Замена сайлентблока переднего рычага. Советы автомобилистов. Автозапчасти
Из статьи вы узнаете, как производится замена сайлентблока переднего рычага на автомобилях ВАЗ классической серии. Осуществляется эта работа просто, но вам потребуется знать некоторые нюансы, а также обладать специальным инструментом. Также замена резинометаллических шарниров необходима при установке новых рычагов подвески автомобилей.
Для чего нужен демонтаж нижнего рычага
Снятие нижнего рычага производится крайне редко, необходимо это делать лишь в тех случаях, если имеется его чрезмерная деформация, а также трещины или разрывы. Так как нижний рычаг расположен очень близко к дорожному полотну, то на нём велика вероятность появления коррозии. Конечно, металл, из которого изготовлен этот элемент, достаточно прочный. Но верхний рычаг придется иногда демонтировать. В частности если нужна замена сайлентблока переднего рычага.
К тому же он имеет дополнительное армирование. Но все равно этот элемент подвески можно деформировать, если эксплуатация автомобиля производится в очень сложных дорожных условиях. Езда по бездорожью дает о себе знать. Но и в городах можно разрушить этот элемент подвески. Например, если резко наехать на бордюр либо случайно попасть в канализационный люк, который был «случайно» открыт работниками ЖКХ.
Необходимость в проведении ремонта
Если же появляются небольшие трещины или разрывы, то это говорит о том, что кузов автомобиля поведен. Возникает такая неприятность после аварии. При этом трещины в нижнем рычаге начинают появляться в самых слабых местах. Что касается коррозии, то повреждения, связанные с ней, проявляются спустя долгий промежуток времени эксплуатации автомобиля в условиях с агрессивной средой. На этот элемент подвески оказывает свое влияние химикаты, которыми обрабатываются дорожное полотно. Также нужно снимать верхний, например, если меняется сайлентблок рычага передней подвески.
Снятие нижнего рычага
Для демонтажа этого механизма вам потребуется установить автомобиль на домкрат. Сначала срываете болты, которыми произведено крепление колеса. После приподнимаете обслуживаемую сторону, полностью снимаете колесо. На нижнем рычаге имеется крепление для соединения со стабилизатором, обеспечивающим поперечную устойчивость автомобиля. Крепеж произведен при помощи двух шпилек и гаек на них. Выкрутив эти гайки, необходимо демонтировать скобу из металла при помощи монтировки.
С помощью того же инструмента необходимо убрать стабилизатор подальше от рычага, чтобы при демонтаже он не мешал. Далее необходимо снять амортизатор. Он крепится в двух точках. Сверху к кузову проведено его соединение при помощи гайки. Внизу находится кронштейн, который прикручен с помощью двух шпилек к рычагу подвески. Обратите внимание, что для снятия амортизатора необходимо полностью утопить его шток, а также сильно поднять ремонтирую мою сторону автомобиля. Далее производиться будет замена сайлентблока переднего рычага.
Снятие рычага
Демонтаж нижнего рычага не обходится без снятия пружин. Лучше всего использовать для этого специальные съемники. Но если такового нет, можно немножко схитрить. Установите под нижним рычагом несколько брусков из дерева. Затем максимально опустите кузов автомобиля на домкрате. При этом пружина начнет сжиматься. И вот тогда, когда она будет максимально сжата, нужно зафиксировать ее витки. Сделать это можно при помощи стальной проволоки.
После поднятия кузова автомобиля на домкрате подвеска разгружается, так как на нее не действуют сила упругости со стороны пружины. На нижний рычаг воздействует очень слабая нагрузка. На следующем шаге необходимо выкрутить три болта, которыми произведено крепление шаровой опоры. Если есть необходимость заменять ее, то потребуется также с пальца выкрутить болт и при помощи съемника выбить его из ступицы колеса. Теперь нужно заменить сайлентблок переднего рычага ВАЗ.
Подготовка к замене сайлентблоков
После того как произведено снятие шаровой опоры, необходимо выкрутить гайки, которыми произведено крепление нижнего рычага к оси. Но если вы будете снимать центральную ось, то обращайте внимание на то, что между ней и кузовом имеются металлические пластины. С их помощью произведена настройка угла развала передних колес. Если их при сборке установить неправильно, то в скором времени вы начнете наблюдать неравномерный износ покрышек. Если планируется установка нового рычага, то эта процедура производится в обратном порядке. Но необходимо установить на новый элемент сайлентблок переднего рычага, цена комплекта составит примерно 800 рублей.
Как заменить сайлентблоки
Замена резинометаллических шарниров необходима в тех случаях, когда имеется их чрезмерный износ либо повреждения. После того как сняли нижний рычаг для замены, вам потребуется на новый поставить сайлентблоки. Для этого необходимо зажать новый нижний рычаг в тиски за центральную ось. Специальный съемник для сайлентблоков устанавливается таким образом, чтобы произвести запрессовку резинометаллических шарниров.
Заворачивая винт, который находится на съемнике, постепенно производится установка сайлентблоков передних рычагов на свои места. Аналогично производится установка нового шарнира. Стоит заметить, что в том случае, если не производится замена рычага, извлечение и установка новых сайлентблоков делается без снятия элементов подвески. Для этого необходимо поочередно выкручивать гайки, которые стягивают сайлентблоки.
Съемник устанавливается таким образом, чтобы извлечь резинометаллический шарнир из рычага. Также, без снятия элементов подвески, устанавливается новый шарнир. Еще стоит отметить, что затягивать все резьбовые соединения необходимо только лишь после того, как автомобиль будет всеми колесами установлен на земле. Затяжка гаек производится только под нагрузкой. Это обязательные условия при ремонте передней подвески заднеприводных автомобилей семейства ВАЗ.
Снятие верхнего рычага
А теперь разберемся с тем, как поменять сайлентблок переднего рычага на автомобиле. Сначала необходимо установить его на домкрат, после чего снять колесо. Под нижним рычагом необходимо установить опору, например, несколько брусков из дерева. Это позволит выровнять рычаги подвески, имитируя состояние полной нагрузки. При помощи двух ключей на «22» необходимо выкрутить гайку с болта, которым произведено крепление верхнего рычага к кузову автомобиля. Обратите внимание, что используется здесь гайка с пластиковой вставкой на самом краю резьбы. С помощью нее производится фиксация резьбового соединения.
При сборке необходимо устанавливать новые гайки на все элементы подвески. Для снятия верхнего рычага подвески необходимо избавиться от болтов крепления шаровой опоры. Для этого при помощи двух ключей на «13» выкручиваете болты, которыми притянута шаровая к рычагу подвески. После того как будет вынут болт крепления к кузову, а также снята шаровая, можно полностью демонтировать рычаг с автомобиля. На этом демонтаж окончен, можно проводить замену элементов подвески либо же ремонтировать старые, устанавливая новые сайлентблоки.
Замена сайлентблоков на верхнем рычаге
После того как был снят верхний рычаг, необходимо произвести замену всех резинометаллических шарниров. Это же действие производится и в том случае, если осуществляется установка нового элемента подвески. Для работы вам потребуется специальный съемник, тиски, а также несколько гаечных ключей. Зажимаете крепко в тисках верхний рычаг, устанавливаете съемник на резинометаллический шарнир. Теперь начинается замена сайлентблока переднего рычага.
Медленно вращая винт, необходимо произвести выпрессовку резинометаллических шарниров из проушин на рычаге. Несмотря на то что специнструмент называется съемником, с его же помощью производится и запрессовка шаровых шарниров. Чтобы работа произошла как можно быстрее, необходимо на поверхность сайлентблока нанести немного смазки. После этого установите верхний рычаг на место. По сути, все работы выполняются в порядке, обратном снятию.
Установка рычага
Чтобы удобнее устанавливать этот элемент, нужно максимально нагрузить всю подвеску автомобиля. Под нижним рычагом установите надежную опору, после чего опустите домкрат. Затем установите верхний рычаг таким образом, чтобы отверстия в сайлентблоках совпали с теми, которые имеются на кузове автомобиля. Установите в эти отверстия болт.
Наживите гайку и закрепите тремя болтами к рычагу шаровую опору. Можете затянуть ее крепление до конца. Затем приподнимите кузов на домкрате. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Нагрузите подвеску, надавливая на сторону автомобиля. Только лишь после этого можно окончательно затянуть гайку крепления верхнего рычага к кузову. Никогда не производите затяжку до того, как вы не установите автомобиль на все четыре колеса. Вот так меняются сайлентблоки передних рычагов. "Нива" или любой другой автомобиль классической серии, не имеет значения.
Похожие статьи
- Насколько важны сайлентблоки передних рычагов?
- Самостоятельная замена сайлентблоков: информация для владельцев автомобилей семейства ВАЗ
- Стук в передней подвеске: причины и устранение
- Сайлентблоки полиуретановые: отзывы автовладельцев
- Передняя подвеска ВАЗ-2110: ремонт своими руками
- Глухие стуки в подвеске при езде по неровностям: причины и способы устранения
- Устройство и замена подвески ВАЗ-2114