Как доехать до Казанского вокзала на метро? Казанский вокзал, Москва: станция метро

0
0

Вопрос о том, как доехать до Казанского вокзала на метро, интересует многочисленных гостей столицы. Большей частью из числа тех, кто оказался в ней впервые и проездом. А коренным москвичам хорошо известна и площадь с тремя вокзалами на ней, и станция метро "Комсомольская", через которую на эту площадь проще всего добраться.

Из московской истории

Казанский вокзал на карте Москвы занимает весьма значимое место. В настоящее время это один из крупнейших городских железнодорожных терминалов. Через него осуществляется пассажирское сообщение столицы Российской Федерации с необъятными по территории регионами Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока. Каланчёвская площадь столицы, на которой сегодня следует искать ответ на вопрос о том, как доехать до Казанского вокзала на метро, в своём нынешнем виде оформилась примерно к концу девятнадцатого века. Московскими градостроителями она изначально планировалась как важнейший транспортный узел Российской империи. В этой точке города сходятся три наиболее значимые железнодорожные магистрали, соединяющие столицу страны с её севером, северо-востоком и востоком. Соответственно, вокзалов здесь тоже три - Ленинградский, Ярославский и Казанский. Последний стоит особняком, на противоположной стороне площади. Именно поэтому коренные москвичи чаще всего именуют это место "Площадью трёх вокзалов", хотя официально она называется "Комсомольская". Нередко возникают разговоры о возвращении площади её исторического наименования - "Каланчёвская". Но они ограничиваются стадией обсуждения.

как доехать до казанского вокзала на метро

Что было до Казанского вокзала

Первый железнодорожный вокзал на этом месте был открыт ещё в далёком 1862 году. Здание его было деревянным и назывался он "Рязанский". Двумя годами позже его сменило небольшое каменное здание. В России в этот период интенсивно строились железные дороги, что потребовало возведения капитального вокзального комплекса, обеспечивающего связь с восточными регионами империи. Особенно это стало актуально в период возведения грандиозной Транссибирской магистрали, исходной точкой которой считалась Каланчёвская площадь в Москве. Но к его строительству нового железнодорожного вокзала московские власти смогли приступить лишь незадолго до начала Первой мировой войны.

москва казанский вокзал метро

Архитектурные особенности восточных ворот Российской империи

Автором современного здания Казанского вокзала является знаменитый российский архитектор, а позже советский академик, А. В. Щусев. В архитектурном решении здания, выполненного в нео-русском стиле нашёл отражение образ восточных ворот Российской державы. В частности, просматривается стилистическая перекличка с древним Казанским кремлём на берегу Волги. Над проектом академик Щусев работал на протяжении многих лет, неоднократно его переделывая в поисках наиболее выразительного решения. Строительство продолжалось с 1913 по 1940 год.

казанский вокзал москва станция метро

Казанский вокзал, Москва. Станция метро на площади трёх вокзалов

Крупнейший железнодорожный пассажирский узел на Каланчёвской площади столицы должен был в обязательном порядке быть интегрирован в общую транспортную схему города. Но вопрос этот затянулся надолго. В полной мере обеспечить обслуживание такого значительного потока пассажиров могла только линия метрополитена. Метро в Москве начало возводиться только в начале тридцатых годов и первая его линия, вступившая в строй в мае 1935 года, прошла под Каланчёвской площадью, переименованной к тому времени в Комсомольскую. Одноимённая станция приняла первых пассажиров. Наземного вестибюля станция не имела, выход из неё осуществлялся непосредственно в здание вокзала. Таким образом был решён волновавший москвичей и гостей столицы вопрос о том, когда придёт на Казанский вокзал метро. Карта строящегося метрополитена изначально привязывалась к крупнейшим железнодорожным вокзалам и другим значимым инфраструктурным объектам. Но концепция её развития менялась неоднократно. Решение о строительстве Кольцевой линии метро было принято в разгар войны в 1943 году. Воплощаться в жизнь это решение начало вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Для послевоенной Москвы такая схема была оптимальной. Она позволяла решить массу транспортных проблем. В частности - раз и навсегда ответить на уже надоевший вопрос о том, как доехать до Казанского вокзала на метро из любой точки города. Важнейшим моментом был и тот факт, что Кольцевая линия проходила в непосредственной близости от всех крупнейших железнодорожных вокзалов Москвы. И это обстоятельство обеспечивало удобное сообщение между ними.

казанский вокзал метро комсомольская

Москва, Казанский вокзал, метро "Комсомольская", кольцевая

Несмотря на послевоенные экономические трудности Кольцевая линия метро строилась ударными темпами. Московские метростроители справились с уникальной по сложности задачей за неполных семь лет. После пуска в эксплуатацию третьего, заключительного, участка Кольцевой линии все три вокзала, расположенные на Комсомольской площади, оказались интегрированы в единую транспортную систему столицы. Для железнодорожных пассажиров навсегда оказались связанными в единую смысловую цепочку такие названия как, Москва - Казанский вокзал - метро "Комсомольская". Наземный вестибюль станции метро "Комсомольская" был возведён на противоположной от Казанского вокзала стороне площади.

казанский вокзал метро карта

Архитектурные особенности станции метро "Комсомольская"

В Московском метрополитене можно найти немалое число выдающихся архитектурных произведений. Особенно много впечатляющих художественных решений среди станций старой постройки. Следует отметить тот безусловный факт, что станция метро рядом с Казанским вокзалом не только не потерялась на фоне других архитектурных шедевров, но смотрится даже ярче других станций Кольцевой линии. Метро "Комсомольская" - это безусловная классика советской архитектуры сталинского периода, один из наиболее впечатляющих образцов большого имперского стиля. Одним из соавторов этого проекта был знаменитый академик архитектуры А. В. Щусев. Он же ранее проектировал и вёл строительство Казанского вокзала. По своему конструктивному решению это колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Безусловным украшением интерьера станции являются декоративные и мозаичные композиции выдающегося советского художника-монументалиста Александра Дейнеки.

казанский вокзал на карте москвы

До Казанского вокзала на метро

Кольцевая линия Московского метрополитена, помимо прочего, выполняет роль своеобразного пересадочного контура между всеми железнодорожными вокзалами столицы. Это было существенным логистическим моментом организации пассажирских перевозок. Он был учтён при её проектировании. С большинства московских вокзалов - Курского, Павелецкого, Киевского и Белорусского, на Казанский вокзал можно быстро добраться по Кольцевой линии без пересадок. А с Рижского и Савёловского вокзалов всего с одной пересадкой. Это в равной степени удобно и для москвичей, и для многочисленных гостей столицы. Привязка самого большого железнодорожного терминала столицы к схеме метрополитена на протяжении многих десятилетий остаётся неизменной: Казанский вокзал - метро "Комсомольская".

Из Шереметьево, Домодедово и Внуково

Не менее актуальным вопрос о том, как доехать до Казанского вокзала на метро, является и для многочисленных авиационных пассажиров, следующих через столицу проездом в регионы страны. И вопрос этот успешно решает всё та же Кольцевая линия Московского метрополитена. Из Шереметьево поезда "Аэроэкспресса" доставляют пассажиров на Белорусский вокзал, из Домодедово на Павелецкий, а из Внуково на Киевский. И со всех этих трёх вокзалов можно без пересадок доехать до Казанского. Метро открыто с шести утра до часу ночи. Большинству транзитных пассажиров хорошо известно, куда им следует прибыть - Казанский вокзал, Москва, станция метро "Комсомольская". Таким образом, все три крупнейших московских аэропорта интегрированы в единую логистическую схему по рациональной доставке пассажиров до места назначения.

метро рядом с казанским вокзалом

Казанский вокзал сегодня

В настоящее время этот старинный вокзал является не только самым большим в Российской Федерации, но и одним из крупнейших железнодорожных терминалов на всём европейском континенте. Тем не менее, технический потенциал этого инженерного сооружения приближается к исчерпанию. Вокзальный комплекс давно уже работает на пределе своих возможностей. Через него проходят пути сообщения не только с востоком и югом России, но и с целым рядом зарубежных стран азиатского и тихоокеанского регионов. В настоящее время разрабатываются варианты модернизации и частичной реконструкции Казанского вокзала.