Как выставить зажигание правильно?
Распространенной проблемой автомобилистов является выставление зажигания. Она затрагивает не только автовладельцев, но хозяев скутеров, мопедов, мотоциклов и различных других транспортных средств, работающих на двигателе внутреннего сгорания.
Очень часто можно услышать в кругах водителей или прочитать на форуме вопросы о том, как выставить зажигание. Не всегда выставленное зажигание является правильным именно для вашего вида техники.
Основные ошибки водителей
На самом деле такая процедура не является сложной, но многие владельцы транспортных средств даже не знают, с какой стороны подойти к силовому агрегату. Опираясь на опыт специалистов, можно сделать вывод, что основная масса водителей попросту не очень внимательно и аккуратно снимает крышку с распределительного механизма. При этом они не обращают на надписи, которые там имеются. После проведения работ автовладелец монтирует крышку трамблера, а машина не заводится, и, соответственно, человек находится в полной растерянности. Как правильно выставить зажигание и какие манипуляции при этом необходимо сделать, должен знать каждый водитель.
Что такое зажигание?
Чтобы ответить на вопрос о том, как выставить зажигание, для начала следует понять и разобраться в структуре его работы. Вся система зажигания любого транспортного средства вне зависимости от его габаритов и мощности отвечает за корректную работу силового агрегата. При этом регулируется правильный и четкий момент воспламенения топливной смеси. При подаче смеси в камеру сгорания и последующем максимальном сжатии происходит подача высокого напряжения на свечу и разряд в виде искры. Она, в свою очередь, провоцирует детонацию смеси. Напряжение, подаваемое на свечу, может достигать 40 000 вольт. При нормальной работе системы зажигания двигатель максимально быстро набирает обороты; содержание выхлопных газов соответствует норме, а также отсутствует повышенная детонация.
Факторы, свидетельствующие о неисправности в системе зажигания
Чтобы определить работоспособность системы зажигания, необходимо выкрутить свечи и изучить их. При нормальной работе на них присутствует нагар светло-коричневого цвета. Если на свечах имеется маслянистый и толстый нагар черного цвета, то это является первым признаком неправильной работы системы воспламенения. По медленному набору оборотов мотором и выхлопу также можно оценить работоспособность зажигания. При медленном разгоне двигателя, неравномерном выхлопе и большом количестве дыма можно судить о неправильной настройке в системе зажигания. В таком случае следует обязательно провести работу по регулированию системы зажигания.
Общие моменты при работе с отечественными машинами
Как выставить зажигание? Работу данного характера необходимо выполнять с самого начала правильно и без ошибок.
Перед снятием распределителя зажигания нужно поставить метки. Для этой процедуры нужно включить повышенную скорость и медленно толкать машину. Необходимо добиться такого результата, чтобы метка на коленвале совпала с нанесённой заводом меткой на блоке цилиндров. Затем нужно снять крышку, которой закрыт распределитель, и внимательно изучить размещение бегунка; запомнить или зарисовать положение разностной пластины и только после этого приступить к демонтажу распределителя.
Стоит учесть очень важный момент: после снятия трамблера ни в коем случае нельзя вращать коленчатый вал, так как это полностью собьет нанесенные метки.
Общие моменты при работе с зарубежными машинами
Как правильно выставить зажигание на зарубежном автомобиле?
Ситуация при выставлении зажигания на иномарках обстоит немного по-другому. При взаимодействии с такими машинами необходимо на двигателе отыскать метку и установить по ней бегунок. После всех работ нужно провернуть коленвал на 2 оборота и убедиться в правильности функционирования системы. В любом случае метки-ориентиры сохраняются. Если после того, как вы провернете на два оборота коленчатый вал метки сойдутся, значит, все выполнено правильно и можно затягивать винты. Провода высокого напряжения на свечи ставятся в следующем порядке: 1, 3, 4, 2 (счет начинается от радиатора).
Таковы основные особенности выставления зажигания на автомобилях иностранного производства.
Как выставить зажигание на двигателях невысокого объема?
Перед началом работы следует выяснить, какая система создания искры установлена на транспортном средстве. О том, как выставить зажигание на скутере, должен знать каждый водитель.
Существует два вида создания искры:
- контактного типа;
- бесконтактного типа.
Безусловно, принцип действия у них будет отличаться. Ранее практически на всех мопедах устанавливалась контактная система. В современных моделях скутеров можно наблюдать бесконтактную систему, которая является усовершенствованной и более надежной. Контактная система работает по принципу разрыва цепи. При механическом вращении контакт на катушке прерывается, что сопровождается скачкообразным увеличением напряжения в цепи. Далее разряд попадает на распределитель. При этом зажигание может быть как ранним, так и поздним. Установить нормальное зажигание необходимо на трамблере. Здесь устанавливается два механизма: размыкания и распределения.
Таким образом, мы выяснили, как выставить зажигание на скутере. Как видите, ничего сложного в этой работе нет.
Выставление системы зажигания на мопеде
Как выставить зажигание на мопеде? Настройка системы воспламенения проводится в определенном порядке.
- После окончания разборки картера на группе контактов следует вывести зазор. Он должен быть максимальным для полного круга вращения.
- С помощью штангенциркуля нужно установить поршень двигателя в экстремуме. Значение выбирается согласно инструкции применительно к данной модели транспорта.
- После этого необходимо отпустить винты на статоре и выставить положение замкнутого контакта.
- Далее все собирается на место.
Система бесконтактного типа
Работа с этой системой завязана на датчике. При вращении ротор в определённое время замыкает его, в результате чего передается импульс на коммутатор. Это устройство собирает ток из зарядного устройства и посылает его на обмотку первичного назначения. В результате этого во вторичной обмотке начинает генерироваться напряжение большой величины. Как раз вторичная обмотка и провоцирует создание искры. При нарушении работы этого механизма нужно провести следующие работы:
- Снять все узлы картера, чтобы добраться до зажигания (как это сделать, можно посмотреть в инструкции).
- Теперь на картере и роторе необходимо отыскать метки положения верхней точки поршня. Если нет меток, то их делают в месте, удобном для обзора.
- Теперь следует провернуть вал двигателя. Затем создается искра и выставляется новая метка. Разность между этими отметками - опережение системы зажигания.
- После этого нужно окрутить винты крепления статора; по нормативной документации найти истинные значения угла опережения и выставить их.
Выставления зажигания на более мощном двигателе
В качестве примера выставления зажигания выберем мотоцикл, а именно рассмотрим, как выставить зажигание на "Юпитере". Чтобы провести такого рода процедуру, потребуется:
- Первоначально подготовить лампочку (12 В), мультиметр, штангенциркуль.
- Отвинтить сбоку картера крышку от генератора. С другой стороны снять крышку для удобства работы. Затем следует медленно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. При этом вращении нужно постараться остановиться на максимальном зазоре между контактами прерывателя.
- Теперь нужно ослабить винт и поставить эксцентрик таким образом, чтобы между контактами остался зазор около 0,5 мм. После выполнения всех процедур надо затянуть винт.
- Далее провернуть вал до положения верхней мертвой точки.
- Замерить глубину до поршня.
- Добавить 3-4 мм к измеренной глубине и выставить контакты в положение начального размыкания.
- Проверить точность выставленного контакта: при включенном зажигании лампочка должна загораться. Если не горит – следует увеличить зазор.
Перед тем как выставить зажигание на "Иж", важно знать, что такая процедура проводится для каждого цилиндра по отдельности. Начинать следует с левого цилиндра. На правом цилиндре процедура выставления зажигания является аналогичной.
Зажигание на ВАЗе
Как выставить зажигание на ВАЗ? На больших двигателях, где задействовано более двух цилиндров, система является намного сложнее. Поэтому и работа будет объемнее.
Для примера рассмотрим вопрос о том, как выставить зажигание на 2106.
Для проведения всего комплекса работ на ВАЗ 2106 потребуется:
- рожковый ключ на 13 мм;
- мультиметр;
- лампочка.
На начальном этапе необходимо определиться, какой цилиндр будет работать на опережение. Опережение может применяться к первому или четвертому цилиндру. В данном случае будет рассмотрен пример на цилиндре № 1.
На втором этапе следует открутить и снять крышку газораспределителя, где находятся метки. Они предназначены для выставления зажигания на опережение. Метки распределены по длине: короткая, средняя, длинная; соответственно, опережение на 10, 5, 0 градусов. На шкиве коленвала есть метка высшей мертвой точки.
Теперь переходим к регулировке или выставлению зажигания:
- Выкручиваем свечу из цилиндра № 1.
- Закрываем отверстие от свечи пробкой.
- Проворачиваем коленвал, до того пока пробка не вылетит.
- Теперь совмещаем метку шкива с одной из черточек на крышке газорапределителя.
- Проводим выставление по средней метке (если бензин АИ-95 или АИ-92).
- При повороте коленвала необходимо, чтобы ротор зажигания повернулся, развернув контакт в сторону обрабатываемого цилиндра.
- Ось должна проходить через контакт параллельно мотору.
- Если ось не проходит правильно, то отворачиваем газораспределитель, повернув ротор до нужного состояния, и наживляем распределитель.
- Лампочкой проверяем момент зажигания.
- Один контакт кидаем на катушку зажигания, а второй - на массу.
- Зажигание включаем.
- Необходимо добиться состояния, в котором лампочка не горит.
- Поворачиваем ротор назад и, как только индикаторная лампочка загорается, фиксируем распределитель.
- Теперь собираем все назад.
Инжекторный двигатель
Как выставить зажигание на инжекторе?
При использовании в двигателе инжектора все завязывается на электронной системе. При этом необходимо подключить компьютер и провести диагностику. После того как проблемы будут обнаружены, приступаем к их решению: необходимо точно отрегулировать положение заслонки дросселя. Это проводится с помощью мультиметра. Подключаем зажимы тестера к контактной фишке и снимаем полученные значения напряжения, которые в дальнейшем сравниваем со значениями в руководстве. Вся регулировка здесь завязана на измерении напряжения и его сравнении с табличными значениями.
Похожие статьи
- Метки зажигания. Как правильно выставить зажигание на автомобиле
- ВАЗ 2109 трамблер: особенности, устройство, замена и рекомендации
- Как отрегулировать зажигание на автомобиле?
- Трамблер ВАЗ 2106: установка, ремонт своими руками
- Бесконтактное зажигание ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: схема
- Скачет давление. Причины и лечение
- Системы зажигания автомобиля: типы, устройство и принцип работы