Поликлиновый ремень. Замена, размеры
Приводные ремни предназначены для передачи вращения, бывают разных видов и играют очень важную роль в работе механизма. Рассмотрим их основные типы в двигателе и остановимся более подробно на вспомогательных ремнях.
Классификация
Из всех типов можно выделить 2 основных группы:
- Ремни ГРМ (газораспределительный механизм). К этому типу предъявляются самые высокие требования по надежности и стойкости. Обрыв приводит к серьезным повреждениям в двигателе, поэтому ремень необходимо менять в положенные сроки и не экономить на его качестве. Лучше немного заплатить и поставить новый, чем потом проводить капитальный ремонт двигателя.
- Ремни для вспомогательных механизмов, они делятся на 2 группы: клиновый и поликлиновый ремень.
Их еще называют плоским и ручейковым. Рассмотрим более детально каждый из них.
Клиновые ремни
Этот вид считается устаревшим, но он обладает преимуществами, которые не дают инженерам полностью отказаться от его применения.
Цена. Стоимость значительно меньше, чем у других.
Мобильность. При ремонте процесс замены проходит легче.
Передают движение только одному вспомогательному агрегату. С одной стороны, это минус, но с другой – при обрыве из строя выйдет единственный механизм, в то время как другие останутся в рабочем состоянии.
Легкий способ установки. Для натяжения хватает небольшого смещения шкивов.
Универсальность. В экстренной ситуации его можно заменить простым куском веревки.
Небольшой срок службы.
Необходимость периодической регулировки натяжения.
Поликлиновый ремень
Этот вид имеет большую надежность и используется во всех современных механизмах. Он передает движение вспомогательным агрегатам и обладает своими плюсами, а также минусами. Но в отличие от клинового преимущества его существенно повышают производительность. Перечислим их:
- долговечность;
- автоматическая регулировка степени натяжения;
- передает большие усилия механизмам;
- приводит в действие одновременно несколько агрегатов.
Есть и недостатки:
- большая стоимость;
- при ремонте следует заменять натяжной ролик либо весь направляющий механизм;
- после обрыва движение не передается на многие агрегаты, что делает дальнейшее передвижение на машине невозможным.
Менять поликлиновый ремень на новый следует вовремя. Пусть обрыв и не приводит к серьезным поломкам, как в случае с ГРМ, но это спасет от неудобств и неприятностей.
Замена поликлинового ремня
Существует простой способ, состоящий из нескольких этапов.
Нужно отключить аккумулятор, поставить автомобиль на передачу и ручной тормоз.
Затем зарисовать или сфотографировать схему, на которой видно расположение ремня.
С помощью автоматического натяжителя следует ослабить ремень. Для этого понадобится торцовый или рожковый ключ. Накинув его на натяжной ролик, надо отодвинуть его и надежно зафиксировать. Поликлиновый ремень сам ослабится и его легко можно будет снять.
Нужно осмотреть все ролики и натяжители на предмет износа. Если он присутствует, лучше их заменить.
В соответствии со схемой расположения пропустить ремень через компоненты механизма. Следует убедиться, что ребра попали точно в необходимые пазы.
Затем вернуть на место натяжной ролик либо зафиксировать ремень с помощью автоматического натяжителя.
Запустить двигатель и подождать несколько минут.
Перед началом работ недостаточно прийти в магазин и заказать у продавца ремень поликлиновой. Размеры его бывают разные и следует их учитывать, чтобы не пришлось тратить свое время на возврат. Несколько несложных действий помогут этого избежать.
Нужно найти VIN-код автомобиля и по нему подобрать нужный размер.
На самом ремне должна присутствовать маркировка. Она несет в себе информацию о количестве ребер, толщине сечения и длине.
Этих данных хватит, чтобы подобрать ремень необходимого размера для своего автомобиля.