Для чего автомобилю нужна раздаточная коробка?
Раздаточная коробка – это неотъемлемый атрибут каждого автомобиля, который оснащается полным приводом. Данное устройство выполняет функцию распределения крутящего момента по осям и его увеличение при движении на бездорожье. В сегодняшней статье вы узнаете подробную информацию о том, как устроена раздаточная коробка и на какие типы разделяется.
Назначение
Как мы уже отметили выше, данная коробка распределяет усилие, то есть крутящий момент на ось автомобиля. Однако раздаточная коробка выполняет и ряд других важных функций. Среди них стоит отметить отключение и включение ведущего переднего моста.
Особенности конструкции
Как правило, данный механизм имеет 2-ступенчатый редуктор. В зависимости от него меняются передаточные числа автомобиля. Таким образом, количество передач в трансмиссии может возрасти вдвое. Первый ряд передаточного числа получается при выключении высшей (прямой) передачи. Второй ряд может задействоваться аналогично, только в обратом порядке – при понижении передачи. Благодаря этому коробка раздаточная позволяет двигаться автомобилю в любых дорожных условиях. Каждый автомобиль с полным приводом имеет специальный механизм, который не дает возможность включить понижающую передачу в то время, когда задействуется передний мост. Это позволяет снизить нагрузку на заднюю ось и предохранить ее от перегрузки большого крутящего момента.
Раздаточная коробка УАЗ ‘а и всех других полноприводных автомобилей имеет одинаковое устройство. Она состоит из:
- Ведущего вала.
- Межосевого дифференциала.
- Вала привода задней оси.
- Цепной (зубчатой) передачи.
- Механизма блокировки дифференциала.
- Понижающей передачи.
- Вала привода передней оси.
Кроме этого различают два основных типа раздаточных трансмиссий:
- Коробки для переключаемого привода на 4 колеса.
- Трансмиссии для постоянного привода на то же самое количество колес.
Раздаточная коробка первого типа может переключаться в режим «4WD» (полный привод) вручную или автоматически. Когда данный режим не включен, такой автомобиль будет работать по принципу моноприводного, по системе 4х2. Полный привод может включаться двумя способами – непосредственно водителем и через специальный модуль. Раздаточная коробка второго типа всегда работает только в режиме полного привода, то есть все время задействуется 4 колеса. Такая «раздатка» передает постоянный крутящий момент к переднему и заднему мосту. Колесная формула такого автомобиля всегда 4х4 - из 4 колес все ведущие.
Режимы работы трансмиссии
Режимы работы «раздатки» определяются ее конструкцией. В основном такая трансмиссия может выполнять следующие функции:
- Включение заднего моста.
- Обоих мостов.
- Обоих мостов при блокировке межосевого дифференциала или на понижающей передаче при блокировке.
- Режим включения 2 осей при автоматической блокировке дифференциала.
Как правило, переключение режимов осуществляется при помощи рычага, расположенного на передней панели в салоне автомобиля.
Похожие статьи
- ВАЗ-21310 NIVA: описание, технические характеристики, отзывы
- "Киа Мохаве": отзывы владельцев, комплектации, характеристики, тест-драйв. Среднеразмерный внедорожник Kia Mohave
- Что такое кардан в автомобиле?
- КрАЗ-260 - мощный грузовик военно-гражданского применения
- Дифференциал - это что такое? Для чего предназначен и как устроен дифференциал автомобиля
- Внедорожник Jeep Wrangler Rubicon: обзор, технические характеристики и отзывы
- Автомобиль ГАЗ-62: фото, технические характеристики, история создания