КамАЗ-5511 - незаменимая веха в истории самосвалов
Несмотря на то что большегрузный самосвал Камского производства уже стал историей, его все равно можно увидеть в работе. Пыль, грязь и перегрузка не страшна этому чуду советского концерна. В этом, наверное, и заключается не угасающая с годами слава КамАЗа-5511.
История появления
КамАЗ (самосвал) 5511 увидел свет в 70-е годы прошлого столетия, а именно, 11 октября 1977-го. В городе Нефтекамске впервые разработанный прототип был поставлен на колёса.
Его появление было вызвано экономическим ростом в стране. В то время проводились массовые строительные работы, для которых так сильно не хватало самосвальной техники. В такие тяжелые условия новая модель - КамАЗ-5511 - стала палочкой-выручалочкой. И вот, спустя несколько месяцев, оранжево-красные самосвалы заполонили строительные площадки. Острая нехватка в области техники была устранена.
Технические характеристики
Большой популярностью пользуется отечественный КамАЗ-5511, характеристики которого (в технической части) и по сей день остаются привлекательными. Бескапотный трехосный самосвал с колесной формулой 6/4 предназначен для перевозки сыпучих или иных материалов. Поэтому основные особенности данной модели напрямую связаны с задачами, поставленными перед КамАЗом.
В распоряжение водителя поступает автомобиль-самосвал средней грузоподъёмности. Он может перевозить стройматериалы общей массой до 10 тонн. Особого внимания заслуживает главная часть любого перевозящего самосвала – кузов. Отсек этот цельнометаллический, сделан из высококачественной стали. Конец его несколько расширен – это инженерное введение повысило скорость загрузки и разгрузки. Кстати, не только кузова коснулась рука усовершенствования. В КамАЗе-5511 впервые встречаются фары, издающие асимметричный луч (они не дают ослепить встречного водителя). Также в комплектацию входит система аварийной остановки, предотвращающая неожиданные столкновения в случае неисправности. Она подаёт сигналы в виде постоянного мигания «поворотников». Сейчас это кажется чепухой, но тогда это был прорыв в статичной безопасности.
Силовая установка
Силовая установка находится под водительской кабиной. Добраться туда можно, только откинув верхнюю часть. Что же там? КамАЗ- 5511 оснащен дизельным мотором, способным развивать мощность в 240 лошадиных сил. Такое железное «сердечко» может разогнать полностью нагруженный самосвал (а это 22 тонны) до рекордных на то время 90 км/ч. «Ест» топливо самосвал немало, на сто километров ему надо 27 литров.
Положительные и отрицательные стороны
Самосвал Камского концерна полюбился многим водителям из-за своей неприхотливости. Не часто можно увидеть модель, которая будет работать с такой же отдачей, как КамАЗ-5511. Да и стоимость радует.
Но времена проходят. Индекс 5511 уже давно не новичок в своём сегменте (прошло уже 40 лет со дня выпуска), поэтому всё чаще многие отдают предпочтение новым представителям. И этому есть масса причин. Главная – техническая и моральная устарелость самосвала, невозможность найти запасные детали для ремонта. Но в целом, КамАЗ-5511 поистине можно назвать незаменимой вехой в истории развития грузоперевозящих машин, его сложно недооценить.
Похожие статьи
- Карданный вал КамАЗа: описание, ремонт и замена
- КамАЗ-55102: технические характеристики, двигатель, схема
- КамАЗ-65117: описание и технические характеристики
- КамАЗ-4326 - вездеход широкого применения
- КамАЗ "Тайфун 63968": характеристики, фото
- Машинка коллекционная: модели
- КАМАЗ 53215: технические характеристики, фото, отзывы