Все ли иномарки изготовлены за рубежом? Какие автомобили собирают в России?
Еще несколько лет назад даже ребенок мог назвать все марки автомобилей, производящихся на территории России, так как ситуация не слишком отличалась от времен советского прошлого. В 80-90-хх годах распределение марок было простым. «Запорожец» – самый доступный, «Москвич» – самый массовый, «Жигули» – машина мечта, и «Волга» – автомобиль элиты и государственных мужей.
Что касается дня сегодняшнего, не каждый скажет, сколько и какие автомобили собирают в России. Конечно, заводы, выпускающие отечественную продукцию, продолжают работать, но к ним добавилось огромное количество предприятий крупноузловой и промышленной сборки с иностранными инвестициями и брендами.
Будущее российского автопрома видится радужным и перспективным. Строятся новые заводы и промышленные комплексы полного цикла производства известных в мире автомобильных марок. После долгих лет несущественной модернизации модельного ряда и основного направления по крупноузловой сборке иномарок отечественный автопром начинает выпускать новые модели автомобилей различных классов, не уступающих по качеству зарубежным конкурентам.
Производство автомобилей в России
Российские автомобили всегда были самыми востребованным товаром на отечественном рынке и продолжают занимать лидирующее место на нем.
Такие заводы как ВАЗ, ГАЗ или УАЗ и сегодня продолжают выпускать автомобили своего производства. Исключением является только АЗЛК, который перешел практически полностью на сборку и частичное производство иномарок.
Волжский завод продолжает выпускать еще советские модели, но и не стоит на месте, практически ежегодно пополняя свой модельный ряд, если не серийными моделями, то хотя бы концептами.
В Горьком выпускаются машины разных классов, совершенствуются уже существующие модели. Основным направлением нового поколения автомобилей ГАЗ являются машины коммерческого характера с количеством посадочных мест более 6 и грузоподъемностью более 1 т.
Но самым успешным российским автостроителем на международной арене был и остается КАМАЗ. Ежегодное лидерство в международных состязаниях в своем классе и постоянное усовершенствование увеличивают присутствие данной марки по всему миру.
Сборка автомобилей в России
Список автомобилей, собираемых в России, конечно, не огромен, но на сегодняшний день достаточно велик, имея в своей копилке более 70 разных марок. Основными центрами по сборке стали такие регионы как Питер, Ижевск, Таганрог и Тольятти, а также ряд областей, таких как Московская, Калининградская, Калужская, Дальне-Восточный регион.
Так какие автомобили собирают в России под иностранными брендами? Множество концернов часто использует такой метод собственного производства, как сборка автомобилей непосредственно в регионе, где они будут реализованы. На российской территории расположены промышленные мощности как европейских и американских автогигантов, так и восточных, азиатских компаний. Яркими представителями от запада выступают «БМВ», «Форд», «Volkswagen Group» и «Дженерал Моторс», а с востока - всемирно известные «KIA Motors», «Хюндай», «Ниссан» и «Mitsubishi».Почему автомобили в России дороже аналогичных автомобилей за рубежом?
У большинства, кто столкнулся с задачей выбора нового автомобиля, возникает закономерный желание купить качественный продукт за относительно небольшие деньги.
Многие недоумевают в отношении цены, которая может превышать стоимость такого же авто в других странах. Ответ прост: на данный момент в России доля производимых частей, необходимых при сборке, не превышает 40%. А так как основная часть автомобиля, даже в виде отдельных частей, завезена из-за границы, значит, в цену собранной машины уже включены затраты логистики, таможенные и налоговые сборы. То, какие автомобили собирают в России, зависит от спроса. Чем он выше, тем больше предприятий, которым выгодно выпускать свой продукт на нашей территории. Все же автомобили из импортных частей дешевле завезенных в сборке, а цена многих моделей соотносительно равна нашим и в других странах.Преимущества и недостатки автомобилей, собранных в России
Как только начали появляться автомобили российской сборки, практически все массовые издания и авто-эксперты, а вслед за ними автолюбители, стали жаловаться на качество выполненных работ.
Но прошло немного времени, с рынка стали исчезать машины иностранной сборки, а их место заняли авто, собранные в России, и число недовольных качеством исполнения стало резко падать. Конечно, когда не с чем сравнить, тяжело критиковать или оценивать. А в чем разница между сборками в разных странах под одним брендом и в одной корпорации? Везде автомобили собирают роботы-автоматы, а присутствие человека необходимо для контроля и работы при аварийных ситуациях. В связи с этим количество недостатков автомобилей российской сборки такое же, как и у зарубежной сборки этой же марки. А вот такие факторы, как более низкая цена для отечественного потребителя, наличие запасных частей на территории России и поддержка отечественного производителя, а вместе с ней экономики, являются основными преимуществами. Поэтому при выборе автомобиля не так уж важно, какие автомобили собирают в России, а какие нет.Похожие статьи
- Немецкие машины. Список немецких марок автомобилей
- Корейские марки автомобилей: список, характеристики и отзывы
- Автомобиль Chery Tiggo (T11): отзывы владельцев, характеристики и особенности
- Автомобиль "Лексус": страна-производитель и история бренда
- Автомобили "Порше": страна-производитель, ассортиментный ряд, история бренда
- Самый надежный автомобиль для России. Рейтинг автомобилей по надежности
- Самые экономичные автомобили по расходу топлива в России - список, характеристики и отзывы