегодня мы поговорим о том, как часто нужна замена топливного фильтра в наших условиях и какую функцию выполняет данная деталь.
В чём заключается суть этого прибора?
Данный прибор выполняет очень важную функцию в работе каждого дизельного двигателя, поскольку именно эта деталь принимает на себя весь удар со стороны солярки: фильтрует её, задерживая в себе все тяжёлые металлы и частицы пыли, которые попали в топливную систему из-за некачественного дизтоплива.
Когда нужна замена топливного фильтра?
«Тойота Королла», «Фиат Добло» и многие другие автомобили, которые работают на дизельном топливе, в обязательном порядке должны быть укомплектованы этим фильтром, который всегда должен быть в исправном состоянии. Но рано или поздно система потребует замены этой запчасти и тогда происходит самое интересное: если водитель вовремя не заметит неисправность в машине, то через некоторое время её мотор сломается и заглохнет, возможно, даже навсегда.
И в этом нет ничего паранормального. Если фильтр засоряется, то через определённый момент он попросту может выпустить обратно в топливную систему всю грязь, которую он задерживал в себе на протяжении всего срока эксплуатации. Причём происходит это мгновенно, и в двигатель попадает 100-кратная «порция» тяжёлых металлов и всякого дорожного мусора, вывести который удаётся не каждому специалисту.Как часто автомобилю требуется замена топливного фильтра?
Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что фильтр нужно менять всегда, причём в обязательном порядке. Если у вас в гараже стоит дизельная легковушка или внедорожник, то при качественной солярке фильтр очистки топлива нужно менять каждые 6 месяцев. Понятное дело, о качестве бензина на российских автозаправках, наверное, последний раз вспоминали ещё в 80-х, поэтому лучше всего делить эту цифру на два. Значит при средней эксплуатации фильтр будет требовать замены раз в сезон. Если вы являетесь хозяином коммерческого автомобиля и используете его ежедневно на рейсах, тогда лучше всего менять данную деталь именно так, как это указано в руководстве по эксплуатации. Зачастую замена топливного фильтра на грузовиках должна производиться каждые 10-15 тысяч километров. Но в любом случае менять эту запчасть нужно, и от этого никуда не денешься.
Помните: если вы будете знать точный ресурс замены данной запчасти, ваш железный друг никогда не будет огорчать вас такими «сюрпризами», как преждевременный выход из строя ДВС.
Похожие статьи
- Как поменять топливный фильтр на автомобиле
- Бензокоса "Штиль FS 55": отзывы, технические характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту
- Бензиновый триммер – ремонт и обслуживание
- Почему глохнет машина на ходу, потом заводится?
- Датчик кислорода ВАЗ-2114: признаки неисправности
- Дизель: черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее устранить?
- Почему на холостом ходу плавают обороты двигателя: возможные причины и способы решения проблемы