Самые экономичные автомобили по расходу топлива в России - список, характеристики и отзывы
О том, как бы уменьшить свои траты на топливо для автомобиля, мечтает практически каждый владелец машины. Бензин – это основная статья расходов, причем в последнее время она растет как на дрожжах из-за нефтяного кризиса и политической обстановки в мире.
Одним из вариантов решения данной проблемы, то есть уменьшения затрат на горючее, является покупка самого экономичного автомобиля по расходу топлива. Автолюбители все чаще обращают внимание именно на этот момент, а не на скорость и технические составляющие машины.
Итак, выбираем самый экономичный автомобиль для российских реалий, взяв в расчет мнение специалистов этой области и отзывы рядовых владельцев машин.
Сразу стоит заметить, что раз речь идет о России и экономии, то присматриваться мы будем больше к бюджетному сектору, потому как отечественные владельцы «Мерседесов», «Лексусов», «Ламборгини» и прочих «заводов-пароходов» на эту статью расходов просто не обращают внимания, хотя вариантов среди машин класса премиум хватает. За бюджетный порог обозначим сумму в 800 тыс. рублей.
В качестве конкретного денежного выражения возьмем стоимость ежегодных затрат на каждый автомобиль с учетом средних цен на бензин. Судя по данным автофорумов и специализированных журналов, отечественные машины младше трех лет пробегают примерно 20 тыс. километров за год. От этих данных и будем отталкиваться при составлении списка самых экономичных автомобилей по расходу топлива.
Для начала определимся, какие характеристики транспортного средства наряду с внешними факторами влияют на количество потребленного горючего. Это поможет лучше сориентироваться при выборе машины в будущем.
Что влияет на расход топлива?
Факторов, которые так или иначе влияют на расход топлива, не так уж и мало. Среди прочих отдельно можно отметить зимнее время. Для машины, простоявшей ночь на морозе или несколько часов рядом с местом работы, в обязательном порядке необходим прогрев двигателя. На него, естественно, тратится заветное топливо. Но есть и другие, не менее важные параметры, на которые стоит обратить особое внимание при выборе транспортного средства.
- Мощность и объем двигателя. Чем выше эти показатели, тем больше горючего требуется автомобилю.
- Вес транспортного средства. Тяжелые машины никогда не отличались экономичностью.
- Привод колес. Передний или задний привод менее прожорливы, в отличие от полноприводных моделей.
- Эксплуатационный ресурс двигателя. Старые автомобили (более 7 лет) расходуют заметно больше горючего.
- Дополнительный кузовной антураж. Обвесы, багажник, решетки – все это прибавляет весу машине (пункт 2).
- Манера вождения. За любовь к быстрой езде и резким стартам приходится платить не только сотрудникам ГИБДД, но и оператору на заправке.
Далее рассмотрим самые экономичные бюджетные автомобили в России. Модели в списке ниже продаются по всей стране: в фирменных салонах, на рынках и с рук, поэтому проблем с «найти и купить» быть не должно.
Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива:
- Kia Picanto.
- Citroen C-Elysee.
- Skoda Rapid.
- Hyundai Solaris/Kia Rio.
- Volkswagen Polo.
- Ford Fiesta.
- Changan Eado.
- Lada Kalina.
- Renault Logan.
Теперь рассмотрим участников подробнее.
Kia Picanto
«Киа Пиканто» стал самой экономичной бюджетной машиной в нашем рейтинге. Корейский автомобиль принадлежит к классу субкомпактов и предлагается в трех- или пятидверной модификации с двумя вариантами двигателя на выбор.
Расход топлива у машины колеблется в пределах 5,6 литра на сто километров с движком на 85 лошадей. Если взять вариант поскромней – с 66 л. с. и в трехдверном исполнении, то можно сэкономить еще литр бензина, то есть 4,5 литра на сотню км.
Особенности техники
Машину практически всегда можно увидеть в фирменных салонах «Киа» и даже протестировать, не говоря уже о вторичном рынке сбыта. Стоимость базовой комплектации обойдется примерно в 500 с небольшим тысяч рублей. Если доплатить за электронику в салоне, а также за колеса и технически подкованные зеркала, то сумма, естественно, будет больше.
Отзывы на самый экономичный автомобиль в России, в основном, положительные, а каких-то критичных недостатков владельцы не отмечают. Что касается затрат на топливо, то за год эксплуатации уходит примерно 35 тыс. рублей.
Citroen C-Elysee
Среди недорогих «французов» самым выгодным автомобилем можно назвать серию С-Elysee от «Ситроен». Но у европейцев свои представления о бюджетном классе, поэтому модели этой серии в базовой комплектации начинаются с отметки в 700 тыс. рублей.
Седан получил трехцилиндровый двигатель со сравнительно скромной мощностью в 72 лошадиные силы. Один из самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России «кушает» порядка 5 литров бензина на сто километров.
Что касается отзывов владельцев, то наши соотечественники жалуют «французов» за их надежность, красоту и экономичность в том числе. Так что каких-то серьезных проблем серия не имеет и весьма неплохо востребована в России. Общая сумма затрат на горючее у модели от «Ситроена» в пределах 39 тыс. рублей.
Skoda Rapid
У чехов получилось сделать экономичное авто во всем. Базовая комплектация серии «Рапид» стартует с 500 тыс. рублей и заканчивается на «все включено» где-то на отметке в 700 тыс. На 100 километров дороги «Шкода» потребляет всего 5,8 литра бензина.
Один из самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России получил две модификации двигателя – на 90 и 110 лошадей. Инновационные технологии по увеличению КПД основного агрегата позволили конструкторам свести разницу по потреблению бензина между этими двумя вариантами практически к нулю. Максимум, что показывают стендовые испытания – это отличие в 0,1 л у модели с двигателем на 110 л. с.
Отечественным автолюбителям пришлась по душе серия «Рапид», да и весь модельный ряд «Шкоды» в принципе. Серьезных проблем у машины нет, а ходовая специально адаптирована под тяжелые российские дороги. Рассчитывать годовые траты на бензин придется из суммы в 40 тыс. рублей.
Hyundai Solaris/Kia Rio
Лидер отечественного авторынка по продажам «Солярис» радует не только своей привлекательностью, но и экономичным расходом топлива. Базовая версия машины с механической коробкой передач обойдется примерно в 620 тыс. рублей и потратит около 6,1 литра бензина на 100 километров. Вариант с автоматической КПП отличился чуть большей прожорливостью – 6,5 л на сотню км и на 70 тыс. дороже.
То же самое можно сказать и о техническом близнеце «Соляриса» – «Киа Рио». Базовые комплектации обеих машин стоят одинаково, равно как и имеют один и тот же расход топлива. В общей сложности, на бензин придется раскошелится за год на сумму в 43 тыс. рублей.
Самые популярные и экономичные автомобили по расходу топлива в России отличились неоднозначными отзывами, но каких-то критичных проблем в откликах владельцев замечено не было. Так что модели можно назвать твердым бюджетным середнячком.
Volkswagen Polo
Серия «Поло» от «Фольксваген» всегда считалась самым экономичным и надежным автомобилем для России. Немцы знают, как делать качественную и надежную технику, не говоря уже об экономии. Базовая модификация «Поло» с 1,6-литровым двигателем и мощностью в 90 лошадей расходует всего 5,7 литров бензина на 100 км.
Учитывая вес и класс автомобиля, такую прожорливость можно назвать вполне умеренной. За самый бюджетный вариант с четырьмя дверями дилеры просят почти 600 тыс. рублей, что для немца очень даже привлекательно. В год на бензин за рулем «Поло» придется выложить около 44 тыс. рублей.
Отзывы о серии сплошь положительные. Автолюбители не отмечают наличие каких-то серьезных проблем у машины, а только восхищаются немецким качеством и надежностью «Фольксвагена».
Ford Fiesta
Еще один маститый представитель, но уже родом из США и с отечественной сборкой. Модели серии «Фиеста» можно с полной уверенностью назвать одними из самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России.
Машина представлена на отечественном рынке в двух модификациях – хэтчбек и седан. Базовая комплектация обойдется отечественному автолюбителю в 600 с небольшим тысяч рублей. Версия «все включено» с подушками, климат-контролем, подогревом сидений и прочими «фишками» выходит за рамки нашего рейтинга и стоит около 900 тыс. рублей.
Расходует «Фиеста» чуть меньше 6 литров на сотню километров, что очень неплохо для имеющихся характеристик кузова и двигателя. Что касается отзывов пользователей, то здесь также все хорошо: машина надежна, послушна, красива, и как ты ее ни крути, но это «Форд». Ежегодно в бак придется заливать бензина на сумму около 45 тыс. рублей
Changan Eado
Не самый известный автомобиль на отечественном рынке, но китайский бюджетник порадовал не только своей ценой, симпатичным внешним видом и, естественно, экономичностью. За седан В-класса дилеры просят около 550 тыс. рублей в базовой комплектации с механической коробкой передач.
Машина получилась немаленькой, поэтому расход в 6,5 литров на сотню вполне оправдан. Модификация с автоматической коробкой стоит дороже, но и потребляет больше. Причем двигатель автомобилю достался только один, так что прожорливость модели возрастает только из-за АКПП.
Отечественные автолюбители оставляют в основном положительные отзывы о модели, но кое-какие серьезные недочеты у машины все же имеются. Даже на новенького «китайца» приходится сразу покупать нормальный аккумулятор, менять шины и что-то придумывать с обивкой сидений. Что касается ходовой части, то здесь все более или менее нормально. Конечно, это не «Форд» и не «Фольксваген», но вполне себе ничего. За год придется выложить около 46 тыс. рублей на бензин для Eado.
Lada Kalina
Вот мы и добрались до отечественного автопрома. Самой экономичной машиной завода ВАЗ стала «Лада Калина». Причем наиболее сбалансированной в этом плане стала именно расширенная модификация авто, которой достался двигатель на 106 лошадей и механическая коробка передач.
Полевые тесты показали, что на сотню километров «Калина» расходует около 6,5 литров топлива. Расширенная комплектация автомобиля обойдется чуть более 500 тыс. рублей, но если хотите сэкономить денег на двигателе, то расход топлива вырастет почти на литр. То же самое можно сказать и о модификации с автоматической коробкой передач.
Владельцы привыкли как хаять, так и лелеять отечественный автопром, поэтому отзывов на специализированных форумах хоть отбавляй, причем разномастных. Кто-то плюется в сторону «Калины», называя ее ведром с гайками, а кого-то она вполне устраивает, так что однозначную оценку качества исполнения дать сложно. Годовая потребность авто в бензине колеблется в пределах 50 тыс. рублей.
Renault Logan
Закрывает список самых экономичных автомобилей французский «Рено Логан». Несмотря на довольно-таки мощный двигатель в 113 лошадей, машина отличилась сравнительно скромным расходом топлива. Версия с механической коробкой передач «скушает» около 6,6 литра бензина за 100 километров.
Более скромная модификация двигателя не отличается умеренным аппетитом, поэтому лучше взять средний вариант «Логана» за 580 тыс. рублей. Тем более, стоит он ненамного дороже базовой комплектации, но экономия на топливо налицо.
Отечественные автолюбители неоднозначно отзываются о модели. Некоторые называют ее «погремушкой» из-за специфического салона, где даже на новом автомобиле нужно дополнительно прихватывать пластик в салоне на саморезы. В противном случае, она целиком и полностью оправдает свое название, даже с включенной магнитолой. За год придется выложить на бензин для «Логана» около 50 тыс. рублей.
Похожие статьи
- "Ситроен С5": отзывы, характеристики, достоинства и недостатки
- Citroen Jumper: фото, технические характеристики, год выпуска и отзывы владельцев
- "Фольксваген-Поло" седан: отзывы владельцев, достоинства и недостатки автомобиля
- "Шкода Фабия" универсал - обзор автомобиля
- Какой бензин лучше: 92 или 95? Отличие 95 бензина от 92
- Автомобиль "Киа Пиканто": отзывы владельцев
- Автомобили-универсалы: описание, характеристики и преимущества