Как меняется шаровая опора?
Верхняя и нижняя шаровая опора – это незаменимые элементы в конструкции каждого автомобиля. Ремонт и замена данной детали – очень длительное и сложное дело, но выполнить его вполне реально. Нужно лишь иметь при себе необходимый набор инструментов и знать последовательность действий. В данной статье мы рассмотрим то, как меняется шаровая опора (ВАЗ) и как определить её неисправность.
ПризнакиГлавными симптомами выхода из строя данной детали является люфт передних колёс или же их стук. При последнем признаке может также сломаться рулевая рейка, поэтому при стуке нужно внимательно исследовать шаровую на предмет неисправностей.
Инструменты
Замена и установка любой детали не осуществляется без применения каких-либо инструментов. В нашем случае для демонтажа такой запчасти, как шаровая опора, потребуется съёмник опоры, рожковый ключ на 22, а также 2 торцовых ключа диаметром в 13 миллиметров каждый. В случае если автомобиль эксплуатируется не один год или же он был куплен в подержанном состоянии, возможно, вам потребуются ещё два ключа на 12 и 14 миллиметров. Они нужны для того, чтобы снять новые гайки и болты, которые прежние хозяева могли попросту заменить. И последнее, что нужно иметь в запасе, - это монтировка и зубило (но об этом немного позже).
Инструкция по демонтажу
Данная инструкция будет универсальной для всех автомобилей Волжского завода, которые производились на протяжении последних 15 лет. Итак, первое, что вам нужно, это поднять при помощи домкрата автомобиль. Важно при этом, чтобы поверхность, на которую ставится подъёмный механизм, была прочной (асфальтовое покрытие в самый раз). Также перед началом работ нужно поставить автомобиль на первую передачу, дабы он не покатился вниз. После того как машина будет поднята, нужно снять переднее колесо (при этом под заднее следует подложить кирпич или деревянный брусок) и выкрутить рулевую колонку в максимально вывернутое положение. Важно соблюдать направление, в котором следует крутить руль. Если в негодность пришла нижняя шаровая опора с левой стороны, крутим баранку влево, если же деталь сломалась справа, значит, поворачиваем колёса туда.Как снять опору
Вот мы и добрались до самой опоры. Теперь главная задача – её снять. Для этого нужно открутить болт шарового пальца при помощи рожкового ключа на 22. Если гайка не откручивается полностью, не паникуйте – выкрутить её полностью не удастся в любом случае. А для того чтобы решить эту беду, используем специальный съёмник, приобрести который можно в любом автомобильном магазине. Затем нужно распрессовать опору и отвинтить болт до конца.
Завершающий этап
Если крепёжные элементы не откручиваются, тут на помощь приходит зубило с монтировкой – при помощи последней детали нужно сильно надавить на гайку. В случае неудачи разрубить её первым элементом. После этого, конечно же, следует поменять болты. Далее отсоединяем опору от рычага ключом на 13 и всё – ставим на место новую деталь. А её установка производится в аналогичном порядке, за исключением зубила с монтировкой. И напоследок следует сказать, что перед запрессовкой новую запчасть необходимо смазать «Литолом».
Похожие статьи
- Восстановление шаровой опоры: технология, оборудование
- Самостоятельная замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ
- Глухие стуки в подвеске при езде по неровностям: причины и способы устранения
- Замена шаровой опоры ВАЗ-2114 своими руками: особенности проведения работ
- Передняя подвеска на ВАЗ-2114: ремонт, замена
- Что такое цапфа и для чего она нужна
- Замена ШРУСа "ВАЗ 2110" своими руками: особенности проведения работ