Самолеты России. Современные самолеты России
Одной из самых важных промышленных отраслей экономики Российской Федерации является авиастроение. Оно обеспечивает рабочими местами больше 355 тысяч человек. История этой отрасли достаточно сложная, особенно после распада СССР. Но в последние годы ситуация начала меняться к лучшему, и самолетостроение на данный момент активно развивается.
Российская авиация во времена Первой мировой войны
На начало Первой мировой войны тогда еще имперская Россия могла похвастаться самым большим аэрофлотом в мире. Он состоял из 263 аэропланов и 14 дирижаблей. В те времена на самолетах еще не могли устанавливать оружие. Это была не только национальная, но и межгосударственная проблема всех самолетостроителей. Все, что могли сделать пилоты, так это взять с собой пистолет или наган. Немаловажной причиной такого явления была Гаагская конвенция, принятая в 1907 году. В ней было запрещено использование любого из видов авиационного оружия. Еще одной серьезной проблемой было то, что квалифицированных летчиков на все самолеты России того времени было 129. В начале войны авиацию использовали для получения разведданных и направления ударов артиллерии. Но так продолжалось недолго. Вскоре ярые бои велись не только на земле, но и в небе. Это привело к началу модернизации авиации. Но европейские страны в этом вопросе значительно опережали Российскую империю.
Советская авиация
Авиация в Советском Союзе создавалась в одно время со всей Красной армией. Ее название менялось три раза. С 1918 году она называлась Рабоче-Крестьянским воздушным флотом, с 1924 года – Военно-воздушными силами РККА, с 1946 – Военно-воздушными силами ВС СССР. Главными ее функциями было прикрытие с воздуха операций флота и сухопутного войска, а также нападение на объекты врага и их уничтожение. Военно-воздушные силы делили на дальние, фронтовые и военно-транспортные. Отдельную группу составляла часть авиации, которая была включена в ядерные силы государства. По приказу она могла использовать ядерное оружие. К 1990 году авиация СССР была самой большой в мире. В ее состав входило больше 6 тысяч самолетов. После распада Советского Союза все имущество Военно-Воздушных сил было разделено между новообразованными странами.
Авиация в постсоветский период
Хотя раздел ВВС СССР произошел между Россией и еще 14 самостоятельными странами, большая часть техники и личного состава перешла именно Российской Федерации. 90-е года отмечаются как очень тяжелые для всей авиации - как военной, так и гражданской. Это объясняется недостаточным финансированием, так как экономика тогда переживала не лучшие времена. Выгоду можно было извлечь лишь из открытия границ и повышения экспорта. И только в начале 2000 годов такой спад был немного приостановлен.
Современная Российская авиация
В начале нового тысячелетия гражданский авиапром был на гране краха. Строительство новых самолетов ограничилось лишь несколькими единицами. Но и они не получили признания в международном сообществе, та как не имели должного уровня безопасности. Но к 2006 году ситуация улучшилась за счет заказов от лизинговых компаний. В 2005 году по инициативе правительства было положено начало консолидации отрасли. Всех основные компании, которые производят самолеты России хотели объединить в одну организацию. Это бы помогло добиться максимального результата при минимальных потерях. Финансовая поддержка со стороны государства значительно повысила качество изготовляемой техники. Самолеты России вновь стали завоевывать доверие. В 2005 году их было выпущено 6, а в 2009 – уже 15 единиц.
Военная авиация
Военные самолеты России имеют большую огневую мощность и поражают своими формами. Многие советские модели прошли модернизацию и вновь успешно выполняют задания. Но появились и новые самолеты России, которые отличаются наилучшими качествами. Это подтверждается повышением объемов экспорта в различные страны мира. К модернизированным относятся самолеты марок АН, ИЛ, МИГ, СУ и ТУ. Одним из них является самолет АН-26, который был разработан в 1969 году. Это легкий военно-транспортный самолет, который имел полностью герметичную грузовую кабину. Эго производство прекратили в 1985 году, но он и до сих пор служит в ВВС РФ. С начала 70-х годов с СССР разрабатывался бомбардировщик серии ТУ-160. Он стал самым большим бомбардировщиком, который выпускался серийно. Он мог лететь на дозвуковой скорости и с легкостью прорывал средства ПВО противника. В настоящее время 6 таких самолетов служат в ВВС РФ. В начале 60-х годов был спроектирован самолет, который мог развивать скорость, превышавшую скорость звука в 3 раза. Это МИГ-25. Это истребитель-перехватчик, способный на разведку с большой высоты. Эти самолеты, пусть и в небольшим количестве, но все еще защищают свою страну. Подобных примеров еще много, но существуют и современные самолеты России, которые не уступают по характеристикам лучшим самолетам стран Западной Европы и США.
Современные разработки
Хотя наша страна и получила солидное в этом плане наследство от СССР, разработка новых проектов никогда не прекращалась. Самой последней тенденцией стали самолеты 5 поколения России, которые сейчас находятся на этапе испытаний в полете. В США такие истребители уже с 2001 года несут службу. Но военные самолеты России имеют не меньшую перспективу, чем американские. В 90-х годах попыткой создать что-то новое был занят МАПО МИГ. Их самолет имел название «1.44», его даже успели пару раз опробовать в полете. Но из-за множества экономических факторов этот проект закрыли. Однако самолеты 5 поколения России не прекратили свое существование. Ими занимается теперь другая кампания, известная как ОКБ Сухого. Они разработали проект под названием ПАК ФА. В 2010 году были проведены его первые испытания. Этот полет длился 47 минут. После были произведены доработки и во время испытаний в 2011 году этот самолет смог преодолеть звуковой барьер. Но конструкторы и механики и далее работают над усовершенствованием прототипа для того, чтобы современные самолеты России стали лучшими в мире.
Транспортная авиация
Еще одной важной частью Военно-воздушных сил является транспортная авиация. Транспортные самолеты России предназначены для перевозки военной техники и солдат в заданные точки, а также для обеспечения частей всем необходимым. ВВС России имеют несколько видов таких самолетов, в зависимости от веса груза, которые они способны перевозить. Самыми легкими считаются АН-26 (до 6 тонн), для средней нагрузки предназначены АН-12 (до 20 тонн), для тяжелой – ИЛ-76 (до 60 тонн), сверхтяжелыми же являются АН-124 (максимальный вес жестко не определен). Кроме ВВС транспортные самолеты имеются в наличии у МЧС Российской Федерации.
Пассажирские перевозки
Кроме разработок в военной авиации, активно продолжается и развитие гражданской. Новые самолеты России и в этом направлении стремятся достичь самых высоких мировых стандартов. Последним успехом в этой области стал "Иркут МС-21", разработка которого началась в 2000-х годах. Это самолет, который рассчитан на перевозку 150-200 пассажиров и груза как внутри страны, так и за ее пределы. Им надеются заменить старые самолеты, такие как Ту-154. Руководство компании-изготовителя рассчитывает на то, что уже в 2016 году первые экземпляры будут введены в эксплуатацию. А в 2017 году, если все пройдет хорошо, начнется серийное производство. Но пассажирские самолеты России не ограничиваются лишь этой очень перспективной моделью. Например, пассажирский самолет "СуперДжет 100" уже с 2011 года совершает перелеты. Компания-разработчик этого лайнера – «Гражданские перевозки Сухого». Его первые испытания были проведены в 2008 году и после серии доработок он получил лицензию. Кроме этих самолетов существуют и другие проекты, которые находятся на стадии разработки, но в будущем будут удивлять своим совершенством.
Таким образом, отечественная авиация имеет богатую историю, которая началась еще во времена царской России. В СССР она стала самой большой в мире. После распада Советского Союза наступил кризис, но сейчас самолеты России вновь обретают былую славу и завоевывают доверие мировой общественности.
Похожие статьи
- Боевые самолеты России и США
- Самолет Су-34: описание и технические характеристики. Военные самолеты
- Самое большое кладбище самолетов на планете
- Дальняя авиация России: история создания, описание и интересные факты
- Российский гиперзвуковой самолет Ю-71: описание, характеристики. Гиперзвуковой самолет X-43A
- Самый быстрый самолет в мире (11 230 км/ч). Самый быстрый военный самолет в мире
- ВВС Сирии: состав, техника и вооружение, командование. Военно-воздушные силы Сирии