Генератор. Устройство и назначение. Щетки генератора
Автомобиль – это сложное техническое устройство, в котором сочетаются и слаженно работают все механизмы. Благодаря ему человек может наслаждаться качественной и комфортной ездой.
В основном в машине используются механические и электрические устройства. И если с первыми более-менее понятно, то со вторыми следует разобраться детально.
Генератор
Существует распространенное заблуждение, что сердце автомобиля – это аккумулятор. На самом деле главной "электростанцией" является генератор. Он служит для переработки энергии вращения в электрическую. Подпитывая аккумулятор, генератор не дает ему разряжаться. Причем заряд должен быть всегда постоянным, без скачков напряжения.
Генератор состоит из следующих частей:
- Корпус.
- Шкив.
- Передняя и задняя крышка.
- Якорь. Также называется ротором.
- Выпрямительный блок.
- Щетки генератора.
- Статор.
- Подшипники ротора.
- Контактные кольца.
Щетки генератора
Это один из основных элементов электрической системы автомобиля. Устанавливается на транспортных средствах, работающих на любых видах топлива и энергии.
предназначается для подвода и отвода тока. По этой причине, если щетки генератора выйдут из строя, в автомобиле исчезнет все напряжение. А без него это просто "мертвый" механизм. Поэтому указанным элементам уделяется особое внимание.
Изготавливаются они из графита, из-за чего имеют еще одно название - "угольные". Щетки производятся с одинаковыми характеристиками и не отличаются друг от друга. Исключением являются механизмы, которые работают в тяжелых условиях. Например, устройства, установленные в двигателях с высокими оборотами, пропитываются специальными составами.
Внешний осмотр и симптомы выхода из строя
Перед тем как приступить к самостоятельной замене, нужно удостовериться, что проблема заключается в этом элементе. К сожалению, в электрические механизмы автолюбители или специалисты на сервисных центрах заглядывают только при серьезных неполадках. В плановое ТО осмотр и замена щеток генератора не входят.
По этой причине для проверки электрического устройства необходимо, чтобы в автомобиле начались появляться серьезные неполадки. К ним можно отнести:
- Спонтанное отключение устройств.
- Уменьшение яркости внешних световых приборов и освещенности в салоне автомобиля.
- Недостаточное напряжение.
- Моментальная разрядка и/или плохая зарядка аккумуляторной батареи.
Наличие хотя бы одного из этих симптомов сигнализирует о том, что щетки генератора следует осмотреть, а при необходимости заменить. На автомобилях отечественного производства проверка работоспособности выполняется без демонтажа. Визуально осмотреть генератор можно открыв крышку капота. В прямой видимости будут находиться его обмотка и две крышки, похожие на консервные банки. Сняв регулятор напряжения, следует оценить высоту, на которую выступают графитовые детали. Если она меньше 5 мм, то требуется срочный ремонт.
Замена
Сам процесс не является трудным. Чтобы заменить щетки генератора "ВАЗ 2114", понадобится следующий инструмент:
- Накидной ключ.
- Плоская отвертка.
- «Трещотка» с торцевой головкой.
Необходимо откинуть минусовую клемму и отсоединить провода. Затем снять регулятор, который находится на противоположной стороне. Выкрутить два болта, которые держат корпус щеткодержателя. Извлечь механизм и тщательно протереть от пыли с грязью. Для этого подойдет простая щетка. Очистив прижимные пружины и контактное гнездо, установите новые элементы. Сборка проводится строго в обратной последовательности.
После замены могут присутствовать небольшие сбои в работе электрических приборов. Это нормально, т. к. щеткам необходима притирка. Через небольшой промежуток времени все исправится, и автомобиль будет готов к работе.
Похожие статьи
- Генератор "Газели": схема, недостатки и неисправности
- Принцип работы генератора. Принцип работы генератора постоянного тока
- Роддом № 20 на Первомайской в Москве: адрес, фото, отзывы, список вещей
- Генератор ВАЗ-2106. Устройство и подключение генератора
- Звуковые зубные щетки: обзор, характеристики, отзывы, противопоказания
- ШИМ-регулятор. Широтно-импульсная модуляция. Схема
- Генератор не дает зарядки: возможные причины и способы решения