«Уральские авиалинии»: отзывы пассажиров и экспертов. Авиакомпания Ural Airlines (Россия)

0
0

Российский рынок авиаперевозок представлен не только крупнейшими федеральными игроками, но также перспективными и успешными региональными авиакомпаниями. В числе таковых - «Уральские авиалинии». Данная корпорация имеет давнюю историю присутствия на рынке, и она уже стала одним из крупнейших его игроков. Многие эксперты рынка авиаперевозок РФ оценивают авиакомпанию как способную выстроить одну из наиболее эффективных моделей развития в условиях кризиса. За счет каких ресурсов «Уральские авиалинии» могут быть успешными в условиях сложной экономической обстановки? Как оценивают пассажиры качество сервисов, предоставляемых авиакомпанией из Екатеринбурга?

Уральские авиалинии отзывы

Общие сведения об авиакомпании

Авиакомпания «Уральские авиалинии», отзывы о которой широко распространены на тематических онлайн-порталах ввиду известности и больших масштабов бренда, осуществляет деятельность на рынке чартерных и регулярных перевозок по российским и международным направлениям. Рассматривается как один из лидеров российского рынка авиаперевозок. Город, в котором базируются «Уральские авиалинии» - Екатеринбург.

История компании начинается с 1943 года. Тогда был создан Свердловский объединенный авиаотряд, в структуре которого присутствовали аэропорт Кольцово, а также несколько самолетов «Аэрофлота», которые в нем базировались. В 1993 году авиакомпания начала осуществлять деятельность на рынке авиаперевозок под современным названием. К тому моменту образовалось два независимых субъекта — авиакомпания и аэропорт. Корпорацией Ural Airlines («Уральские авиалинии») владеет Сергей Скуратов, заслуженный работник транспорта, пилот 1-го класса.

В 2006 году компания перевезла миллионного пассажира. В последующие годы объемы авиаперевозок только увеличивались. Так, по итогам 2013 года авиакомпания «Уральские авиалинии» перевезла 4 млн 419 тыс. пассажиров и заняла по соответствующему показателю 6 место в РФ. В штате авиакорпорации из Екатеринбурга работает более 2200 сотрудников. Как свидетельствуют характеризующие деятельность компании «Уральские авиалинии» отзывы экспертов рынка авиаперевозок, бренд обладает одним из самых современных авиапарков. В штате корпорации работают самые опытные инженеры и техники, способные обслуживать самые технологически сложные воздушные суда.

Специфика бизнес-модели

Авиакомпания «Уральские авиалинии» заключила несколько десятков партнерских соглашений с российскими и иностранными брендами. Фирма входит в структуру Клиринговой Палаты ИАТА, является субъектом Многостороннего Интерлайн-соглашения. Предоставление услуг авиакомпания осуществляет при задействовании бонусной программы «Крылья». В структуре сервисов «Уральских авиалиний» также предусмотрены соответствующие преференции для юридических лиц. В числе таковых — программа «Корпоративный клиент», также позволяющая накапливать бонусы.

Величина авиапарка компании «Уральские авиалинии» (отзывы экспертов, как мы отметили выше, характеризуют его как один из самых технически совершенных в России) — 35 самолетов. Касательно примечательных IT-решений, задействуемых корпорацией, можно отметить, что рассматриваемая компания стала первой в РФ, которая внедрила систему регистрации Amadeus, посредством которой пассажиры могут конструировать оптимальный маршрут перелета с учетом возможностей, предоставляемых партнерскими авиакомпаниями. Цель компании на 2015 год — перевезти более 5 млн пассажиров. И это несмотря на кризисную ситуацию в экономике РФ. Изучим то, как справляются со сложностями «Уральские авиалинии» (отзывы экспертов характеризуют фирму как одну из самых устойчивых, эффективных и потому готовых к работе в условиях воздействия негативных финансовых факторов).

Преодолевая кризис

Отмеченный выше показатель — 5 млн пассажиров - компания уже достигала и превышала — в 2014 году. Более того, 2014-й «Уральские авиалинии» завершили с прибылью. Компанией было приобретено несколько самолетов. Прирост пассажиропотока «Уральских авиалиний» в 2014 году составил 17%. Вместе с тем, как отметил генеральный директор авиакомпании в одном из своих интервью, весьма непростая ситуация сложилась к концу года — прежде всего, это было обусловлено девальвацией рубля. Появились проблемы с получением кредитных средств. Бизнес-модель «Уральских авиалиний» предполагала рефинансирование займов в зимний период при условии возвращения кредитов летом. Данную схему реализовывать стало намного сложнее. В 2015 году, как полагает генеральный директор «Уральских авиалиний», большинство авиакомпаний РФ зафиксирует снижение пассажиропотока на 10 % и более. Поэтому будет хорошо, если удастся повторить хотя бы результаты прошлого года.

Авиакомпания Уральские авиалинии

Отмеченный кризисный тренд прежде всего будет обусловлен сокращением объемов перевозок на международных направлениях - в связи с ростом курса доллара и удорожанием туристических поездок россиян за рубеж. Вместе с тем, как считают эксперты, снижение спроса на соответствующие авиаперелеты в значительной степени компенсируется увеличением популярности внутренних маршрутов — в частности, в направлении черноморских курортов и Кубани. Будет также наблюдаться спрос на дальневосточные рейсы «Уральских Авиалиний», как считает руководство авиакомпании, со стороны россиян, увлекающихся рыбалкой — в период, когда в регионе начнется нерест рыбы. Так, данный тренд был зафиксирован в 2014 году.

Касательно решения кредитных сложностей «Уральские авиалинии», в принципе, имеют небольшую нагрузку по займам. Сейчас она составляет порядка 4 млрд руб. Вместе с тем потребность корпорации в дешевых кредитах сохраняется, и это признает руководство компании. Но пока займы в связи с высокой ключевой ставкой ЦБ слишком дорогие даже для такого крупного игрока рынка, как «Уральские авиалинии». Поэтому руководство корпорации ожидает, что Центробанк будет в дальнейшем снижать ставку, и это будет одним из факторов преодоления кризиса. Пока что авиакомпания минимизировала оформление новых займов. Можно также отметить, что «Уральские авиалинии» сейчас имеют кредиты только в рублях. Основные партнеры авиакомпаний на рынке займов — Сбербанк и "ВТБ". Руководство корпорации допускает, что после улучшения экономической обстановки в РФ возможна реализация дополнительных механизмов привлечения денежных средств — в частности, посредством выпуска облигаций.

Специфика лизинга

Каким образом пополняют свой авиапарк «Уральские авиалинии»? Самолеты компания закупает в лизинг — у ведущих зарубежных поставщиков. Расчеты при этом осуществляются в долларах, и это становится одним из факторов увеличения платежной нагрузки на бизнес. Вместе с тем долларовая выручка в «Уральских авиалиниях» представлена в достаточно больших объемах. Так, например, она формируется за счет продаж билетов в государства, входящие в СНГ, а также пассажирам из дальнего зарубежья. Порядка 50% выручки авиакомпании, как отмечает ее руководитель, номинировано в долларах. Это позволяет корпорации более или менее комфортно чувствовать себя в условиях курсовой нестабильности российской валюты. Некоторые контракты предполагают возможность изменения порядка оплаты лизинга — например, в зимний период большими суммами, а в летний — меньшими.

Уральские авиалинии самолеты

Топливные издержки

Другой аспект, значимый с точки зрения финансовой устойчивости авиакомпании — издержки на приобретение топлива. Специфика бизнес-модели, которую выстроили «Уральские авиалинии» - самолеты заправляются не только в РФ, но также и за рубежом. Если, например, топливо приобретается в одном из европейских аэропортов, то формула цены будет зависеть от цен на нефть. В связи с тем, что биржевые котировки «черного золота» в 2014 году сильно снизились, «Уральским авиалиниям» стало дешевле заправляться именно за рубежом. В свою очередь, в России цена авиационного топлива пропорционально стоимости нефти не корректировалась в сторону понижения. Хотя, надо отметить, в январе 2015 года некоторые ТЗК все же стали снижать цены. Руководство «Уральских авиалиний» ожидает этого также и от «Роснефти», которая снабжает авиационным керосином аэропорт «Кольцово». Топливные расходы для авиакомпании из Екатеринбурга — это порядка 30% от издержек.

Формирование цен на билеты

Рассмотрим некоторые нюансы, характеризующие ценообразование в «Уральских авиалиниях». Так, некоторый процент авиабилетов продается компанией в долларах. Поэтому расценки на них фактически привязаны к курсу американской валюты. Вместе с тем растущая финансовая нагрузка на авиакомпанию, обусловленная ростом расходов на лизинг и повышением цен аэропортов на обслуживание, вынуждает компанию поднимать также и рублевые тарифы. Однако, как ожидает руководство компании «Уральские авиалинии», билеты в 2015 году подорожают не более чем на 10-15 %.

Маршрутная сеть

Сложная экономическая ситуация предопределяет появление у корпорации необходимости корректировать маршрутную сеть. Так, в 2014 году снизилось количество чартерных рейсов в Египет, Турцию, в некоторые страны Европы. Вместе с тем авиакомпании удалось в значительной мере диверсифицировать бизнес-активности, задействовав воздушный флот, что использовался в указанных направлениях, на внутрироссийских маршрутах. Этому во многом способствовала адаптированность узкофюзеляжных самолетов Airbus A320, составляющих основу флота «Уральских авиалиний», к задействованию на регулярных маршрутах.

Прямые рельсы Уральские авиалинии

Касательно перспективных направлений руководство компании выделяет Китай. Туда уже сейчас выполняют прямые рейсы «Уральские авиалинии». Но основной прирост выручки авиакомпании ожидается за счет увеличения интенсивности полетов внутри России. В 2014 году соответствующий показатель составил порядка 50%. Есть основания, полагают эксперты, ожидать, что в 2015 году, несмотря на кризис, авиакомпания сможет показать сопоставимые цифры.

Взаимодействие с федеральными властями

Несмотря на то что город, в котором базируются «Уральские авиалинии» - Екатеринбург, который расположен довольно далеко от федерального центра, авиакомпания активно взаимодействует с высшими структурами власти РФ. В числе наиболее активных сфер взаимодействия государственных органов и корпорации — субсидирование авиабилетов. Довольно интенсивно компания взаимодействует также и с местными властями. Так, правительство Свердловской области оказало содействие «Уральским авиалиниям» в строительстве техцентра, обслуживающего самолеты, что выпущены западными производителями. Кроме того, региональные власти предоставляют авиакомпании значительные льготы при налогообложении.

Ключевые экономические показатели

Рассмотрим ключевые экономические показатели авиакомпании. Так, чистая прибыль «Уральских авиалиний» в 2014 году превысила 559 млн руб., и это, как подсчитали аналитики, примерно в 2,7 раза больше, чем в 2013-м. Несколько выросла долговая нагрузка — она приблизилась к цифре в 10 млрд руб. Касательно выручки, которую удалось обеспечить группе ОАО ГК «Уральские авиалинии» - она превысила 36 млрд руб.

Запрос государственных гарантий

В начале 2015 года некоторые СМИ сообщили о том, что авиакомпания обратилась в правительство РФ с запросом о возможности предоставления государственных гарантий — в величине 2 млрд руб. сроком менее 2 лет, а также с просьбой о содействии в переговорах с ВТБ. Данный механизм коммуникаций с правительством РФ уже практиковался авиакомпанией в кризис 2008-2009 годов. Тогда «Уральские авиалинии» получили государственные гарантии на сумму 1,1 млрд руб.

Воздушный флот

Выше мы отметили, что в основе флота авиакомпании — самолеты Airbus A320. Полезно будет рассмотреть основные характеристики данных воздушных судов и выделить их основные преимущества. По оценкам ряда экспертов, самолеты линейки A320 — в числе самых продаваемых в мире. Они известны как первые, в которых были реализованы электронные схемы управления — вместо механических. Самолеты рассматриваемого типа относятся к категории узкофюзеляжных. Их габариты относительно невелики. Так, размах крыла самолетов составляет порядка 34,1 м. Данные воздушные суда летают с максимальной скоростью 828 км/ч. Дальность полета самолетов A320 — 5900 км. В сравнении с аналогами, воздушные суда рассматриваемого типа имеют весьма просторный пассажирский салон. Также они оснащены вместительными полками для ручной клади. Грузовая палуба лайнеров, используемая для загрузки багажа, также характеризуется большой вместимостью.

Отзывы пассажиров

Итак, рассмотрим теперь то, что говорят пассажиры авиакомпании относительно своего опыта пользования сервисами «Уральских авиалиний». Мнения граждан можно разделить на несколько категорий:

- оценки тарифной политики авиакомпании;

- оценка комфортности самолетов;

- впечатления от уровня сервиса в самолетах;

- оценка службы поддержки;

- мнения относительно компетентности сотрудников, работающих на предполетных этапах коммуникаций с клиентами.

Отзывы пассажиров: цены на билеты

Первый аспект, который мы рассмотрим — это мнения пассажиров, касающиеся расценок на билеты, что устанавливаются «Уральскими авиалиниями». Конечно, мнения граждан относительно тарифов очень разные. Большинство пассажиров, как и в случае, наверное, с любой другой авиакомпанией, желает видеть расценки на билеты меньше, чем те, что предлагаются рассматриваемым брендом. Следует, однако, понимать, что «Уральские авиалинии» - не «лоукостер». По крайней мере, данная компания не позиционирует себя как поставщик услуг в подобном формате. Поэтому цены на билеты, формируемые авиакомпанией из Екатеринбурга должны быть выше, чем у «лоукостеров» на аналогичных направлениях.

Уральские авиалинии регистрация

Вместе с тем различные методы повышения лояльности, которые реализуют в своей деятельности «Уральские авиалинии» - акции, скидки, накопительные программы — находят весьма позитивную оценку в среде пассажиров. Многие из них, даже стандартные расценки авиакомпании на билеты не считают высокими. Кассы «Уральских авиалиний», как считают пассажиры, вполне способны предлагать конкурентные тарифы.

Оценка комфортности самолетов

Выше мы отметили, что в основе авиапарка компании — самолеты Airbus A320. Их отличительная характеристика — вместительность салонов и большая емкость отделений для багажа. Пассажиры довольны своим опытом полетов на воздушных судах соответствующего типа. Как считают граждане, авиакомпания весьма внимательна к внешнему виду самолетов, а также к чистоте пассажирских салонов. В этом смысле комфорт, заложенный производителем лайнеров, дополняется добросовестным отношением к обеспечению приятного нахождения в них пассажиров авиакомпанией.

Оценка сервисов поддержки

Как и любая современная компания, присутствующая на рынке авиаперевозок, «Уральские авиалинии» уделяют большое внимание оказанию необходимой поддержки пассажирам. Прежде всего — в аспекте дистанционных коммуникаций. В числе основных инструментов соответствующего типа, что практикуют «Уральские авиалинии» - горячая линия по телефону.

Уральские авиалинии горячая линия

Качество работы данного сервиса оценивается пассажирами как весьма высокое. Организованная авиакомпанией «Уральские авиалинии» горячая линия поддержки клиентов дополняется различными онлайновыми сервисами. Качество их работы также вполне позитивно оценивается пассажирами.

Оценка предполетных сервисов

Прежде чем человек садится в самолет, он проходит ряд этапов предполетных коммуникаций с авиакомпанией. Так, вероятно, первое, что предстоит пройти пассажиру, имеющему на руках билет от авиакомпании «Уральские авиалинии» - регистрация. Реализована она может быть двумя способами — через специалиста за фирменной стойкой в аэропорту либо посредством терминалов. Благодаря инфраструктуре, которой обладают «Уральские авиалинии», регистрация возможна обоими способами. Пассажиры высоко оценивают качество функционирования обеих схем. Если им удобнее обратиться за консультацией к специалисту — представительства «Уральских авиалиний» в аэропортах всегда готовы помочь.

Безусловно, впечатления пассажира от пользования услугами авиакомпании во многом зависят от сопутствующих сервисов, предоставляемых другими поставщиками в терминалах. Бывает даже, что те или иные недоработки сотрудников, собственно, аэропортов, воспринимаются гражданами как допущенные авиакомпанией — в силу того, что специалисты и той и другой организации могут тесно контактировать на различных этапах обслуживания пассажира. Так, например, человек, сдавший в «Уральские авиалинии» багаж, фактически передает его в распоряжение соответствующих служб аэропорта. Но, несмотря на это, если они допустили ошибку в работе, и вещи не были вовремя погружены в самолет, то ответственность пассажир, вполне возможно, не вдаваясь в подробности предоставления соответствующего сервиса, возложит именно на авиакомпанию. Хотя прямого отношения к недоработкам соответствующих служб аэропорта она не имеет.

Исключительно значимым с точки зрения качества обслуживания клиента фактором выступает работа аэропорта, в котором базируются «Уральские авиалинии» - Домодедово, Кольцово, Пулково. Таким образом, негативные отзывы пассажиров касательно сервисов, в которых ключевую компетентность должны проявлять, прежде всего, сотрудники терминалов, будет некорректно относить к рассматриваемой авиакомпании. Равно как и позитивные - оценивать в контексте заслуг «Уральских авиалиний».

Однако те предполетные сервисы, что предполагают непосредственное участие авиакомпании — например, консультации, оформление багажа, решение вопросов с перевозкой необычных грузов — оцениваются пассажирами весьма положительно.

Оценка уровня сервиса в самолетах

В числе тех сервисов, что оказываются непосредственно авиакомпанией — обслуживание пассажиров в самолетах. В этом смысле все недоработки или, наоборот, положительные моменты, выявляемые гражданами и характеризующие работу специалистов на соответствующем участке коммуникаций с клиентами — можно непосредственно ассоциировать с «Уральскими авиалиниями».

Уральские авиалинии Екатеринбург

Однако откровенно критические высказывания касательно обслуживания в самолете на тематических онлайн-порталах с отзывами наблюдаются нечасто. В целом граждане довольны уровнем сервиса в полете, качеством еды и необходимой поддержки со стороны работников авиакомпании. Стоит также отметить, что отзывы пассажиров бизнес-класса, очевидно, будут предполагать несколько иные критерии оценки качества работы «Уральских авиалиний», чем в случае с клиентами, приобретающими билеты уровня «эконом». Это предопределяется содержанием услуг, уровнем комфорта соответствующих участков в салоне самолета. Но даже при более строгих критериях оценки качества сервисов, характеризующих бизнес-класс, пассажиры, летавшие по соответствующим тарифам на самолетах авиакомпании из Екатеринбурга, оценивают свой опыт взаимодействия с «Уральскими авиалиниями» положительно.