КамАЗ-4326 - вездеход широкого применения
Автомобиль КамАЗ-4326 полноприводной конструкции был разработан для Министерства обороны России. Колесная формула 4х4 позволяет использовать мощный грузовик по многим направлениям деятельности военного ведомства. Машина участвовала в передислокации воинских соединений на учениях. Вездеход легко преодолевал препятствия на пути следования, благодаря мощному двигателю прокладывал дорогу в лесной чаще, и за ним шли другие машины.
Однако наряду с применением автомобиля в армейских структурах, КамАЗ-4326 успешно используется и в гражданском секторе. Универсальное шасси автомобиля в комплекте с комфортабельной кабиной дает возможность создания целого ряда модификаций, среди которых платформа с откидными бортами, ремонтные мастерские любого профиля, медицинские приемные пункты, аварийные службы, мобильный контроль СЭС и многое другое.
Все перечисленные службы, созданные на базе шасси КамАЗ-4326, отличает мобильность, которая обеспечивается за счет повышенной проходимости автомобиля. Машина хорошо зарекомендовала себя в условиях бездорожья, весенней распутицы и погодных аномалий в любое время года. Помимо всего прочего на базе серийного армейского образца КамАЗ-4326 был создан гоночный автомобиль КамАЗ-Мастер, который с успехом выступает на самом престижном международном ралли "Дакар" с 2007 года.
Спортивная модификация
Для соревнований в формате ралли "Дакар" была разработана "девятка" - КамАЗ-4326-9. Машина оснащается двигателями Тутаевского моторного завода двух видов:
- турбодизель с рабочим объемом 18,4 литра мощностью 625 л. с.;
- турбодизель с промежуточным охлаждением, работающий на смеси дизельного топлива с метаном, мощностью 700 л. с.;
Оба мотора - V-образные "восьмерки".
Для соревнований "Париж-Дакар" 2015 года выбран двигатель марки Liebherr, турбированный дизель мощностью 900 л. с.
КамАЗ-4326: характеристики
Автомобиль в обслуживании неприхотлив, отличается упрощенной схемой подачи топлива без электронного вмешательства. Это дает возможность запуска двигателя зимой с наименьшими затратами электроэнергии на подогрев силовой установки. В системе используются свечи накаливания, которые разогревают цилиндры за считанные минуты.
Машина оснащается двигателем марки КамАЗ-740 мощностью 240 л. с., который отвечает стандартам по экологии Евро-2. Мосты снабжены специальным устройством, обеспечивающим межосевую блокировку дифференциала на случай пробуксовки колес. Коробка передач 10-ступенчатая, механическая. Главная передача, передаточные числа - 6,53.
КамАЗ-4326, шасси которого используется для создания целого ряда специальных технических средств в виде надстроек базовой платформы, является универсальным вездеходом с грузоподъемностью 5,5 тонны. Армейская версия применяется для перевозки личного состава в условиях бездорожья. Автомобиль способен буксировать прицеп весом до двух тонн.
Запас горючего размещается в двух топливных баках по 210 литров. Дальность пробега машины без дозаправки составляет 800 километров с крейсерской скоростью 70 км/час.
Силовая установка
- Двигатель марки КамАЗ-740.
- Тип - турбодизель.
- Мощность максимальная - 165 л.с.
- Крутящий момент 912 Нм при частоте вращения 1050-1400 об/мин.
- Количество цилиндров - 8.
- Расположение цилиндров V-образное.
- Рабочий объем цилиндров - 10,85 литра.
- Диаметр цилиндра - 120 мм.
- Поршневой ход - 120 мм.
- Степень сжатия - 16,5.
Трансмиссия
- Тип - коробка передач, механическая.
- Число передач - 10-ступенчатая.
- Переключение дистанционное - джойстик.
- Отбор мощности - раздаточная коробка, двухступенчатая, механическая, с блокировкой межосевого дифференциала, привод пневматический.
- Сцепление - фрикционное, сухое, дисковое.
- Привод сцепления - гидравлика с пневмоусилителем.
Габариты
- Длина автомобиля - 7625 мм.
- Высота - 3230 мм.
- Ширина - 2470 мм.
- База колесная - 4200 мм.
- Передний свес - 1420 мм.
- Высота бортовой платформы - 730 мм.
Электрооборудование
- Бортовое напряжение - 24 вольт.
- Аккумуляторы - 2х12/190 В/А час.
- Генератор - 28/2000 - В/Вт.
Весовые характеристики
- Снаряженная масса - 7220 кг.
- Передний мост, нагрузка - 4500 кг.
- Задний мост, нагрузка - 2720 кг.
- Допустимый вес платформы с надстройкой - 5230 кг.
- Масса автомобиля, полная, с надстройкой - 12 600 кг.
- Передний мост, нагрузка - 5300 кг.
- Задний мост, нагрузка - 7300 кг.
- Масса прицепа допустимая - 5000 кг.
- Масса автопоезда полная - 17 600 кг.
Колеса и шины
- Все колеса дисковые.
- Шины пневматические бескамерные.
- Размеры - R21 425/85 (1260х425х533Р).
Дополнительные данные
- Скорость без прицепа - 90 км/час.
- Преодолеваемый подъем, угол - 31 градус.
- Радиус внешнего поворота - 11,5 метра.
Стоимость
Автомобиль КамАЗ-4326 повышенной проходимости относится к категории машин, которые наиболее востребованы как надежные перевозчики грузов и пассажиров. Существенным преимуществом этой модели является способность преодолевать значительные расстояния в условиях полного бездорожья.
Приобрести КамАЗ-4326, цена которого формируется в зависимости от года выпуска и технического состояния, можно в специализированном автосалоне. Средняя стоимость вездехода составляет от 1,8 до 2,2 миллиона рублей.
Похожие статьи
- КамАЗ-5511 - незаменимая веха в истории самосвалов
- КамАЗ "Тайфун 63968": характеристики, фото
- Главная передача. Классификация, устройство, обслуживание
- КамАЗ-65117: описание и технические характеристики
- Стоит ли покупать лобзик "Макита"? Электролобзики Makita: отзывы
- КамАЗ 53212: технические характеристики, расход топлива, фото
- КамАЗ-44108: технические характеристики, описание, особенности