КамАЗ "Тайфун 63968": характеристики, фото
Бронеавтомобиль КамАЗ "Тайфун" был создан по типу американских MRAP, находящихся на вооружении армейских подразделений НАТО. Машина разработана и построена в рамках Концепции развития автомобильной военной техники для Вооруженных Сил России. КамАЗ-63968 "Тайфун" является представителем нового поколения отечественных транспортных средств боевого применения. Последующие модификации различались по вместимости, которая составляла 8, 14 и 20 человек.
Предназначение
В 2010 году была создана единая грузовая колесная платформа КамАЗ "Тайфун" , рассчитанная на высокую степень защищенности экипажа, грузов и боеприпасов, перевозимых в условиях боевых действий. Бронированная машина выдерживала автоматные очереди и взрыв фугаса мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте.
Проект
Над созданием базового КамАЗ-63968 "Тайфун" работали специалисты НТЦ ОАО "КамАЗ", автозавода "Урал", ОАО "Автодизель", НИИ стали и других профильных предприятий.
Ядерный федеральный центр (месторасположение - город Саров) взял на себя рассчеты по защищенности корпуса, бронированные стекла для окон были созданы на "Магистраль ЛТД", российской компании, расположенной в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области. Сплавные характеристики брони рекомендовал Московский НИИ Стали, который работает по этим вопросам с 1942 года. Гидропневматическую подвеску для автомобиля КамАЗ "Тайфун" разработали специалисты МГТУ имени Баумана. Также в проекте участвовало множество компаний, которые так или иначе могли внести свой вклад в создание эффективной бронированной машины.
Критерии уязвимости
Из опыта прошлых лет были сделаны выводы о необходимости изменения конструкции с учетом повышения живучести транспортера. Отдельной темой для конструкторов транспортера КамАЗ "Тайфун" стала конфигурация днища. Обычное дно плоской формы было бы слишком уязвимо для взрывной волны, поэтому предпочтение отдали клинообразному профилю, способному разделить энергию взрыва на две части и тем самым уменьшить его разрушительное действие.
Вариантность
Базовый КамАЗ "Тайфун", фото которого размещены на странице, открывал возможности для создания на его платформе целого ряда модификаций, таких как машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны повышенной грузоподъемности, транспортно-пусковые передвижные устройства для запуска БЛА (беспилотные летательные аппараты). Кроме того, военные КамАЗы "Тайфун" использовались в качестве эвакуаторов, которые могли загрузить на свою платформу с помощью мощной лебедки даже танк и отвезти его к месту ремонта. Также на базе "Тайфуна" создавались колесные экскаваторы и траншеекопатели.
Поставки
Столь широкое применение автомобиля позволяло стратегическим войсковым соединениям решать практически все текущие задачи, связанные с транспортировкой. Инженерные войска комплектовались универсальным грузовиком в нужном объеме. В декабре прошлого года новый военный КамАЗ "Тайфун" стал поступать в войсковые части. Усовершенствованная конструкция отличается высокой степенью живучести; наиболее уязвимое место всех армейских транспортеров – днище - у современного "Тайфуна" получило усиленную бронезащиту.
Параметры защищенности
Наиболее ответственные узлы, как, например, гидропневматические подъемники, регулирующие высоту дорожного просвета, наглухо закрыты бронированными кожухами. Все трубопроводы, через которые подается гидравлика и пневматика высокого давления в тормозную систему, скрыты под бронелистами 24-миллиметровой толщины и практически неуязвимы для осколочных фугасов и снарядов РПГ.
Испытания бронезащиты КамАЗ "Тайфун" показали эффективность в отражении пуль калибра 14,5 мм. А очереди из автомата Калашникова (7,62 мм) оставляют только легкие царапины на корпусе автомобиля. Броня "Тайфуна" представляет собой сплав из стали и керамики и обладает высокими ударно-отражающими свойствами. Пуленепробиваемыми являются также стекла транспортера, толщина которых составляет 128 мм при прозрачности 70%. Взрывозащитными свойствами обладают шины марки 16.00R20 с автоматической подкачкой до 4,5 атмосфер.
Вооружение
На крыше бронемобиля устанавливается дистанционно-управляемый пулемет с сервоприводами, который способен вести безостановочную стрельбу, пока не закончится боезапас. Бронированный КамАЗ "Тайфун" практически неуязвим для легкого стрелкового оружия, которым располагает пехота противника, и может пройти значительное расстояние под обстрелом. Машину может остановить только противотанковая пушка, стреляющая кумулятивными снарядами. При повреждении "Тайфун" быстро восстанавливается в ремонтной мастерской благодаря высокой, достигающей 86% унификации (по сравнению с другими моделями своего семейства).
Интерьер
Внутреннее пространство бронемобиля хорошо приспособлено для транспортировки мобильных десантных групп. Сиденья полужесткие, рассчитанные на длительный марш-бросок. Каждое место оборудовано держателями для личного оружия, подголовниками и ремнями безопасности, которые закреплены на потолке и спускаются вниз на уровень среднего роста - 176 см. При необходимости длина может регулироваться. Верхнее расположение ремней безопасности должно значительно уменьшить воздействие боковой ударной волны при взрыве мины или фугасного снаряда.
Внутри автомобиля установлена вентиляционная аппаратура с фильтрацией воздуха марки ФВСУ-100А, которая совмещена с кондиционером. Крыша оборудована специальными люками аварийного выхода в случае переворачивания машины. Штатное десантирование происходит через аппарель в задней части "Тайфуна" или через боковые двери. В ходе боевых действий бронемобиль служит эффективным прикрытием для личного состава, уже покинувшего десантное отделение. Бойцы могут скрыться за корпусом и двигаться синхронно с вездеходом до нового места дислокации.
В бронемобиле установлена система ГАЛС-Д1М, отслеживающая углы крена, продольного и поперечного, режим работы силовых агрегатов, скорость движения. "Тайфун" оснащен независимой гидропневматической подвеской, которая позволяет на ходу увеличивать дорожный просвет машины в пределах 400 миллиметров, что является значительным преимуществом при езде по бездорожью. В десантном отделении расположено пять видеокамер, обеспечивающих полный обзор внутреннего пространства, а компактные мониторы расположены в кабине, перед командиром. Таким образом офицер имеет возможность постоянного контакта со своими подчиненными. Все команды подаются посредством прямой связи через громкоговорители. Также работает обратная связь по типу рации.
КамАЗ "Тайфун"
Характеристики его следующие:
- тип - бронетранспортер колесный;
- снаряженная масса - 21 тонн;
- состав экипажа - 2 чел., водитель-механик и офицер сопровождения;
- число десантников - 16 чел.;
- производитель - ОАО "КамАЗ", Россия;
- длина корпуса - 8990 мм;
- ширина корпуса - 2550 мм;
- высота - 3300 мм;
- дорожный просвет, изменяемый - от 185 до 575 мм;
- запас хода - 1200 километров;
- колесная формула - 6 х 6/4;
- подвески - управляемые, гидропневматические;
- тормоза - барабанные, регулируемые;
- шины - противовзрывные с автоматической подкачкой;
- радиус поворота - 10,0 метра;
- угол подъема - 30 градусов;
- угол поворота передних колес - 39 градусов;
- полная масса - 24 тонн;
- максимальная скорость - 105 км/час;
- расход топлива - 35 литров на 100 километров хода по шоссе.
Силовая установка
Имеет следующие характеристики
- марка двигателя - ЯМЗ 5367;
- тип - дизель с турбонадувом;
- объем цилиндров - 6 650 куб/см;
- максимальная мощность - 450 л. с.;
- крутящий момент - 1 568 Нм при 1600 об./мин;
- число цилиндров - 6.
Модификации
Новый "Тайфун" (КамАЗ) - это достаточно современная боевая машина, оснащенная по последнему слову военной техники. Главное предназначение автомобиля - транспортировка личного состава для дальнейшего десантирования. На базе модели 63968 были созданы следующие модификации:
- КамАЗ-63969 - бронетранспортер с полноприводной колесной формулой. Оборудован скорострельной пушкой, управляемой дистанционно из кабины. Круговое бронирование соответствует четвертому уровню STANAG 4569 - непробиваемость 14-миллиметровыми пулями. Противоминная защита отвечает степени защищенности 3b. Снаряженная масса автомобиля - 19,7 тонн, полезная грузоподъемность - 4 тонны. Производится штучно, серийное производство нерентабельно.
- КамАЗ "Тайфун-53949" - бронемобиль многоцелевого назначения повышенной проходимости. Используется как армейский вездеход, колесная формула 4х4.
- "УРАЛ-63095" - модульный капотный бронемобиль семейства "Тайфун", полноприводный, трехосный. Выпускается Уральским автозаводом. Используется как машина связи, санитарная, разведывательная, командно-штабная. Выполняет задачи по перевозке грузов.
- "УРАЛ-63099" - капотный бронемобиль для перевозки личного состава численностью до 12 человек. Десантная группа в боевом порядке выходит через боковые двери. Машина производится также на Уральском автомобильном заводе.
В настоящее время планируется максимально расширить модельный ряд "Тайфуна" и добавить к уже имеющимся модификациям минные тральщики, саперные машины, полностью оборудованные для автономной работы в полевых условиях, понтоновозы с полуприцепами и модернизированные версии боевых машин для переброски спецназа с обеспечением противоминной защиты. Обязательным условием при разработке новых модификаций является высокая скорость передвижения бронемашины. "Тайфун", по предварительным расчетам проектировщиков, должен преодолевать участки с твердым дорожным покрытием со скоростью не менее ста километров в час. Для этого тяжелая машина будет оснащена более мощным двигателем.
Кроме того, предполагается создание на базовой платформе "Тайфун" передвижных пусковых установок для ракетных комплексов и артиллерийских систем крупного калибра. Уже существует проект использования шасси "Тайфун" для комплекса С-400, зенитно-ракетного модуля. Универсальная рама позволяет компоновать на платформе тактические конструкции, устройства для запуска ракет средней дальности легко размещаются на ровной поверхности шасси. При этом необязательно создавать стационарно работающую систему, удобнее сформировать временное средство для боевых действий, необходимое в данный момент. Такая практика позволяет использовать шасси "Тайфун" в различных направлениях, вопрос только в отработке процесса размещения оборудования на платформе в максимально короткие сроки.
Разработаны несколько универсальных модификаций, которые производятся серийно. Это:
- КамАЗ-5388 - шасси полноприводное для монтажа бортовых кузовов, подъемных кранов, пожарных средств тушения и других технических устройств военного назначения. Эта модификация не предусматривает бронезащиту.
- КамАЗ-53888 - все вышеперечисленные модификации с бронированной защитой.
- КамАЗ-6396 - длиннобазовое универсальное трехосное шасси без бронезащиты.
- КамАЗ-6398 - четырехосная версия многоцелевого шасси без бронирования.
- КамАЗ-63988 - бронированный вариант модификации 6398.
Похожие статьи
- Описание ПБРК "Бастион". Ракетный комплекс "Бастион": характеристики и фото
- КамАЗ-44108: технические характеристики, описание, особенности
- КамАЗ-65117: описание и технические характеристики
- КамАЗ-5511 - незаменимая веха в истории самосвалов
- КАМАЗ-65225: технические характеристики, особенности и отзывы
- Ультразвуковой отпугиватель насекомых: обзор, рейтинг, инструкции, отзывы
- КамАЗ-6460 - лучший среди лучших