Автомобиль "КрАз 255": технические характеристики и фото
С самого начала проектирования и изготовления КрАЗ позиционировался как грузовой автомобиль, перевозящий тяжелые и габаритные грузы. Основным местом использования этого автомобиля должны были быть Сибирь и Дальний Восток. Весной 1959-го завод собрал первую машину, которую назвали «Днепр 222», и только со временем это название было заменено на общеизвестное «КрАЗ». В дальнейшем обзоре этого грузовика можно будет рассмотреть технические данные автомобиля - в чем его секрет долголетия, его достоинства. Также можно будет вкратце ознакомиться с историей его производства, различными модификациями и версиями для военного и гражданского использования.
Общие сведения об автомашине
КрАЗ является тяжелым грузовым автомобилем-вездеходом на колесной основе 6х6, в свое время прозванным из-за своего вида «луноходом» и «лапотником». Он выпускался на Кременчугском автомобильном заводе с 1967 по 1894 год. Автомобиль создавался на базе КрАЗ 214Б, с которого взяты вид и общие характеристики, что подтверждает схема КрАЗ 255. Единственным отличием нового вида автомашины стала установка более мощного и экономичного двигателя, который стал вполовину меньше потреблять топлива, а также широкопрофильных шин с возможностью централизованной регулировки давления воздуха в них. Автомобиль предназначался для транспортирования грузов и перевозки людей, в первую очередь военных, по обыкновенным дорогам и по распутице. Платформа у него цельнометаллическая, с откидывающимся задним бортом и съемными боковыми добавочными бортиками.
КрАЗ 255: технические характеристики
Кабина у грузовика трехместная, ее каркас обшит металлом и деревом. Благодаря такой конструктивной особенности авто часто называют «последним из деревянных». Автомобиль имеет восьмицилиндровый мотор, работающий на дизеле. Мощность двигателя составляет 240 л. с, объем его - около 15 литров. Автомобиль обладает двухдисковым сцеплением и пятиступенчатой коробкой передач.
У автомашины КрАЗ 255 три моста, и все они ведущие со стандартизированными основными деталями, с двухступенчатым редуктором и разгруженными полуосями. Передний мост отвечает за передачу крутящего момента на передние колеса в момент поворота. Средний мост является промежуточным, на который опирается карданный вал заднего моста.
Подвеска грузовика состоит из двух частей: передней и задней. Передняя имеет две продольных рессоры и столько же гидравлических двусторонних амортизаторов. Задняя подвеска содержит две осевых рессоры и шесть реактивных штанг.Рулевая система обладает гидроусилительным механизмом поршневого вида. На автомобиль КрАЗ 255 установлены барабанные тормоза и пневматический привод к ним, а также дополнительные двигательный и стояночный тормоза с механическим управлением.
Дополнительные параметры комплектации 255 модели
Данный автомобиль имел в длину 8,65 метров, а в ширину – 2,75 метров. Клиренс авто составляет 36 см. Масса машины - около 12 тонн. Максимальная скорость, которую может развивать этот грузовик, равна 70 км/ч, при этом груз, перевозимый автомобилем, равнялся 7,5 тонн.
В конструкцию КрАЗа входило два бензобака по 165 литров каждый, но и расход был в пределах 40 литров/100 км.
Устанавливающееся оборудование
КрАЗ 255, фото которого находится вверху, представлен в обычной комплектации. Но этот автомобиль оснащался также и дополнительным оборудованием и устройствами, что позволяло ему служить не только в военной сфере, но и в гражданской.
Вспомогательные устройства:
- предстартовое обогревательное устройство двигателя;
- система управления воздушным давлением в шинах (на моделях 255Б и 255В);
- лебедочное устройство (255Б и 255Л);
- оборудование для перевозки леса;
- сцепной механизм.
В 1979 году запустили в производство модернизированную версию – КрАЗ 255 Б1, технические характеристики которой имели незначительное отличие от базовой модели - этот вид грузовой автомашины обладал раздельным тормозным приводом.
С 70-х годов произошло изменение внешнего дизайна автомобиля: фары и указатели поворота начали устанавливать в прямоугольных металлических коробках. До этого времени они размещались на КрАЗах в своих обтекаемых корпусах отдельно друг от друга.
Виды автомобиля КрАЗ 255, характеристики и отличия
Выпускались машины в следующей комплектации:
- КрАЗ 255Б 1967 года выпуска – базовая модификация авто с платформой или без нее. Предназначалсась для транспортировки грузов и буксирования прицепов по шоссе, грунтовой дороге и по бездорожью. На шасси этого грузовика некоторые предприятия производят автокраны, экскаваторы, бурильные установки, механизмы для забивания свай и многие другие типы автотехники.
- КрАЗ 255Б1 – разновидность автомобиля, у которого раздельный тормозной привод.
- КрАЗ 255В – тягач, буксировавший 18-тонные полуприцепы по обыкновенным и грунтовым дорогам и 26-тонные по шоссе. Для того чтобы прицепить полуприцеп, автомобиль оборудовался специальным сцепным механизмом.
- КрАЗ 255Д – автомашина, предназначенная для сцепки с прицепом ММЗ 881.
- КрАЗ 255Л – модификация для перевозки строительного леса на прицепе ТМЗ.
Военные и гражданские модификации
КрАЗ долгое время являлся базовой машиной для перевозки грузов и личного состава в армии СССР. Но и сейчас данный автомобиль состоит на вооружении российской армии и армейских частей других стран. Кроме этого, КрАЗ 255, модель «Б», служил базисом, на котором создавались другие виды военной и гражданской техники с такими устройствами:
- понтонный парк ПМП;
- тяжелый механизированный мост ТММ-3;
- экскаватор Э-305БВ;
- гидравлический экскаватор ЭОМ;
- автоцистерна.
Автомашина применялась и сейчас используется в гражданской отрасли в виде лесовозов, тягачей, которые часто можно видеть на аэродроме и в каком-нибудь автопарке. КрАЗ 255 также используется в нефтегазовой отрасли.Применения автомобиля в вооруженных силах
В наше время «лапотник» широко применяется практически во всех сферах жизни человека. Но в первую очередь он создавался как военное транспортное средство для использования в армейских целях.
Особенностью этого военного автомобиля серии 255 было то, что на его шасси не устанавливали боевые комплексы и вооружения. Чаще всего он использовался в инженерной армейской службе. В наше время он также используется в армии и является незаменимым помощником в решении тех или иных боевых задач. Например, тип КрАЗа с установкой понтонного моста ПМП в конце прошлого века считался лучшим инженерным решением в мире по преодолению водоемов. Он и сейчас применяется в вооруженных силах многих стран, в том числе и в российской армии.
Очень удачными модификациями этого типа авто являются механический мост ТММ и военный экскаватор ЭОВ, которыми до сих пор пользуются армейские специалисты государств, входящих в СНГ, и военизированные миротворческие части ООН.
Много специальной техники на базе КрАЗа было создано для обустройства аэродромов: топливозаправщики, пожарные автокраны, тягачи и так далее. Эту спецтехнику до сих пор можно встретить в аэропортах нашей страны и СНГ.В противовоздушных войсках размеры КрАЗ 255 удачно подходили для радиолокационных дальномеров и заряжающих машин, перевозящих боекомплект ракетным системам.
Покорение «луноходом» пустынь и тропиков
Очень впечатляющая карьера у нашего «лунохода» за рубежом. В период их массового производства данные автомобили экспортировались в 50 стран. Они ездили по дорогам всего мира, кроме Австралии и Антарктиды. Часто можно встретить наш КрАЗ 255, фото которого размещено на иностранных сайтах и журналах. Правда, цветовая гамма авто изменена под особенности тех местностей, в которых он используется.
Помимо основных положительных характеристик нашего грузовика, иностранным покупателям он нравится еще и за свою долговечность. Ведь уже прошло много времени с прекращения его выпуска, а данные авто можно встретить на дорогах не только нашей страны, но и там, куда они когда-то экспортировались.
На Европейском континенте чаще всего КрАЗ встречается на территориях Польши и Германии. После вхождения этих стран в НАТО автомобили начали снимать с использования в войсках. Таким образом они попали в частные руки и применяются как эвакуаторы, туристические автомашины, перевозящие туристов по труднопроходимой местности. КрАЗы в Европе становятся участниками автошоу и даже принимают участие в свадебных колоннах.
След автомобиля в истории нашего государства
Автомобильный завод в Кременчуге за все годы производства КрАЗ 255 выпустил около 82 000 их разновидностей и типов. Самым «урожайным» годом по выпуску грузовиков стал 1981. В этом году было выпущено более 5,5 тысячи машин для потребностей СССР и зарубежных стран.
Общее количество грузовиков КрАЗ, выпущенных Кременчугским заводом, составляет более 197 тысяч машин.
После того как развалился СССР, автомобиль производился еще два года, но в конце 1993 - в начале 1994 года его сняли с производства и стали выпускать более современные и экономичные модели автомашин высокой проходимости.Интересный эпизод с участием КрАЗ 255Б
Чтобы читатель смог понять мощь и надежность этого автомобиля, достаточно привести в пример один известный случай, получивший в свое время огласку даже в средствах масс-медиа.
В летнее время 2006 года на дорогах Украины появился странный КрАЗ 255Б, владельцами которого была семейная пара из Германии. Они совершали туристическую поездку по побережью Черного моря и заехали в Кременчуг.
Удивительным является то, что этот автомобиль был выпущен в далеком 1972 году и все это время проработал в Германии. В 2006 году он был куплен Райнером, нынешним хозяином КрАЗа, за 15000 евро и переоборудован в мобильный кемпер со всеми удобствами. Но сам двигатель, основные узлы и агрегаты, а также колеса остались такими, какими были установлены при его производстве.
Владельцы автомобиля проехали на нем тысячи километров, чтобы попасть в город Кременчуг и, наконец-то, поменять шины, которые не менялись с 78-го года!
На вопрос журналистов о том, зачем он купил такого «старика» вместо современных внедорожников, Райнер ответил, что КрАЗ, по сравнению с современными автомобилями, намного надежней, так как электроника новейших внедорожников постоянно выходит из строя. А для советского грузовика все, что необходимо для ремонта, – это ключ и полчаса времени!
Райнер уверен, что его авто прослужит ему еще полвека. Он также отмечает, что нынешнее автомобилестроение со всеми новшествами не идет ни в какое сравнение по надежности с его КрАЗом.
Итоги обзора КрА3
Исходя из всего вышенаписанного, можно подвести итог: автомобиль КрАЗ 255 является самым успешным и массовым проектом не только Кременчугского завода, но и всей советской автопромышленности. Именно благодаря этим машинам слава о Кременчуге как о мощном автостроительном центре разошлась по всему Союзу и за его пределы. Эти машины продолжают эксплуатироваться в таких странах, как Индия, Вьетнам, Эфиопия, Ангола, Чили и во многих других. Из-за своей надежности и прочности эти автомобили завоевали уважение практически везде, где ими пользовались.
Похожие статьи
- КрАЗ-250: технические характеристики, производитель. Грузовые автомобили
- Двигатель ЯМЗ-536: описание, технические характеристики, руководство по эксплуатации
- КрАЗ-260 - мощный грузовик военно-гражданского применения
- Бортовой грузовик КрАЗ-257
- КрАЗ-256: устройство, технические характеристики, модификации
- Пожарный ЗИЛ, краткое описание машин на базе ЗИЛ-130/131
- Mazda RX-7: легендарный японский спорткар