ВАЗ 2108: технические характеристики, тюнинг и фото

0
0

ВАЗ 2108 - первый советский переднеприводный автомобиль, получивший наименование "Самара" и положивший начало производству принципиально новых моделей на Волжском автозаводе.

Кузов новой машины типа хэтчбек, переднеприводная компоновка, поперечное расположение мотора, гибкий привод сцепления и реечный рулевой механизм - все это было в новинку. Автомобиль сразу стали называть "зубило" за остроносый профиль и стремительные линии экстерьера.

ваз 2108

Начало производства

Первое время модель страдала "детскими болезнями", которые устранялись на ходу, во время конвейерной сборки. Настоящей проблемой стало зажигание ВАЗ 2108. Электронную систему долгое время не удавалось наладить из-за дефицита компонентов и их дороговизны. Было и еще одно слабое место у автомобиля ВАЗ 2108 - карбюратор "Солекс", излишне навороченный, с многоступенчатой регулировкой, а по сути никакой регулировке не поддающийся.

Головной болью для многих автовладельцев были так называемые гранаты, проворотные механизмы передних колес, которые быстро изнашивались и скрежетали на виражах. Доставляли массу хлопот и резиновые чехлы, защищающие ШРУСы, их хватало ненадолго.

Тем не менее автомобиль ВАЗ 2108 считался самым престижным в своем классе на всей территории СССР.

Силовая установка

Машина комплектуется бензиновым четырехцилиндровым рядным двигателем различных модификаций. Первоначально на ВАЗ 2108 карбюраторный впрыск был безальтернативным. Только спустя несколько лет с начала производства стали устанавливать инжектор. Серийно машина выпускалась с двигателем мощностью 65 л.с., объемом цилиндров 1,3 куб/см. Позже параметры двигателя изменились, объем цилиндров увеличился до 1,5 куб/см, а мощность составила 72 л.с.

ваз 2108 карбюратор

Трансмиссия

Наряду с усовершенствованием характеристик двигателя менялись параметры коробки передач. На серийных автомобилях ВАЗ 2108 стояли четырехступенчатые механические КПП, которые не соответствовали возможностям мотора. Иными словами, для улучшения динамических свойств машины требовалась пятая передача, поскольку на четвертой, прямой передаче автомобиль шел не на полной скорости по причине несоответствия передаточного числа шестерен оборотам двигателя.

Пятиступенчатую коробку передач стали устанавливать на ВАЗ 2108, шедшие на экспорт.

Экстерьер

В 1990 году автомобиль прошел рестайлинг оперения, после чего модель стала выпускаться в двух вариантах: "короткокрылая" и "длиннокрылая". Разница между этими двумя обозначениями заключается в конструкции переднего крыла - в прежнем виде оно оканчивалось раньше, чем начинался свес передка. Продолжением крыла служила панель с встроенными прямоугольными фарами. В новой версии переднее крыло было цельным, в полную длину.

В остальном экстерьер автомобиля ВАЗ 2108 устраивал как производителя (машина была технологичной и удобной в сборке), так и потребителя, которому нравился современный дизайн и неплохие ходовые характеристики.

ваз 2108 тюнинг

Интерьер

Внутреннее пространство ВАЗ 2108 выглядит довольно скромно, пологое лобовое стекло задает тон всему интерьеру. Оно сразу забирает львиную долю пространства в передней части салона. Приборная панель ВАЗ 2108 читается с трудом. Расстояние между передними и задними сиденьями минимально, о том, чтобы расположиться с комфортом, не может быть и речи. Багажное отделение также ограничено по объему. Машина тесная в принципе, такова конструкция кузова и общие габаритные характеристики.

Преимуществом модели ВАЗ 2108 можно считать расположение топливного бака под задним сиденьем. Емкость плоской формы размещена рационально, по центру, и создается впечатление, что у автомобиля нет бензобака. Запасное колесо также размещено удачно - оно находится в нише под полом багажного отделения.

печка ваз 2108

Модификации

Существует целый ряд машин марки ВАЗ 2108, которые отличаются от базовой модели только расположением агрегатов или узлов. При этом они обладают собственными индексами.

Отечественные модификации насчитывают четыре версии, это базовая "ВАЗ 2108"; "21081" с двигателем мощностью 53 л.с., объемом цилиндров 1,1 литра; "21083" с мотором 1,5 литра, мощность 70 л.с. и "21083i", с рабочим объемом 1,5 литра и инжекторным впрыском.

Эти же автомобили, адаптированные для продажи в Великобритании, индексировались соответственно : "21086", "21087", "21088", "21088i". Разумеется, все модели, отправляемые в Англию, были с правым рулем.

Еще четыре модификации выпускались малыми сериями:

  • "21083-20", модель с рабочим объемом двигателя 1,5 литра, инжекторным впрыском и пятиступенчатой механической коробкой передач.
  • "210834", внедорожник, разработанный в 1988 году, представлял собой синтез ВАЗ 21083 и 21213 Нива.
  • "21084", модель с двигателем 1,6 литра, мощность 86 л.с.
  • "21085", модификация с 16-ти клапанным инжекторным мотором и пятиступенчатой КПП.

В настоящее время существуют модификации ВАЗ 2108 с незначительным усовершенствованием в интерьере. Приборный щиток может быть "высокий" или "низкий", отделка велюровая или "джерси", потолок перфорированный или обтянутый латексом. Многие машины, отправляемые на экспорт, имеют люк на крыше.

ваз 2108 цена

Ходовая часть

На модели ВАЗ 2108 применяется передняя подвеска типа "МакФерсон", известная еще как "качающаяся свеча". Вращение от редуктора передается на колеса посредством полуосей, оканчивающихся специальными механизмами ШРУС - (шарнир равных угловых скоростей). Шарниры покрывают пылезащитные резиновые чехлы, имеющие форму конуса.

Задняя подвеска рычажно-маятниковая с торсионом, связывающим рычаги для стабилизации эффекта раскачивания. Мягкость хода задней подвески обеспечивается стальными спиральными пружинами в сочетании с гидравлическими амортизаторами.

Тормозная система

Автомобиль ВАЗ 2108 обладает невысоким коэффициентом инерции. Тормозной путь не превышает шести метров при скорости 30 км/час. Автомобиль практически никогда не заносит. Передние тормоза, дисковые невентилируемые, работают по принципу двустороннего сжатия. Задние - барабанные, саморегулирующиеся, совмещенные со стояночным тормозом. Система работает на жидкости класса ДОТ-4.

зажигание ваз 2108

Гидравлическое давление поступает от главного тормозного цилиндра, работающего по принципу двухконтурного распределения усилий. На автомобиле установлен регулятор подачи давления на задние колеса. При полной загрузке багажника и проседания машины автоматически повышается тормозное усилие. В то же время происходит снижение давления на передние колеса.

Отопление

Печка ВАЗ 2108 функционирует достаточно надежно для автомобиля такого класса. Конструкция отопителя позволяет обогревать салон в нескольких режимах, для этого используется вентилятор, подающий горячий воздух в салон. Отопление создает комфортную обстановку в машине, при температуре снаружи минус 20 градусов, в салоне +20, а в районе ног водителя +25 по Цельсию.

Радиатор отопителя включен в общую систему охлаждения двигателя, он смонтирован на панели, разделяющей моторный отсек и салон автомобиля. Управляется агрегат из салона, достаточно открыть кран, установленный на патрубке, и печка ВАЗ 2108 начинает работать.

панель ваз 2108

Тюнинг

В последнее время стало модным превращать устаревшие легковые автомобили в раритеты из прошлого. Модель ВАЗ 2108, тюнинг которой возможен в достаточно широком диапазоне, от радикальных изменений кузова до экзотической раскраски, является хорошим объектом для творчества.

Возможности для перевоплощения старого хэтчбека безграничны. При наличии технических средств, соответствующих задаче, можно создать эксклюзивный экземпляр, который будет удивлять любителей раритетных автомобилей. А ВАЗ 2108, тюнинг которого непременно станет увлекательным творческим процессом, получит вторую жизнь. Ощущения самого владельца тюнингованой машины ни с чем не сравнить.

ВАЗ 2108: цена

Подержанные машины Волжского завода обладают достаточным запасом прочности и могут послужить новому владельцу еще не один год. На российском автомобильном рынке "восьмерку" можно купить за небольшие деньги (разброс цен при этом очень большой, в звисимости от пробега, состояния - от 40 тыс. рублей и выше), отремонтировать и ездить на престижном представителе советской эпохи.