ИЖ-2715 - автомобиль-пикап для транспортировки мелких партий товара
ИЖ-2715 - советский автомобиль с кузовом типа "пикап", созданный на базе модели "Москвич-412". Выпускался с 1972 по 2001 год на Ижевском автозаводе. Всего было произведено 2 317 490 автомобилей.
Автомобиль ИЖ-2715 был единственным в СССР транспортным средством для перевозки мелких грузов в городской черте. При минимальных габаритах автомобиль обладал внушительной грузоподъемностью в пределах 500 кг. Однако это преимущество грозило обернуться проблемами управления, поскольку вес приходился на задний мост машины, а передок оставался незагруженным. Удалось утяжелить переднюю часть чугунным балластом, и таким образом вопрос был решен, но не полностью, дисбаланс оставался.
ИЖ-2715: характеристики
Вся передняя часть пикапа полностью повторяла технические параметры модели "Москвич-412". Передняя независимая подвеска рычажного типа с гидравлическими амортизаторами. Поворотные механизмы на шаровых опорах. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости соединяла качающиеся рычаги посредством резиновых втулок в кронштейнах.
Задняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах, которые позволяли существенно повысить грузоподъемность за счет усиления пакета рессорных листов. Задний мост крепился на стремянках и оснащался балкой-стабилизатором. Амортизаторы гидравлические, возвратно-поступательного действия. Задние тормоза барабанные, саморегулирующиеся.
Скорость ИЖ-2715 достигала 140 км/час, расход бензина в городском режиме не превышал 10 литров на 100 километров. Топливный бак вмещал 46 литров.
Силовая установка
"Москвич ИЖ-2715" оснащается бензиновым двигателем марки УЗАМ-412Э с рабочим объемом цилиндров 1480 куб. см и мощностью 75 л.с. Параметры мотора:
- марка - УЗАМ-412;
- тип - бензиновый, карбюраторный;
- объем цилиндров - 1480 куб. см;
- конфигурация - рядный;
- число цилиндров - 4;
- диаметр - 82 мм;
- ход поршня - 70 мм;
- степень сжатия - 8,8
- питание - двухкамерный карбюратор К-126Н;
- ГРМ - СОНС, V-образное расположение;
- материал блока цилиндров - алюминий;
- гильзы цилиндров - чугун;
- ресурс до капитального ремонта - 150 тысяч километров.
Мотор комплектовался 4-скоростной механической КП.
Модификации
С 1972 по 1982 год Ижевский завод выпускал следующие модификации:
- ИЖ-2715, базовый цельнометаллический фургон с двустворчатой задней дверью;
- модель 27151, пикап с откидным задним бортом, производился с 1974 года.
Следующее поколение
Модификации, производство которых было налажено в 1982 году:
- ИЖ-27156, грузопассажирская версия с откидными сиденьями, расположенными вдоль стен грузового отделения. В этом варианте в боковые стенки кузова встраивались окна типа сдвижных автобусных. На левой половине задней двери было вмонтировано окно со стеклом термической закалки. Поскольку у грузовичка часто разбивалось именно это стекло, материал просто рассыпался, не создавая режущих осколков.
- ИЖ-27151Э, экспортная модификация Elite PickUp с удлиненной на 260 мм платформой. Первое время машина экспортировалась только в страны Латинской Америки, преимущественно в Панаму. Позднее модель стали отправлять в Финляндию под именем Elite-1500. Кроме длинной платформы у экспортных автомобилей были передние фары квадратной формы в отличие от круглой оптики на отечественных ИЖ-2715.
Удлиненная база машины не позволяла перевозить тяжелые грузы, так как в этом случае передок освобождался и управляемость резко ухудшалась. Для автомобиля рекомендовались легкие и объемные грузы, например тюки хлопка. Грузовой отсек заполнялся полностью, вес товаров при этом был небольшим, однако это было неудобно.
Универсальность
Владельцы ИЖ-2715 старались выжать из технических возможностей автомобиля максимум. Задача заключалась в том, чтобы сохранить функции грузовика и одновременно сделать из машины комфортабельное пассажирское авто. Задача, на первый взгляд, трудновыполнимая, однако технические возможности для такого перевоплощения были. Автомобиль для транспортировки людей должен иметь естественное освещение, только в этом случае будут оформлены документы, разрешающие эксплуатацию транспортного средства. Следовательно, владельцу пикапа придется сделать в корпусе грузового отделения несколько окон, часть из которых должна будет открываться. Также не запрещается верхний люк из прозрачного пластика.
Еще одним непременным условием является наличие удобных сидений, если не мягких, то полужестких, обтянутых плотной тканью или искусственной кожей. В кузове можно установить два ряда сидений, и таким образом для четырех пассажиров места будут обеспечены. Но в этом случае о грузовых возможностях автомобиля придется забыть, для товаров пространства не остается.
Как альтернативу можно использовать принцип откидного сиденья, установив по два с каждой стороны кузова. Таким образом, внутреннее пространство грузовика остается свободным для товаров при отсутствии пассажиров. Автомобиль в этом случае становится универсальным, остается только правильно спланировать его использование.
Похожие статьи
- Автомобиль ИЖ-2126 "ОДА": фото, обзор, технические характеристики
- Автомобиль Иж 2125: фото, характеристики и отзывы владельцев
- Мотоцикл "ИЖ Планета-7": описание, характеристики, фото
- Смена поколений. Легенда ИЖ 27175
- Ружья ИЖ-27: характеристика, отзывы
- "ИЖ Планета-5": технические характеристики и ремонт
- Охотничье ружье ИЖ-54: характеристики и отзывы