Что такое критерий? Виды критериев
Для начала выясним, что такое критерий. Зачем данный термин применяется в образовательных учреждениях? Все очень просто. Для того чтобы определить результативность работы, нужны некоторые индикаторы. Эти переменные величины признаются нормами. Согласно с ними, и выполняется оценка работ школьников. Именно они и представляют собой критерии, по которым осуществляется комплексная проверка знаний выпускников современных образовательных учреждений.
Особенности проверки экзамена по русскому языку
Пребывая на старшей ступени обучения, школьники изучают критерии ЕГЭ, чтобы на выпускных испытаниях получить максимальное количество баллов. Для каждого предмета, включенного в Федеральный учебный план, есть свои кодификаторы. Ориентируясь на них, педагоги оценивают знания школьников.
Особенности критериев по другим предметам
Химию и биологию в последнее время выбирает все большее количество ребят. Причиной популярности является повышение престижа профессии медицинского работника, фармацевта. Экзаменационный материал предлагается в трех частях: А, В, С. Критерии ЕГЭ по каждому блоку разные. Отличается и первичный балл.
В первой части подразумевается только один правильный ответ. Во второй нужно найти несколько вариантов. Третья не предполагает готовых ответов. С ней ученик справляется самостоятельно. Максимальное число баллов школьник получает за часть «С». Именно к ней разработаны специальные критерии. Например, выполняя задание С1, за каждое действие ученик получает 1-2 балла. В конечном итоге (при правильном решении) можно получить 3 балла.
Критерии оценки заданий ЕГЭ по русскому языку
Основой теста является критерий. Определение его зависит от области применения термина. В педагогике идет речь о признаках, по которым оцениваются тестовые работы школьников. Само задание состоит из «клеточек» (единиц), в которых умещается содержание данной учебной дисциплины. Эксперты определяют содержательную совместимость тестов. При отборе заданий по русскому языку применяется система критериев:
- Учитывают меры сложности вопросов для испытуемых. Бессмысленно включать в один тест 2-3 задания аналогичного уровня трудности.
- Меры коррелируемости ответов школьников на отдельное задание с суммами баллов испытуемых по всем тестам. Именно по этому показателю определяют пригодность вопросов.
При разработке тестов используются и такие критерии оценивания по русскому языку, как множественный регрессионный и факторный анализ.
Алгоритм составления экзаменационных тестов
До того как тестовые задания окажутся в экзаменационных бланках, их предлагают решить группе добровольцев. Затем осуществляется статистическая обработка полученных результатов. Эксперты делают вывод о целесообразности включения таких заданий в итоговые работы ЕГЭ для выпускников общеобразовательных школ. При необходимости в вопросы и ответы вносят корректировки. И только после этого включают их в выпускные тесты.
Критерии качества заданий
Так что такое критерий? У каждого задания есть дифференцирующая способность. Это свойство, по которому определяют уровень знаний испытуемых. При повышении дифференцирующей способности заданий по русскому языку осуществляется максимальное подразделение выпускников на хорошо и слабо подготовленных. Приемлемыми результатами тестирования считают такие, что получены на определенной целевой группе и отвечают классическим критериям эффективности и качества:
- Правильный профиль ответов всех испытуемых.
- Известные стандартные ошибки измерения.
- Устойчивость параметров вопросов теста в разных выборках испытуемых.
Особенности тестовой части ЕГЭ по русскому языку
Создателями тестов были придуманы определенные критерии языка. Ни о каком элементе творчества речь не идет. Тестовую часть, состоящую из задач и примеров, нужно решить качественно и быстро. Делается это для того, чтобы осталось время на выполнение творческих заданий. Когда разработчики нововведений придумывали критерии ЕГЭ по русскому языку, они ориентировались на среднестатистического школьника. А для талантливых и одаренных выпускников первую часть выпускного экзамена сложно назвать интересной. С помощью тестирования трудно выявить интеллектуальные способности, умение ребенка мыслить нестандартно.
Сочинение в ЕГЭ
Данная часть бы придумана для оценивания творческого потенциала выпускников. Это очень важная составляющая. Что такое критерий оценки сочинения? На этот вопрос пытаются найти ответ и ученики, и их наставники, но пока безуспешно. Проверка сочинений осуществляется педагогами, поэтому исключить субъективность сложно. Успешность написания зависит от сложности текста, выбранного для работы. Ребята в ходе изучения русского языка учатся понимать структуру написанного, погружаться в него, обыгрывать ситуацию, описанную автором. Учителя жалуются на то, что за часть «С» можно получить неоправданно маленькое количество баллов, которое явно недостаточно для того, чтобы определить творческий потенциал выпускников.
Что такое критерий оценки сочинения? При его написании ученик может допускать некие ошибки. По критериям ЕГЭ, при допуске одной речевой погрешности и 5-6 орфографических, выпускник получает 18 баллов из максимально возможных 20. Для того чтобы справиться на «отлично» с частью «А», допускается 1-2 ошибки. После того как баллы, которые были получены выпускниками на едином государственном экзамене, перестали переводить в оценки, изменились и критерии проверки работ по русскому языку. Раньше в «группе риска» были медалисты. Они должны были получить отметку «отлично». Теперь же им достаточно набрать минимальное количество баллов, установленных Министерством образования РФ, то есть пройти «порог». Учителя сетуют на то, что подобный подход привел к появлению «липовых медалистов», демонстрирующих на ЕГЭ от 36 до 42 баллов по русскому языку.
Заключение
Многочисленные критерии, созданные для оценки экзаменационных работ по предметам, включенным в обязательный программный минимум, для каждой учебной дисциплины установлены отдельно. Их разработчики учитывали сложность курса, теоретическую и практическую часть, необходимость проверки различных умений и навыков. При этом отметим, что ни одна образовательная программа, используемая в современных школах, не подходит для подготовки ребят к успешной сдаче выпускного экзамена в форме ЕГЭ. Тест по русскому языку подходит для проверки знаний ребят физико-математического направления. Но он не является приемлимым для школьников гуманитарной направленности, так как не в полной мере выявляет их одаренность и творческий потенциал.
Похожие статьи
- Прогресс - это... Научно-технический прогресс
- Стратификация в обществознании - это что такое? Определение, виды, критерии, примеры стратификации
- Адекватность - это что? Степень, критерии и принцип адекватности
- Метод сравнительного анализа. Сравнительный анализ: примеры
- Какими бывают критерии вида?
- Критерии общественного прогресса. Высший критерий общественного прогресса
- Число Рейнольдса: величина и значение