"Ниссан-Цефиро": обзор, технические характеристики, особенности и отзывы
Автомобиль Nissan Cefiro в России малоизвестен, по крайней мере, под этим названием. На самом деле "Ниссан Цефиро" - это модель "Максима" для внутреннего японского рынка, то есть все они имеют правый руль и привычную для чистокровных “японцев” комплектацию. Чаще всего встречаются автомобили с АКПП. "Ниссан Цефиро" с механической трансмиссией встречалась крайне редко. Гораздо чаще в страну ввозили более дорогие комплектации с автоматом и набором дополнительных опций.
Что представляет собой модель Cefiro
“Ниссан Цефиро” - это автомобиль бизнес-класса. Во всех поколениях Cefiro - это четырехдверный седан. Был и универсал, который называется Nissan Cefiro Wagon. Комфорт всегда был сильной стороной “Цефиро”, недаром у себя на родине, в Японии, эти автомобили получили прозвище, которое можно перевести как "место, где человеку всегда удобно". У нас же Nissan Cefiro получил шутливое имя “Кефир”.
Всегда данная модель имела современный дизайн, отвечающий реалиям того времени, когда выпускалось очередное поколение автомобиля. По салону эта машина отличалась от своих “одноклассников”, произведенных в компании "Ниссан". Модель “Цефиро” отличалась повышенным простором и комфортом. Кроме того, в комплектации всегда использовались самые современные решения и новшества.
Первое поколение
Первый Nissan Cefiro увидел свет в 1998 году. Это был седан с задним приводом, который по классу можно было отнести к представительским авто. Автомобиль оснащался моторами с рабочим объемом 2 литра в трех модификациях. Атмосферный мотор выдавал 125 или 155 лошадиных сил. Турбированный мотор выдавал уже 205 лошадиных сил. Первое поколение было очень популярно среди известных людей в Японии. Актеры и телеведущие очень помогли в “раскрутке” новинки. Модель первого поколения производилась до 1994 года и за это время пережила 2 рестайлинга - в 1990 и 1992 году. Автомобиль отличался очень яркими вариантами расцветок, которые предлагались производителем. Это роднило Cefiro со спортивным SkyLine, который имел некоторые общие элементы в дизайне, а также делил с седаном линейку моторов. На “Ниссан Цефиро” устанавливали моторы RB-20.
Второе поколение
Второе поколение популярного седана сошло с конвейера в 1994 году. Его сделали переднеприводным, что отразилось на ходовых характеристиках “Ниссан Цефиро”. После изменения типа привода автомобиль стал более привычным для европейских покупателей. Новинка стала немного больше, а в салоне были сделаны серьезные доработки. Убрав карданный вал, инженеры смогли устранить высокий туннель у задних пассажиров. Количество полезного пространства увеличилось.
Значительно расширилось количество предлагаемых вместе с Nissan Cefiro двигателей. Кроме двухлитрового появились силовые агрегаты с объемом 2,5 и 3,0 литра. В отличие от первого поколения - вторая “Цефиро” стала мягче на дороге и при этом управлялась не хуже. Как и первая модель, вторая пережила 2 рестайлинга и пробыла на конвейере до 1998 года.
Третье поколение
Самым популярным поколением автомобиля было третье. Именно таких машин было больше всего ввезено в Россию. Производилась эта модель с 1998 года до 2003. Инженеры сохранили узнаваемый дизайн и при этом сделали кузов более современным и обтекаемым. Это вновь был переднеприводный седан, но при этом ему вернули спортивный характер, который был присущ первой генерации этих автомобилей. Двигатель "Ниссан Цефиро" третьего поколения был абсолютно новым. Теперь в гамме - мотор 2,0 литра и мощностью 160 лошадиных сил и 2,5 литра, мощностью 210 лошадиных сил. Поменяли свое местоположение предохранители. "Ниссан Цефиро" получил новую электронику. Кроме того,была добавлена возможность выбора большого количества дополнительных опций.
Четвертый "Ниссан Цефиро"
В 2003 году представили четвертое поколение автомобиля Nissan Cefiro. После обновления он значительно изменился по дизайну. В модели использовалась задняя многорычажная подвеска, которая значительно повысила комфорт при езде. С 2007 года, кроме механической трансмиссии, привычного гидротрансформаторного автомата, в список трансмиссий добавили бесступенчатый вариатор CVT. Его оснастили функцией ручного выбора передачи. Мощность мотора выросла до 265 лошадиных сил. Это трехлитровый силовой агрегат с турбонаддувом.
"Ниссан Цефиро"четвертого поколения построен на одной платформе с кроссовером Nissan Murano и седаном Altima. Общие являются и некоторые элементы, например трансмиссии и решения в ходовой и линейке силовых агрегатов. Дизайн автомобиля был практически скопирован с модели Nissan Teana.
Пятое поколение
В 2008 году на автосалоне в Нью-Йорке показали пятое поколение седана бизнес-класса "Ниссан Цефиро". В облике автомобиля заметна преемственность с прошлым поколением, и снова по дизайну автомобиль очень похож на “Ниссан Теана”. Новый автомобиль оснащался двигателем мощностью 290 л.с. и вариатором. От механической трансмиссии отказались полностью. Современное поколение автомобиля имеет все самые современные системы комфорта и помощи при движения, этим выгодно выделяется "Ниссан Цефиро". Печка, к слову была заменена на полноценный климат-контроль уже во втором поколении. Дорогую комплектацию можно было опционально оснастить настраиваемой пневматической подвеской.
Заключение
С момента своего появления автомобиль Nissan Cefiro очень сильно преобразился. Можно сказать, что седан перешел на более высокий класс. Его длина изменилась, начиная с первых автомобилей, которые выглядели скорее спортивными и имели кузов длиной 4690 мм, до 4863 мм в последнем поколении. Это, естественно, отразилось на внутреннем пространстве салона. Несмотря на принадлежность модели к внутреннему японскому рынку, своих покупателей автомобиль нашел и в других странах, в том числе и в России. Еще с первых моделей у “чистокровных” японцев появились поклонники, которые предпочитали их, а не европейские аналоги, предназначенные для наших дорог и нашего рынка. Праворульные автомобили за счет более функциональных комплектации и низкой цены всегда находили своих поклонников.
Сегодня можно купить подержанный "Цефиро". Правда, в продаже почти нет моделей 5 поколения, а более ранние уже не так интересны из-за своего состояния. Купить автомобиль прямо из Японии сейчас нельзя из-за ограничений ввоза.
Похожие статьи
- Nissan Leaf: технические характеристики, цена и отзывы
- Nissan Skyline GTR R34 - легендарное купе, которое научило мир любить скорость
- Авто "Ниссан-Сентра": отзывы владельцев
- "Ниссан Террано-2" - характерные особенности и мнения владельцев
- Автомобиль "Ниссан Ноте": отзывы владельцев, недостатки и технические характеристики
- "Ниссан Альмера Классик": технические характеристики и описание автомобиля
- Nissan 240SX: технические характеристики, тюнинг и отзывы