Помеха справа. Что это такое и почему она в приоритете
Трудно представить жизнь современного человека без личного легкового автомобиля. Особенно это касается тех, кто живёт за городом. Если в столицах и мегаполисах различных стран власти делают особый акцент на развитие общественного транспорта, то за городом любое перемещение в пределах области или округа без личного автотранспорта довольно проблематично. Кроме того, автомобиль дарит свободу, возможность путешествовать и не зависеть от самолётов, поездов, автобусов и подобного транспорта, который помогает нам добраться до места отдыха. В связи с этим всё больше и больше людей поступают в специальные автошколы для того, чтобы получить право на управление четырёхколёсным транспортным средством. И первое, чему учат на таких занятиях, - помеха справа всегда имеет приоритет.
Смотрим вправо
Неважно, для какой цели вы решили воспользоваться автомобилем. Держите ли вы путь к месту работы или забираете ребёнка из детского сада, спешите на встречу с заказчиком или просто решили прокатиться по улицам, направились за покупками в магазин или встречаете родителей в аэропорту - надо помнить всегда и везде о главной прописной истине любого автомобилиста. Помеху справа пропускаем в любом случае. Даже если преимущество вашего движения подтверждено дорожными знаками, убедитесь, что вас пропускают, или другой автомобилист, по крайней мере, заметил вас на дороге и следит за вашими манёврами. В противном случае необходимо пропустить другую машину.
Правило «трёх Д»
На дороге случается всякое: кто-то зазевается, кто-то вас просто не успевает заметить, а есть и те, для кого помеха справа - вовсе не помеха. Правила дорожного движения приписывают всем его участникам принимать все необходимые меры для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, вплоть до полной остановки транспортного средства. Иными словами, гораздо проще предотвратить аварийную ситуацию, чем потом столкнуться с её последствиями лично. Поэтому, если ваша помеха справа вдруг перешла к активным действиям и пошла на вас в наступление, пытаясь протаранить бок вашего автомобиля или любую другую его часть, самое первое, что надо сделать, - это остановиться.
ПДД
А что говорят по этому поводу официальные документы? Пункт 13.11 Правил дорожного движения Российской Федерации прописывает следующее: "На перекрёстке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа". Водители трамваев, между прочим, при попадании в похожую ситуацию обязаны также следовать этому пункту ПДД. Помеха справа всегда имеет приоритет. А вот водители легковых автомобилей обязаны пропустить трамвай, даже если приближаются к нему с правой стороны. Независимо от направления движения трамваи на дороге всегда остаются в приоритете. Об этом гласит всё тот же пункт 13.11 ПДД РФ.
Почему так?
Давайте попробуем заглянуть глубже и разобраться, почему приоритетом всегда пользуется помеха справа. Кто уступает дорогу в случае левостороннего движения в некоторых странах мира? Ответ на эти вопросы довольно простой. Как и в большинстве стран мира, в России водители двигаются по дорогам общего пользования с правой стороны от противоположного потока машин. Поэтому такой тип организации потока называется правосторонним. Тот, кто управляет транспортным средством, преимущественно находится слева. Так ему легче совершать обгоны и опережения впереди идущего транспортного средства. А обзор справа в этом случае ограничен пассажирской стороной легкового автомобиля. Чем хуже обзор, тем больше шанс не увидеть помеху и попасть в ДТП. Именно поэтому помеха справа для автомобилиста намного опаснее, чем помеха слева, следовательно, она и в приоритете при проезде равнозначных перекрёстков. А вот в Соединённом Королевстве всё наоборот, как и в ряде других стран, где потоки движутся навстречу друг другу по принципу левой стороны. Такой тип движения называется левосторонним и приоритетом в этом случае пользуется помеха слева.
Всегда и везде
При проезде неравнозначных перекрёстков и перекрёстков, регулируемых светофорной сигнализацией, автолюбитель руководствуется соответствующими правилами дорожного движения, знаками дорожной разметки, цветовой сигнализацией светофоров-семафоров, а также жестами и сигналами регулировщика. А как быть при проезде перекрёстков с круговым движением? Оказывается, там действует то же правило, если иное не предусмотрено дорожными знаками. То есть, если при въезде на круг не висит знак "Уступи дорогу", то те, кто идёт по кругу, обязаны пропустить автомобиль, если он для них помеха справа. При перестроении из ряда в ряд действует аналогичное правило. При единовременном начале манёвра преимуществом пользуется тот, у кого другая машина приближается слева. Опять же, это касается только безрельсовых транспортных средств. Трамваям практически всегда должно быть предоставлено право свободного проезда.
Все справа
"Всё это здорово, - скажете вы, - а как быть в случае Х-образного перекрёстка, когда каждая полоса для движения является друг для друга равнозначной и со всех сторон к перекрёстку одновременно подъехали автомобили? Ведь у каждой машины появляется своя помеха справа, и никто не может тронуться первым". В этом случае действует принцип взаимной договорённости. Кто-то из водителей должен пропустить того, кто находится слева, и все участники сложной ситуации разъедутся без проблем. Помните самое главное: если вы не уверены в своём приоритете, вы обязаны остановиться и пропустить другое транспортное средство. Лучше потерять несколько секунд, чем потом часы или годы на судебные разбирательства и на поиск виноватого.
Похожие статьи
- ПДД: проезд перекрестков с круговым движением
- Разрешена ли парковка на тротуарах?
- ПДД: "Правила езды на велосипеде"
- Боль в позвоночнике между лопатками. Боль в грудном отделе позвоночника: причины, лечение
- Звон в голове: причины, лечение
- Глухие стуки в подвеске при езде по неровностям: причины и способы устранения
- Открытое овальное окно в сердце: причины, симптомы, лечение