Иж Юпитер 5 - мотоцикл для российских дорог
В 1985 году на заводе "Ижевский Машиностроительный" был запущен в серийное производство новый мотоцикл марки Юпитер 5. От своего предшественника, Юпитера 4, "пятерка" отличалась модернизированным двигателем. Двигатель Иж Юпитер 5 потерял часть своей мощности, которорая была снижена до 24 л.с., но при этом повысился крутящий момент. Среди прочих усовершенствований по двигателю можно отметить изменение рисунка ребер охлаждения и переход с резьбового присоединения выхлопной трубы к цилиндру, на соединение фланцевое.
Усовершенствование мотоцикла
Доработки модели Иж Юпитер 5 коснулись также переднего тормоза, который получил двухкулачковый механизм разведения колодок. С учетом жалоб потребителей на излишне жесткую вибрацию рулевой штанги при езде по неровной дороге, мотоцикл снабдили демпферными резиновыми втулками, которые смягчили отдачу. Все внешние атрибуты модели Иж Планета 5 перешли новому Юпитеру, бензобак, крылья, приборный блок, контейнеры для инструмента и сиденья. После 1988 года отличие Иж Юпитера 5 заключалось только в количестве цилиндров двигателя: два цилиндра у Юпитера и один цилиндр у Иж Планета. В остальном обе модели повторяли друг друга, это позволяло достичь определенного уровня унификации при параллельном выпуске.
Конструктивные изменения
Двухцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения, которым ранее оснащались мотоциклы Иж Юпитер 5, в настоящее время заменен на мотор ИЖ Ю5 с охлаждением жидкостным. В рубашку двигателя заливается обычный автомобильный антифриз, хотя не совсем понятно зачем понадобилась такая дорогостоящая модернизация с переходом на другую систему охлаждения, если зимой на мотоцикле никто не ездит. Тем не менее революционные изменения модели Иж Юпитер 5 налицо. Мотоцикл оснащается достаточно надежной 4-х скоростной коробкой передач, рычаг переключения совмещен с кикстартером, оба механизма находятся слева.
Рама и тормозная система
Рама Иж Юпитер 5 сварная, цельно-металлическая, трубчатая. Передняя подвеска телескопическая, амортизация комбинированная, пружины с гидравликой. Задняя подвеска шарнирно-рычажная. Тормоз барабанного типа на оба колеса, передний тормозной механизм оснащен двухкулачковым разведением колодок, задний - однокулачковым. Тормозные тяги - гибкий стальной трос. Тормозные механизмы мотоцикла не являются саморегулирующимися как у автомобиля, поэтому необходимо периодически проверять зазоры между тормозными колодками и барабаном.
Технические характеристики
Технические характеристики Иж Юпитер 5 в целом соответствуют аналогичным показателям мировых образцов. Межосевое расстояние - 1450 мм, длина - 2175 мм, высота - 1170 мм. Вес Юпитера - 250 кг, максимальная скорость составляет 125 км/час. Двигатель расходует топливо в объеме 6 литров на 100 километров. Иж Юпитер 5 может эксплуатироваться с боковым прицепом, коляской. Для этого предусмотрены штатные крепления на раме. При монтаже коляски важно соблюсти правильное схождение колес по условной оси. Все колеса должны быть параллельны. Передний кронштейн крепления коляски оснащен винтовым регулятором, с помощью которого находится оптимальное соотношение всех трех колес.
Похожие статьи
- Мотоцикл "Юпитер Иж-4": обзор, технические характеристики и отзывы
- "ИЖ Планета-5": технические характеристики и ремонт
- ИЖ Юпитер 5. Тюнинг: мощь и красота
- Иж "Планета-Спорт" - мотоцикл-стиляга
- Устройство и регулировка карбюратора К-62
- Автомобиль Иж 2125: фото, характеристики и отзывы владельцев
- Охотничьи ружья и патроны 20 калибра: плюсы и минусы