Московский метрополитен: станция метро "Серпуховская"
Вот уже более трёх десятков лет минуло с того дня, когда станция метро "Серпуховская" приняла своих первых пассажиров. Так ли уж зауряден этот объект городской транспортной инфраструктуры? Присмотримся к нему внимательнее.
Из истории
В строй действующих станция метро "Серпуховская" вступила в ноябре 1983 года в составе пускового участка до станции "Южная". Со станции "Серпуховская" можно осуществить переход на станцию "Добрынинская", которая на Кольцевой линии к 1983 году оставалась единственной, которая не входила в состав пересадочных узлов. Таким образом, был завершён перспективный план развития Кольцевой линии Московского метрополитена, согласно которому каждая из двенадцати станций должна работать на пересадку пассажиров на радиальные направления.
Инженерно-строительные особенности
Подобно большинству подземных сооружений на участках линий метрополитена, проходящих через исторический центр столицы, "Серпуховская" - станция метро глубокого заложения.
Её проектная глубина составляет 43 метра. Это трёхсводчатая пилонная станция с прямой островной платформой. В северной части центрального зала расположен переход на станцию "Добрынинская" Кольцевой линии метрополитена. Он оборудован тремя эскалаторами. Наземными сооружениями станция метро "Серпуховская" не располагает. Выход в город осуществляется через подземный переход, пересекающий Большую Серпуховскую улицу, или через станцию "Добрынинская".Архитектура и дизайн
В объёмно-пространственном решении станции метро "Серпуховская" достигнут разумный баланс между скромностью и выразительностью. В интерьере центрального зала нет никаких излишеств, но вместе с тем чувствуется единый органичный архитектурный образ. На его создание работают все линейно-пространственные компоненты. Колористическое оформление решено в сдержанной цветовой гамме, на фоне которой очень выигрышно смотрятся несущие пилоны с металлическими инклюзивными элементами. Они облицованы редкими сортами мрамора, доставленными в столицу Советского Союза с уникального Газганского месторождения в Узбекистане.
Путевые стены облицованы светлым мрамором, а центральная часть платформы - красным гранитом. В целом всё смотрится гармонично. Станция метро "Серпуховская" имеет свой индивидуальный облик. В создании её концепции архитекторы обращались к образу старинного подмосковного города Серпухова. Который дал название Большой Серпуховской улице, а в конечном итоге и самой станции метро.Выход в город
Поднявшись на поверхность через небольшой подземный вестибюль станции метро "Серпуховская", мы окажемся в Замоскворечье. Это старинный исторический район с относительно хорошо сохранившейся застройкой девятнадцатого века, и даже фрагментами восемнадцатого. Здесь, как ни в каком другом месте, можно соприкоснуться с тем культурным и историческим наследием, которым по праву гордится Москва. Метро "Серпуховская" находится на южной окраине Замоскворецкого района.
Кроме Большой Серпуховской улицы, в непосредственной близости от выхода со станции "Серпуховская" расположены Стремянный переулок и Люсиновская улица. Наиболее примечательным архитектурным памятником является старинная церковь Вознесения Господня. Это один из наиболее выразительных православных храмов в Замоскворечье. В районе этом постоянно кипит насыщенная деловая, торговая и культурная жизнь. Недалеко от станции "Серпуховская" расположено несколько высших учебных заведений, множество коммерческих и сервисных предприятий, а также административных структур.Похожие статьи
- Институт Вишневского в Москве: услуги, врачи, адрес, отзывы пациентов
- "Алибра Скул": отзывы, адреса. Сеть школ иностранных языков Alibra School
- От Москвы до Праги - одна станция: метро «Пражская»
- Северо-Западная хорда: строительство, схема
- Москва: красная ветка метро
- Станция метро "Солнцево": дата открытия, расположение, фото
- Метро «Митино». Как доехать до метро «Митино» (Москва)