Тюнинг ГАЗ-2410. «Волга» ГАЗ-2410: технические характеристики и фото
ГАЗ-2410 – легендарный советский автомобиль, выпуск которого осуществил Горьковский автомобильный завод. В простонародье этот автомобиль известен под простым названием «Волга». Он стал глубоким рестайлингом предыдущей модели ГАЗ-24. Впервые за все время «Волга» стала доступна обычному советскому гражданину.
Создание легенды
ГАЗ-2410 начинают выпускать в конце 1985 года. Если окунуться в историю, то впервые «Волга» была выпущена в 1956 году, автомобиль получил название ГАЗ-21. Но к концу 70-х гг. дизайн старой «Волги» слишком устарел, была разработана новая модификация. В 1967 году на свет появляется абсолютно новый автомобиль. На тот момент продолжительность конвейерной сборки должна была составить десять лет. В связи с политическими интригами в Советском Союзе ГАЗ-2410 дебютировал только в конце 1978 года.
В 1985 году политические проблемы утряслись, и «Волга» запускается в серию. «Волга» ГАЗ-2410 приняла эстафету у своего предшественника и выпускалась параллельно с еще одной модификацией ГАЗ-3102.
«Волга» пользовалось большим спросом, это был один из самых популярных автомобилей такси. Также некоторые модификации в кузове «универсал» использовались в других организациях, а также в «скорой помощи».
Технические характеристики
Параметры автомобиля | Автомобиль ГАЗ-2410 |
Тип кузова | Седан |
Снаряженная масса, кг | 1420 |
Полная масса, кг | 1820 |
Колея передних колес, мм | 1476 |
Колея задних колес, мм | 1420 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Расход топлива, л/100 км | 10-13 |
Модель двигателя | ЗМЗ-402 |
Тип двигателя | Карбюратор |
Объем двигателя, см куб. | 2445 |
Мощность двигателя, л. с. | 95 |
Рекомендуемое топливо | АИ-93 |
Коробка передач | Механическая 4-ступенчатая |
Емкость топливного бака, л | 55 |
На сегодняшний день техническими характеристиками «Волги» не удивишь. Кузов ГАЗ-2410 выполнен из прочного металла. Толщина металла составляет 1,2-1,4 мм, из-за этого автомобиль обладает большой массой. «Волга» зарекомендовала себя как надежный и долговечный автомобиль.
Подкапотное пространство
Множество вариаций двигателя устанавливалось на автомобиль ГАЗ-2410. На экспорт была представлена даже дизельная версия машины. Двигатель ГАЗ-2410 - это ЗМЗ-402, доработанный двигатель от старенькой «Волги» ГАЗ-21. Помпа этого двигателя устанавливалась непосредственно на головку, а охлаждающая жидкость поступала через нержавеющую трубку в рубашку. Охлаждение двигателя должно было быть равномерным, для этого сечение передних каналов укоротили, а задние каналы оставили с прежними размерами.
В подкапотном пространстве невозможно найти никаких пластмасс, сервоприводов, усилителей руля, даже решетка радиатора выполнена из прессованного железа. Установлено бесконтактное зажигание, что в то время считалось нововведением. В целом ЗМЗ-402 являлся надежным двигателем, предназначенным для спокойной езды. Низкий КПД этого двигателя заключается в объеме мотора 2,4 л, который выдает всего 95 л. с. Если сравнивать с современными автомобилями, это просто нерационально.
Подвеска и трансмиссия
Изначально «Волга» должна была выпускаться с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля и двигателем V6. Разработчики Горьковского завода смотрели с оглядкой на американские машины. Но все эти планы остались только проектами.
Автомобиль оснащен той же 4-ступенчатой коробкой передач, которая устанавливалась на ГАЗ-24; разрезным задним мостом, который соединялся карданом без использования промежуточных опор. Узлы «Волги» требовали более тщательной балансировки, при износе могла появиться вибрация, которую впоследствии устранить было очень трудно.
Автомобиль не оснащен гидроусилителем руля, его заменил рулевой кардан с эластичной муфтой. «Волга» получила новую тормозную систему. Установлена обычная вакуумная тормозная система, но проверена временем, надежная и долговечная. На машине установлены барабанные тормоза, хотя изначально по проекту должны были быть дисковые.
Салон и экстерьер
Внешне автомобиль выполнен согласно с модными тенденциями 70-80-х годов. Схожесть «Волги» с американскими и европейскими автомобилями нельзя не заметить. Дизайн автомобиля схож с такими именитыми марками, как «Плимут Вальянт», «Додж Дарт», «Шевроле Нова» и многими другими. Не зря «Волгу» называют советским «Мерседесом». Этот автомобиль изначально был предназначен для людей высшей категории: бизнесменов, политиков, военнослужащих и сотрудников КГБ.
Салон автомобиля выполнен из пластика, а сиденья чаще всего делали из дерматина и велюра. Также на сиденья устанавливались подголовники. Некоторые элементы были выполнены «под дерево», из поливинилхлоридной пленки древесного оттенка.
Приборная панель установлена в более современном стиле, уже можно было увидеть тахометр, датчик уровня масла, температуры масла и двигателя. Улучшили систему отопления в салоне. Печка хорошо грела даже в лютую зиму.
Отзывы автолюбителей
При должном уходе за кузовом автомобиля он был очень долговечен. Даже в наше время сохранились экземпляры, кузов которых практически идеален. За счет использования толстенного металла кузов очень прочный. На ГАЗ-2410 цена составляла 11 000 советских рублей. Однако на сегодняшний день найти «Волгу» в идеальном состоянии практически невозможно.
В первую очередь «Волга» славится надёжностью, но автомобиль не без своих недостатков. Габариты машины настолько велики, что новичкам будет сложно адаптироваться в этом автомобиле. «Волга» практически «не рулится» и «не тормозится». Руль туго проворачивается, одной рукой невозможно управлять автомобилем. Через определенный промежуток времени карбюратор забивается и требует чистки.
Очень большой расход автомобиля - в среднем 12-13 литров в городском режиме. Двигатель для этой машины, мягко говоря, слабый. На разгон «Волга» идет не очень отзывчиво, ей явно не хватает мощности двигателя. Неприхотливый автомобиль - ГАЗ-2410. Ремонт его не будет дорогим, запчасти на любом авторынке найти несложно. Цены на запчасти вполне приемлемы.
Тюнинг и его особенности
Тюнинг ГАЗ-2410 – это обычное явление на сегодняшний день. Бывает он различных видов. Автомобиль восстанавливают до состояния нового, как с конвейера. Некоторые автолюбители тратят кучу времени и денег на поиск оригинальных запчастей, чтобы восстановить автомобиль в ретро-стиле.
Салон чаще всего подвергается тюнингу. На ГАЗ-2410 схема электрооборудования позволяет установить самую лучшую аудиосистему, которой могут позавидовать многие меломаны. Усилители, сабвуфер, аудиомагнитола – это не редкость для «Волги», люди стараются идти в ногу со временем и используют новые технологии в своем автомобиле.
Привод автомобиля осуществляется задними колесами. Тюнинг ГАЗ-2410 позволяет подготовить его к соревнованиям по дрифту. Но для этого необходимо поменять в машине практически все. Поэтому кузов «Волги» облегчают, а точнее - вырезают все лишнее. Рулевое управление, подвеска, двигатель – все это подвергается большим изменениям.
Спустя 30 лет
Прошло немало времени с того момента, когда первая «Волга» 24-й модели сошла с конвейера. Но страсть к классике и ретро-стилю угасла не у многих. Найти «Волгу» в состоянии «с завода» трудно, да и подобная находка будет стоить свыше 200 000 рублей. В то же время не каждый любитель отечественного автомобиля согласится расстаться с легендарной машиной. Усовершенствовав машину «под себя», мало кому захочется отдавать ее в чужие руки даже за очень высокую цену.
Модель ГАЗ-2410 внешне схожа с американскими «маскл-карами». Покупка американской машины 70-80-х годов - не очень прибыльное дело. А вот «Волга» - тот самый вариант, который подойдет приверженцам ретро-стиля. Кузов машины оставляют без каких-либо изменений. А большое подкапотное пространство позволяет установить практически любой двигатель.
Салон авто также можно выполнить на любой вкус. Автомобиль является конструктором для любителей восстанавливать и модернизировать технику. Но и новая «Волга» останется навсегда легендарным автомобилем, рожденным на Горьковском автомобильном заводе.
Заключение
ГАЗ-2410 («Волга») действительно заслуживает уважения. Этот автомобиль был продан в количестве полутора миллиона экземпляров. Это машина бизнес-класса для советского гражданина. Немногим позволено было приобрести его в то время. Да и по сей день автомобиль живет, не утратив своей популярности.
Легенда советского автопрома, которая хранит в себе историю, славится надежностью и долговечностью. Наличие очевидных минусов, таких как большой расход топлива, большие габариты автомобиля, сложность в управлении, не делает этот автомобиль плохим. Если иметь достаточно желания, можно приобрести «Волгу», усовершенствовать ее, и она запросто прослужит еще 30 лет.
Похожие статьи
- ГАЗ-24: тюнинг двигателя и трансмиссии
- ГАЗ 31029: технические характеристики, комплектация, отзывы, тюнинг
- ГАЗ 2402 "Волга" универсал - технические характеристики, описание и отзывы
- Делаем шедевр из ГАЗ-21: тюнинг своими руками
- ГАЗ-3110: технические характеристики, описание, фото
- Автомобиль ГАЗ-62: фото, технические характеристики, история создания
- "Волга 31105": технические характеристики, отзывы и расход топлива