Электролит для аккумуляторов. Плотность, уровень, замена
Сейчас современные автомобили и их комплектующие очень надежны. Аккумуляторы в автомобиле также не являются исключением. Вот только многие забывают, что надежность - не гарант долговечности. Чтобы не случилось так, что, находясь где-нибудь на опустевшей трассе, ваш автомобиль перестал заводиться, необходимо хотя бы изредка проводить диагностику и замерять уровень электролита в аккумуляторе.
Правильное обслуживание АКБ
АКБ в автомобиле выполняет функцию обеспечения необходимым количеством электроэнергии стартера во время запуска двигателя. Также АКБ обеспечивает электричеством всю электронную систему автомобиля.
Всего аккумуляторных батарей существует четыре вида:- Обслуживаемые.
- Малообслуживаемые.
- Гибридные.
- Необслуживаемые.
Для того чтобы аккумулятор прослужил долгое время и не подводил вас в неожиданный момент, его необходимо правильно и своевременно обслуживать.
Одним из самых важных пунктов для поддержания рабочего состояния является электролит для аккумуляторов. За ним нужно следить в первую очередь.
Второй, не менее важный пункт в работе аккумулятора – это плотность электролита. Проверяется она с помощью специального прибора – денсиметра или ареометра. В зависимости от времени года плотность жидкости должна быть разной.
Климатические районы | Время года | Плотность электролита, приведенная к 25°C, г/см³ | |||
Заливаемого в аккумулятор | Заряженной батареи | При разрядке батареи на | |||
25% | 50% | ||||
С температурой зимой ниже -40°C | Зима | 1,28 | 1,30 | 1,26 | 1,22 |
Северные с температурой зимой до -40°C | Круглый год | 1,26 | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Центральные с температурой зимой до -30°C | Так же | 1,25 | 1,27 | 1,23 | 1,19 |
Южные | Так же | 1,23 | 1,25 | 1,21 | 1,17 |
Также аккумулятор нуждается в постоянной проверке его напряжения. Проверить напряжение в аккумуляторной батарее можно с помощью вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки.
Как проверяется уровень электролита
Электролит для аккумуляторов в жару имеет свойство испаряться, так как его основным компонентом является вода. Также к его испарению причастно и кипение аккумулятора в процессе эксплуатации. В связи с этим уровень его необходимо проверять постоянно. В летнюю жару идеальной будет ежемесячная проверка.
Проверить уровень можно визуально, если позволяет материал, из которого состоит корпус АКБ (он должен быть прозрачным). Если визуально не удается определить нужное, необходимо найти специальные метки на корпусе. С их помощью также можно попытаться установить уровень электролита.
Если же ни один из вышеперечисленных способов не помог, нужно открутить пробки на АКБ и при помощи стеклянной трубки определить количество жидкости.
Сделать это нужно так: опускаете стеклянную трубку в заливное отверстие, чтоб она уперлась в сетку пластины сверху. Прикрыв пальцем верхнее отверстие трубки, вытащить ее и замерить уровень жидкости. Он должен составлять приблизительно 10-15 мм.
Обратите внимание: если в АКБ уровень ниже нормы, то доливать необходимо не электролит, а дистиллированную воду. При выкипании из электролита воды увеличивается плотность. При доливке дистиллированной плотность вернется к норме.
Если же долить электролит и оставить плотность высокой, это приведет к быстрому выходу из строя АКБ в скором времени.
От того, какой электролит в аккумуляторе у вас залит и как вы его обслуживаете, зависит срок службы батареи.
Объемы электролита в разных АКБ
Если вы приобрели сухозаряженный аккумулятор или по какой-то причине решили поменять в своем аккумуляторе электролит, нужно знать необходимый объем жидкости, который нам понадобится.
Перед заправкой АКБ нужно купить в ближайшем магазине или сделать самостоятельно электролит для аккумуляторов. Лучше использовать его с запасом, так как при заправке АКБ некоторое количество жидкости впитается в пластины, что приведет к упадку уровня, и понадобится доливать электролит.Так сколько электролита в аккумуляторе должно быть? Его объем определяется по типу вашего аккумулятора, который приведен в таблице.
Тип АКБ | Объем в литрах |
45 А | 2,7 |
55 А | 3,4 |
60 А | 3,4 |
75 А | 4,1 |
90 А | 5,4 |
190 А | 10,5 |
Самостоятельное приготовление электролита
Если при проверке уровня жидкости в АКБ у вас под рукой не оказалось электролита, его можно приготовить самостоятельно.
Для приготовления жидкости нам понадобится серная кислота, смешанная с дистиллированной водой в строго определенной пропорции.При приготовлении электролита нужно использовать чистые материалы и соблюдать технику безопасности, так как кислота может нанести непоправимый ущерб вашему здоровью при смешивании с водой.
Обратите внимание, что в воду тонкой струей вливается кислота, а ни в коем случае не наоборот. Это может вызвать резкую реакцию и закипание воды, которая при разбрызгивании может попасть на вас.
Приготовить электролит для аккумуляторов несложно, зная определенные пропорции, но все же лучше приобрести его в магазине, так как стоит он недорого.
Обслуживание аккумулятора - занятие несложное. Если знать все необходимые параметры жидкости и своевременно их диагностировать, можно сохранить вашу АКБ в рабочем состоянии, и она будет долгое время служить вам верой и правдой.
Похожие статьи
- Как повысить плотность электролита в аккумуляторе?
- Как зарядить необслуживаемые аккумуляторы? Как реанимировать аккумулятор? Аккумуляторы для автомобиля
- Почему быстро садится аккумулятор: причины и способы решения проблемы
- Автомобильный гелевый аккумулятор: плюсы и минусы
- Moratti, аккумуляторы: отзывы, характеристики, производитель. Автомобильный аккумулятор "Моратти"
- Аккумулятор AGM: характеристики, плюсы и минусы, как заряжать
- Восстановление аккумулятора. Виды аккумуляторов