Порядок заполнения и подачи декларации об объекте недвижимого имущества
Декларация об объекте недвижимого имущества, процесс заполнения и подачи данного документа в соответствующий орган - тема данной статьи.
Государство стремится решить проблему оформления прав на дачные дома и земельные участки. Впрочем, люди не проявляют желания заполнять декларации об объекте недвижимого имущества. В чем причина и какие действия надо предпринять?
Новые основания узаконить свою недвижимость
Для стимулирования людей оформить свои права с целью избежать лишних споров в судах будущем, получить дополнительный источник доходов в виде налогов приняты меры для упрощения процедуры.
Основные положения:
- получение прав собственности на участки земли, которые ранее передавались для пользования, владения и т.д.;
- возможность узаконить построенный дом, в т. ч. в садовом товариществе, построенный без разрешительных документов на собственном участке;
- строение располагается исключительно в пределах земельного участка;
- участок, на котором находится дом, числится в собственности.
На что еще вправе рассчитывать люди
Люди теперь не обязаны получать разрешение на строительство, реконструкцию дома или строений, которые расположены на их земле.
Декларация на недвижимость - единственный документ, необходимый людям. Чиновники не имеют права просить иные бумаги. Единственное, что они могут, - проверить правильность заполнения документа.
За отказ принимать документ или иные действия, препятствующие процессу оформления, следует жаловаться в прокуратуру, после чего проблема должна решиться.
До 01.03.2018 разрешается делать записи в реестре прав без разрешения ввода в эксплуатацию.
После указанной даты выдается заключение муниципальной администрацией. В законе оговаривается обязанность регистраторов самим истребовать заключение, если владелец объекта по каким-то причинам его не приобщил к декларации.
На практике людям придется вначале просить выдать им заключение и лишь потом обращаться в Росреестр, чтобы получить выписку, подтверждающую их право.
Чем является декларация
Как заполняется декларация на недвижимое имущество? Бланк самый обычный, его достаточно скачать с официального сайта или получить непосредственно в соответствующем учреждении.
В него вписывается информация согласно графам, некоторые пункты удастся заполнить, обратившись к публичной карте кадастра. Фактически она заменяет собой кадастровый паспорт, составляемый специалистами кадастровой палаты.Если заполнение декларации об объекте недвижимости не удается, выход - обращение к специалистам в области законодательства или кадастровым инженерам, которые за небольшую плату все сделают за собственника.
Законодательство требует составить 2 копии.
Что надо вписать: общие положения
Заполнять следует графы в декларации об объекте недвижимого имущества в зависимости от сущности объекта (дом, гараж, иное вспомогательное строение), принадлежит человеку или организации и т.д. Напротив правильного ответа ставится галочка. Схема напоминает ответы на тест.
- Точный адрес согласно бланка (область, республика), район, город, СНТ и т.д.
- Выбирается гараж, дом, иное здание.
- Жилой объект или нет.
- Кадастровый номер участка, на котором располагается строение (переписывается из кадастрового паспорта).
- Общая площадь, число этажей, в т. ч. внутренних.
- Время создания, материал (бетон, дерево, металл, смесь металла и дерева или камня).
Коммуникации
В декларации об объекте недвижимого имущества еще вписывают подключение к коммуникациям:
- электричество;
- водопровод;
- канализация;
- газопровод;
- горячая вода;
- отопление.
Выбираются централизованный или автономный вариант.
Сведения о заявителе, представителе
В декларации об объекте недвижимого имущества обязательно указываются Ф.И.О., сведения из паспорта (номер, серия, кем выдан) заявителя.
Если объект принадлежит организации, вписываются регистрационные сведения, где и кем была открыта, является российской или иностранной.
При наличии заполняется пункт об общей собственности (совместная или долевая). При первом варианте отсутствует выделение долей.
Представитель прилагает копию доверенности. Практика показывает, что лучше оформить её у нотариуса, регистраторы соглашаются работать лишь с ними.
Процесс действительно значительно упрощен, если же встречаются препятствия, владельцу надо проявить немного настойчивости, и тогда у него все получится.
Похожие статьи
- Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости: основания, документы, сроки
- Росреестр - это... Определение, функции, особенности и отзывы
- Декларирование - это... Таможенное декларирование товаров: порядок действий, требования и примеры
- Кадастровый номер объекта недвижимости. Присвоение кадастрового номера
- Дачная амнистия: как оформить участок? Закон о дачной амнистии
- Технический паспорт. Документы на недвижимость
- Льготы на налог на имущество для пенсионеров: как получить?