Гангстерская сага: сюжет и актеры "Крестного отца"
В 1972 году в свет выходит фильм «Крестный отец» режиссера Фрэнсиса Копполы. Актеры «Крестного отца» - Марлон Брандо и Аль Пачино - были задействованы в главных ролях. Сюжет фильма почти всем известен, а тот, кто не знаком с ним, может почитать известную сагу о жизни итальянской мафии в первой половине двадцатого века. Автором произведения является Марио Пьюзо. В советские времена данная книга была под запретом, но любители все же печатали ее от руки и читали.
Такие фильмы были и остаются классикой жанра. Буквально с первых минут зрителя поглощает атмосфера сороковых годов прошлого столетия. Актеры «Крестного отца» подобраны как нельзя лучше. Зритель сочувствует Майклу Корлеоне, не желающему идти по стопам отца, но вынужденному это сделать.
Создатель фильма
В 2014 году исполнилось 75 лет известному кинорежиссеру Фрэнсису Форду Копполе. Его отец был музыкантом, и поэтому семья часто переезжала из города в город, и Френсису пришлось сменить 25 школ. В семье помимо него было еще четверо детей. Детей воспитывали в том духе, что итальянцы призваны быть носителями культуры.
В девять лет мальчик написал записку матери, что очень хочет разбогатеть, но не верит, что это осуществится. А в десять лет он заболевает полиомиелитом, который его приковывает к постели на целый год. Весь этот период Фрэнсис слушал радио, смотрел телевизор и жил в нереальном мире, где значительную роль играла техника. Потом этот навык пригодился ему, когда он стал режиссером.
«Крестный отец» - фильм по книге Марио Пьюзо, он решает снять в 32 года, но во многом переделывает сюжет, так как сам был неплохим сценаристом. Во главе фильма он ставит семью.
Актеры
Компания «Парамаунт Пикчерс» предлагает Копполе стать режиссером не случайно. Она учитывает его итальянское происхождение, умение использовать недорогую технику и, конечно же, литературные способности.
Актеры "Крестного отца" и продюсеры остались довольны работой режиссера, хотя на бюджет фильма потратили до пяти миллионов долларов. Но прокат возместил все расходы. В итоге фильм получил доход в 86 миллионов долларов. Это был прорыв в американском кинематографе.
При вручении ежегодной премии за лучшую мужскую роль получил "Оскар" Марлон Брандо. «Крестный отец» забрал главную награду и за лучший сценарий.
Аль Пачино
На роль сына Вито Корлеоне был приглашен не известный тогда никому актер Аль Пачино. Родился будущий кумир всех женщин в 1940 году, 25 апреля. Отец рано оставил семью, а матери пришлось много работать, чтобы прокормить сына, поэтому мальчик рос у бабушки. Его долго не отпускали играть с ровесниками на улицу. В шесть лет маленький Аль (Альфред) уже мечтал стать актером, и чтобы не скучать, разыгрывал сценки перед зеркалом.
В начале 60-х годов Аль Пачино поступает в Актерскую студию к Ли Страсбергу, но проучиться долго там ему не удается, так как жить было не на что. К тому времени мать его умерла, и никто не мог поддержать юношу.
Ему приходится подрабатывать на подмостках небольших бродвейских театров. Слава пришла после того, как в фильме Копполы роль Майкла, сына дона Корлеоне, досталась Аль Пачино. «Крестный отец» стал его путевкой в мир голливудских фильмов.
Остальные персонажи фильма
Дайан Китон, получившая роль жены Майкла Корлеоне, родилась в 1946 году, 5 января. Училась в театральной школе в «Нейборхуд Плейхауз» в Нью-Йорке, а в 1968 году она уже играла в мюзикле «Волосы», так как имела неплохие вокальные данные.
Ее героиня Кей Адамс, единственная американка, получившая доступ в семью Корлеоне. Поначалу она любит своего чуткого образованного мужа, который затем превращается в безжалостного человека, похожего на чудовище. Не выдержав такой жизни, Кей уходит от Майкла. Ее жизненная позиция резко отличается от позиции мужа.
Актеры «Крестного отца» постарались на славу, но отдельным, и не менее важным, персонажем стала музыка в фильме. Композитор Нино Рота полностью отразил идею режиссера. Его музыка заполняет собой фильм. От ненавязчивого звучания до драматизма. Хотя советскому зрителю увидеть фильм удалось спустя двадцать лет, музыка кинофильма прорвалась даже за железный занавес.
Необходимо отметить работу замечательного оператора Гордона Уиллиса. До данной картины он работал лишь в одном известном фильме. Для него тандем с Френсисом Копполой стал мучительным испытанием. До "Крестного отца" операторы работали лишь с ярким светом, но Коппола требовал, чтобы съемки в некоторых сюжетах шли в полутьме. Продюсеры нервничали, пока не увидели искусно снятые сцены в сюжетах «свадьба – кабинет» и так далее.
Коппола заставлял Уиллиса снимать с разных ракурсов, а он привык к фасу и профилю. Оператор признался, что многому научился у режиссера.
Продолжение «Крестного отца»
Марлон Брандо («Крестный отец» был одной из лучших его работ), увидев в первый раз фильм, заметил массу собственных ошибок. Но спустя двадцать лет, еще раз посмотрев картину, резюмировал: «Фильм получился удачный».
В 1974 году Коппола снимает продолжение фильма «Крестный отец 2», который в том же году получает шесть "Оскаров". За лучшую работу художников, лучшую экранизацию, музыку, режиссуру и за лучший фильм года. А за роль второго плана известный уже тогда актер Роберт де Ниро получил "Оскар". Аль Пачино награждается премией в Британии за лучшую актерскую работу.
В 1990 году появляется третий и последний фильм о «Крестном отце». Данная картина посвящается мести Майкла Корлеоне за убийство его первой жены, произошедшей на Сицилии. Этим фильмом завершается гангстерская сага, снятая гениальным Фрэнсисом Копполой.
Похожие статьи
- Брайс Даллас Ховард: фото, фильмография, рост и вес
- Дюваль Роберт: биография и фильмография
- Китон Бастер, комик без улыбки: биография, фильмы
- Актер Хельмут Бергер: биография, фильмография, личная жизнь
- Марио Пьюзо – легенда мировой литературы
- Крестный отец: обязанности при крещении и функции в православии
- Итальянская мафия: история появления и деятельность