ГАЗ-66 "дизель" - проходимость обеспечена

0
0

Опытный водитель с большим стажем, услышав простонародное название «солярная шишига», не сможет сдержать улыбку. Так раньше называли ГАЗ-66 "дизель". Да что там раньше. Автомобиль, выпускавшийся более тридцати лет, до сих пор можно увидеть на дорогах. И не просто в поездках от села к селу, а в сложных операциях на непроходимой дороге, требующих особых сил и способностей не только от автомобилиста, но и от самой машины.

ГАЗ-66 "дизель" – привлекательность в простом

С большим трепетом, прямо как заклинание в древние времена, водители «тяжеловесов» произносят название грузовика советского концерна - так сильно им нравится дизельная модель «шестьдесят шестерки». В чем же секрет такого успеха? Все дело в универсальной выносливости.

Газ 66 дизель
«Шишига» - не просто автомобиль, ГАЗ-66 "дизель" способен десятилетиями служить верой и правдой, находясь по уши, а вернее по бампер, в грязи. Нет мест, которые не преодолеет «железный монстр». Бездорожье, грязь, мелкие водоемы, заросли растительности – ничто не станет на его пути.

Еще один плюс модели – её многообразие. Что только не устанавливалось на ГАЗ-66 "дизель": самосвал, лебедка, ковш, цистерна, даже военные переносные радиостанции и реактивные системы залпового огня БМ-21В. Да, за заслуги перед родиной ГАЗ приняли на вооружение в армию, и не случайно. Полевые операции в боевых условиях как никогда раскрыли полный потенциал машины. Радиостанции и залповые установки – первый маленький шаг в этой области. За службу в десантных войсках – честь и хвала безотказной машине. Благодаря своей специфической конструкции «шестьдесят шестерка» полностью уравновешивалась, что позволяло машине с легкость «садиться» на все четыре колеса.

Машина в наши дни

Нынешний, еще тлеющий успех «шишиги» связан не только с техническими особенностями самого тяжеловеса. Большое распространение сделало ГАЗ-66 "дизель" популярным.

двигатель газ 66
Сейчас произвести ремонт этой модели не составляет труда: запчасти и детали можно найти везде и в любых количествах, поэтому многие предприниматели даже сейчас пользуются услугами «шестьдесят шестерки».

Технические характеристики

За свой «боевой дух» «шишига» должна благодарить конструктора Александра Дмитриевича Просвирнина. Именно его считают отцом модели.

Теперь о самой технике. Изюминкой грузовика считают двигатель. ГАЗ-66 обязан ему своей мощью. У машины по задумке мотор мог быть различным, в зависимости от предполагаемых задач. Им мог быть восьмицилиндровый карбюраторный бензиновый движок объёмом 4,2 литра, рассчитанный на топливо с маркировкой АИ-76 и АИ-80. Такое механическое сердце способно было развивать максимальную мощность в 115 лошадиных сил. Другая бензиновая модификация обладала меньшим объёмом – 3,9 литра, а максимальная мощность здесь была 105 «лошадок» на двигатель. ГАЗ-66 в своём списке имел и дизельные разработки. Они, к сведению, были удачны и частенько использовались. На то была масса причин. Расход топлива у бензинового брата на сто километров пути при скорости 60 километров в час составлял целых 25 литров. Это очень много, даже если учесть тот фактор, что на «шишигу» устанавливали два топливных бака объёмом по 105 литров. Вместе они давали запас хода на 800 километров.

газ 66 дизель самосвал
Но 25 литров – это всё равно очень много. А дизельные двигатели, как известно, более экономичны. Да к тому же они и долговечнее, а если вспомнить, в каких местах служил ГАЗ-66 (непроходимые чащи, бездорожье), сразу становится ясно - промахов от техники ждать нельзя. Поэтому во многих гаражах разные умельцы на свой лад оборудовали ГАЗ-66 дизелем. Обычно это были моторы Д-245 и Д-243. Их параметры почти не уступали бензиновым моделям (мощность 109,5 лошадиной силы), а расход топлива и увеличение срока службы – налицо. Полностью нагруженная машина могла разгоняться до внушительных 90 км/ч. Коробка передач четырёхступенчатая, рассчитанная на большую нагрузку.

ГАЗ-66 – цена вопроса

Эта машина не нуждается в помощи оценщиков, потому что выпуск данной модели закончился уже давно.

газ 66 цена
В этом и заключается сложность нахождения среднего порога цены. Следует отметить еще то, что грузовик стоял на конвейере более тридцати лет. В зависимости от того, какой экземпляр и каких годов, разброс может быть очень большим. Можно с уверенностью сказать только одно: ГАЗ-66 "дизель" покупают люди небогатые, в большинстве своём из глубинки. Поэтому для машины на ходу цена в 150-180 тысяч вполне приемлема. Но встречаются предложения с ценой в 250 тысяч. В основном это модифицированные модели с новыми и дорогими запчастями.